Empire of the Ants

Empire of the Ants
Жанр: Strategy
Разработчик: Microïds
Издатель: Microïds
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.48 из 10
  • 9
  • 0
  • 55
Необычных, ярких, запоминающихся именно оригинальностью игр никогда не было много. Трудно сказать, с чем это связано, - но, скорее всего, не с тем, что человеческий мозг не может придумать ничего необычного. Просто игры - для кого-то тоже способ заработать деньги. И у игр есть не только создатели, но и издатели. И эти последние (а иногда и первые) в первую очередь желают знать, какой доход получат они с данной игры. Необычна - что ж, пусть так. Но если уж "слишком" необычна - будет ли кому-то интересна?..

Безусловно, это одна из причин того, что оригинальные игры часто "умирают", ещё не родившись. Но - не все.

Жанр RTS достаточно "везуч" в плане наличия игр с оригинальной задумкой: достаточно вспомнить такие превосходные вещи, как Tone Rebellion, NetStorm, многие стратегии от Cryo (которые любят ругать). Сегодня у вас есть возможность познакомиться с ещё одной подобной игрой - Empire of the Ants.
В этой игре нет предыстории, занимающей десятки электронных страниц, нет сложного и развёрнутого сюжета, нет "богатого игрового мира". Вам предлагается... управлять муравьями. Да-да, теми маленькими насекомыми, которые ползают под ногами, строят муравейники и уже много десятков лет являются предметом ожесточённого спора учёных по поводу наличия у них разума.

Игра сложна. Это первое, что приходит в голову после нескольких минут игры. Ведь вам придётся управлять ВСЕМИ аспектами жизни целой муравьиной колонии! А аспектов этих ох как немало...

Что самое главное в жизни любого живого существа? Правильно, еда. О еде придётся заботиться в первую очередь. Расширение и поддержание муравейника - второе по важности дело. А ведь надо и увеличивать популяцию, и защищать колонию от незваных гостей...

Управлять рабочими "юнитами" напрямую нельзя - можно лишь отдавать приоритеты деятельности и организовывать различные работы (реверанс в сторону стратегий "немецкой школы"). Вот только видов этих, как различных работ, так и "юнитов", не просто много, а очень много. Вашим "подданным" придётся собирать самые разнообразные пищевые и непищевые (строительные) ресурсы. Об этом уже было сказано. Далее - это ведь только огромному и глупому человеку кажется, что муравейник - просто неуклюжая бесформенная куча. О нет! Он разделён на множество секций, более того - в нём, оказывается, есть и "здания", которые надо строить и чинить. А чтобы не зависеть от капризов природы, надо создавать собственное хозяйство - выращивать грибы и разводить "дойных тлей" для получения "молочка", которое является одним из важнейших игровых ресурсов (подобные занятия муравьёв - биологические факты).

Следующим по важности идёт размножение. Вы привыкли к тому, что, имея определённое количество ресурсов, достаточно нажать одну-единственную кнопку, и тут же появится взрослый опытный воин? Забудьте! Пока не пройдёт положенных трёх стадий развития, никого вы не получите. Да и чтобы они успешно прошли, придётся попотеть. Королева должна отложить яйца, рабочие муравьи-"няньки" должны за ними следить, и даже потом, после вылупления, малышей необходимо перевести из инкубатора в специальное помещение.
Но отнюдь не только этим исчерпывается разнообразие помещений - нет! Есть специальные помещения для "жителей", казармы для солдат, кладовые для припасов, сельскохозяйственные помещения и помещения по производству различных "юнитов" (единственное допущение в игре, см. ниже).
Вы привыкли к тому, что в большинстве стратегий время года всегда неизменно? А если и меняется, то мало на что влияет? И снова я скажу вам - забудьте! Здесь это имеет глобальнейшее значение! Неправильно подготовитесь к зиме - проиграете!

Далее - безопасность. Ещё одна важнейшая сторона нелёгкой муравьиной жизни. Врагов много, и не всех их так просто победить. Единственное, что радует, - их невысокий интеллект. Но будьте готовы к тому, что в один далеко не прекрасный день ваш покой может нарушить какая-нибудь огромная тварь - например, богомол...

