Commander Blood

Commander Blood
Жанр: Adventure
Разработчик: Cryo Interactive Entertainment
Издатель: Microfolie's, Mindscape
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.80 из 10
  • 9
  • 4
  • 30
Красивейший трёхмерный космический квест от Cryo времён расцвета последней.

Сюжетно продолжая предыдущую игру, Captain Blood, эта игра подарит вам ещё больше приключений, ещё больше чёрного юмора и ещё больше часов на прохождение. Однако многие фанаты первой части (у нас, впрочем, практически неизвестной, как и вторая) оказались разочарованы отсутствием «свободного» геймплея, полной линейностью сюжета и «долгими и утомительными» диалогами.

Да, в данной игре присутствует множество NPC, с которыми действительно придётся, почти как в РПГ, вести «долгие и утомительные» беседы, постоянно видя всё новые и новые варианты ответов. Но игра стала больше, сложнее, красивее, наконец, - разве это не к лучшему?

По сюжету это по-прежнему в меру смешное, в меру мрачное космическое приключение с маленьким элементом freelance sim’а – мы путешествуем по галактике (а можем побродить и по собственному кораблю), встречаем различных существ (настроенных мирно или враждебно), изучаем чёрные дыры и при всём при этом пытаемся разобраться, что вообще происходит, но я вот так до конца и не сумел этого понять…

Графически игра для своего времени выглядит просто шокирующе (в хорошем смысле): сделать на рубеже 1994-95 годов ТАКОЕ 3D – это надо суметь.
Автор обзора: kreol
Big, Bug, Bang: Le retour de Commander Blood, Captain Blood
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Uka
Иногда очень даже интересно открывать для себя другие жанры. Я вот не понимаю, скажем, игры на японском языке...
Да, но на это нужно время, а его совсем не хватает. Так что приходится расставлять приоритеты. И здесь тщательно выбираешь всегда самое надежное, то есть тебе известное. То, что с бОльшей долей вероятности принесет тебе какое-то наслаждение от прохождения игры. Есть риск наткнуться на то, что не понравится, потерять силы и время.
Поэтому я обычно остаюсь в пределах "своих территориальных вод".
Commander Blood, честно сказать, взял на заметку, поскольку эта та игра от Cryo, которую я еще не пробовал. Я, как и ты, люблю эту французскую компанию. Мне по душе ее квесты, хотя вижу, что на форуме их много кто критикует и не всегда по делу. Квесты от Cryo - это первое во что я поиграл и самое главное прошел из жанра в 90-ые годы на Playstation, когда ПК у меня еще не было. Cryo открыло мне жанр. Поэтому, конечно, в последствии я обратил внимание на Commander Blood, еще не имея представление о Captain Blood.
Farooq
Я еще совсем не разделяю восхищение хардкорностью в ряде приключенческих игр 80-х. Такое впечатление, что их создавали для того, чтобы игрок мучился и проходил их очень долгое время. Будь это жесткий лимит на время или необходимость крайне точно вводить с клавиатуры словосочетания, чтобы программа их зафиксировала и среагировала.
Это представляется мне ничем иным как мучением, а иногда и просто издевательством над игроком.
Не могу согласиться, - это вовсе не "издевательство". Иначе можно назвать "издевательством над игроком" и некоторые особо заумные места многих из твоих любимых "мистоидов". "Сюжетные тупики" или ограничения по времени тоже можно рассматривать как своего рода особенности, добавляющие игре сложности. Кто-то предпочитает загадки, кто-то - нелинейность, а кто-то - парсерный ввод. По-моему, называть что-то другое "мучением" не слишком корректно.