Впрочем, сила - всё-таки на вашей стороне. Главное ваше оружие - сплочённость: мало у кого из врагов есть такой крепкий "коллектив". Кроме того - у вас есть муравьи-солдаты. Возможно, они не так и сильны по отдельности, но вот вместе... А также есть и кое-что ещё. И вот тут мы видим, что всё-таки стремление сделать игру "интересной" было и тут, и "реалистичность была принесена в жертву играбельности"... Судите сами: помимо муравьёв-солдат, вам доступны мошки-разведчики, жуки-транспортники (которые могут сбрасывать на врагов десант (!) из муравьёв-солдат) и многие другие... И все они живут у вас в муравейнике, всех их можно создавать, всех их... нужно кормить. Радует хотя бы то, что всеми боевыми "юнитами" можно управлять напрямую.

Впечатление от игры несколько портит управление, которое более чем неинтуитивно, а также сам игровой процесс - тем, что времена года сменяются слишком быстро, а уследить за всем трудно. Но ко второму можно и привыкнуть, а для первого есть "свежее решение" - пройти перед началом собственно игры Tutorial, где очаровательная божья коровка всё самым подробнейшим образом объяснит.

И последний вопрос: вы привыкли, что раз в игру заложена такая концепция, то ей и были отданы все силы, а графику сочли "вторичной"? А вот и последний ответ - впрочем, ничем не отичающийся от предыдущих: забудьте! Игра сделана в полном 3D, графика изумительна, "юниты" и окружающий ландшафт (а также и внутренние "чертоги") чрезвычайно детализированы и изображены тщательнейшим образом. Есть возможность перемещать камеру в любую сторону, доступно масштабирование изображения.

Звуковое оформление несколько беднее, но тоже завораживает атмосферностью. Мы ведь находимся в лесу, где полно таинственных звуков: шороха, жужжания, хрустов... Всё это нашло отражение в игре.

Делать какое-либо развёрнутое заключение, я думаю, бессмысленно. Очевидно, что игра эта не для всех - хотя бы потому, что действительно весьма сложна и требует немало усидчивости и быстрой реакции. Но захватывает безумно, особенно когда разберёшься во всех тонкостях. И если вы соскучились по необычным и ярким как внешне, так и внутренее играм, если не боитесь постигать новое - то это игра для вас. И если вы прикоснётесь к этому чуду, то, возможно, по-другому посмотрите на наших маленьких "братьев по разуму", а может, и поймёте, что нет мира богаче, чем наш с вами родной, нет сюжета интереснее, чем тот, который разворачивается на наших глазах, стоит только приглядеться получше, и нет предыстории грандиознее, чем та, что написана Естественной Историей на вековых нетленных страницах великой Книги Природы. Добавить к ней новый лист - теперь в ваших силах.

В разработке игры принимали участие учёные-энтомологи.
Автор обзора: kreol
SimAnt: The Electronic Ant Colony
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Довольно так и не плохая стратегия. С уклоном в сторону биологии с зоологией. В ней мы управляем отстраиваем и руководим муравейником. Врагами против нас выступают термиты и вроде бы осы с ещё какими-то красными муравьями. Мы будем защищать свой муравейник от неприятелей. А так же собирать еду в округе для того что бы делать запасы на зиму для муравейника. Мы будем нападать на гусениц, бабочек и прочих тараканов, которые и будут едой. В этой игре ещё есть смена сезона. Это когда погода меняется с тепла на холод и выпадает снег - то нужно всех своих муравьёв сразу же загнать в муравейник. И до ожидания тепла - лазить под землёй в муравейнике и не высовываться на ружу. А то те муравьи которые вылезут на ружу в холод - сразу же умирают.
Всё строительство происходит под землёй, специальными муравьями. И строим мы туннели, хранилища, инкубаторы и прочие помещения...
Но в этой игре есть один единственный минус (который мне не понравился). Это слишком быстро происходит смена сезона. Порой не успеваешь разыскать запасы на зиму и большая часть колонии может просто умереть.