Farooq
Я все таки сформирован как геймер мистоидами и пререндерными квестами от первого лица середины 90-х с довольно стандартным игровым процессом
Понимаю, но ведь данная игра - это вовсе не "мистоид". И если ты ею заинтересовался, значит, играешь не только в упомянутые поджанры?
В "Commander Blood" никаких загадок нет, это правда своего рода продолжение "Captain Blood", к которой она по жанру куда ближе, чем к "мистоидам".
Ну и - вовсе не обязательно всю жизнь играть только в то, в чём ты изначально "сформировался" :) Иногда очень даже интересно открывать для себя другие жанры. Я вот не понимаю, скажем, игры на японском языке...
@kreol

Я собственно и не писал нигде в этой теме, что Captain Blood - недостойная игра, потому что она в EGA или чрезмерно длинная. Наоборот, попытался деликатно указать, что это просто не мой вариант для самостоятельного прохождения, поскольку я не догоняю игры 80-х в силу разных причин. Ну а смотреть чье-то прохождение или играть "по бумажке солюшена" тоже никогда не буду. Пусть будет именно "не догоняю", чтобы не создалось неверное впечатление, будто я пытаюсь принизить достоинства тайтлов 1980-х.
И я нисколько не осуждаю тех, кто проходит со словарем игры. Если ты хочешь знать мое мнение, то наоборот уважаю таких людей. Сам бы я так не смог, честно признаюсь себе и тебе. В том числе и из-за своей лени.
Farooq
Нет ни времени, ни желания осваивать нечто выходящее из ряда вон за эти рамки.
Farooq
Учить языки не буду. Элементарно лень. Так мне проще.
Это, безусловно, твоё дело и твоё право, но звучит это очень печально.

Farooq
Здесь наверно из разряда "школоте не понять". Пусть будет так.
Если что, я своими словами не хотел сказать ничего подобного.

Farooq
Я с удовольствием их всегда сам прохожу. Но хардкорность хардкорности рознь. Когда это логическая задачка или головоломка на внимательность и изучение окружения - это одно. Когда от тебя требуется додумать о том, как правильно вписать предложение и ввести его в игровую программу, чтобы та отреагировала - вот это для меня совсем другое.
Собственно, ключевое здесь - "для тебя". Мистоиды тоже бывают, мягко говоря, непростыми (достаточно вспомнить, например, Lighthouse), - просто с характерной для них сложностью ты "почему-то" готов мириться и преодолевать её, а со сложностями другого рода - нет.

Farooq
И не вижу ничего в этом зазорного, извини.
Разве я где-то говорил, что это "зазорно"? По-моему, нет. Я говорил о другом: что для меня это как раз такой "хардкор" (в разных смыслах), что я никогда не буду этим заниматься. И не только потому, что вряд ли удовлетворюсь результатом и в принципе испытываю неприязнь к таким вещам, но и потому, что мне, используя твою терминологию, "лень" во всём этом разбираться. Мне не только привычнее, но и банально проще воспользоваться словарём.
У меня достаточно ограниченные интересы в компьютерных играх. Я это никогда не скрывал и не скрываю. Не играю во все подряд, не стремлюсь открыть для себя что-то новое. То, на чем был сформирован когда-то мой интерес в играх, так и остается узким кругом моих предпочтений. Нет ни времени, ни желания осваивать нечто выходящее из ряда вон за эти рамки.
EGA и не очень цветную графику 80-х действительно не люблю. Здесь наверно из разряда "школоте не понять". Пусть будет так.

Мне самому нравятся паззлы в мистоидах. Я с удовольствием их всегда сам прохожу. Но хардкорность хардкорности рознь. Когда это логическая задачка или головоломка на внимательность и изучение окружения - это одно. Когда от тебя требуется додумать о том, как правильно вписать предложение и ввести его в игровую программу, чтобы та отреагировала - вот это для меня совсем другое. То, что я бы не стал делать.
По поводу нейросетей и довольно неплохого кстати перевода из речи в текст, то это дело привычки. Я за сотню игр таким "читерским" образом прошел и не ощущаю, что это неудобно. Видимо сказывается то, что привык играть в окне эмулятора и постоянно "переходить" в открытый параллельно браузер или иные запущенные параллельно приложения. Альтернатива будет просто пускать слюньки и сожалеть от того, что не смогу ничего понять. Я ищу пути наименьшего сопротивления. Это мой девиз по жизни. Учить языки не буду. Элементарно лень. Так мне проще.
Это не только игр касается. Мне и литературный английский не дается. Вообще тяжело у меня с языками. Поэтому и для чтения ранее недоступных книг на английском, испанском, немецком и др. языках тоже использую нейросети. Фильмы, которые вряд ли будут переведены, перевожу с помощью нейросетей и благополучно смотрю. И не вижу ничего в этом зазорного, извини.