Inca II: Wiracocha

Inca II
Inca 2
Inca II: Wiracocha
Жанр: Adventure, Simulation
Разработчик: Coktel Vision
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.88 из 10
  • 5
  • 11
  • 31
Французская компания Coktel Vision стала известна главным образом благодаря замечательной серии квестов Goblins, однако были у них и другие хорошие игры. Например, довольно необычная смесь двух противоположных жанров - квеста и космосима - под названием Inca. Возможно, именно благодаря этой необычности игра понравилась публике, и была выпущена вторая часть.

Inca 2 получилась очень неоднозначной: что-то получилось очень неплохо, что-то - просто отвратительно. Если вы играли в другие квесты от первого лица от Coktel Vision (Lost in Time, Ween: The Prophecy), то ситуация будет вам знакома (только еще более усугублена). Симпатичный фирменный интерфейс соседствует с кошмарными отпикселированными фотографиями, переведенными в 256 цветов, в разрешении 320x200 и жутким образом анимированных, - без слез на эти лица не взглянешь. Необычный, хоть и бредовый, но захватывающий сюжет соседствует с ужасным пиксель-хантингом и полной нелогичностью загадок. В полных версиях игр есть еще ужасная озвучка, которую тяжело вынести. Однако все эти недостатки как-то сглаживаются и перестают замечаться, и во все эти квесты во второй половине играть становится интересно (может быть, исключение составляет разве что Lost in Time, где под конец схалтурили уже чересчур).

Сюжет Inca 2 повествует о противостоянии империи инков во главе с их правителем Эльдорадо и испанцев, но место действия перенесено в космос. Таким образом, на Земле пройдет только вступительная часть игры, где сын правителя инков похищает космолет отца и трагически погибает в битве с превосходящими силами врагов. Игра имеет небольшой элемент нелинейности: иногда у вас будет выбор из нескольких вариантов развития событий. В остальном вас ждут чередующиеся квестово-паззловые экраны и битвы в космосе. Битвы проходят в духе Wing Commander'а (откуда они, судя по всему, и скопированы) и довольно интересны.

В итоге получилась довольно сырая и неоднозначная игра, которая, тем не менее, может заинтересовать любителей квестов (особенно - знакомых с творчеством Coktel Vision), а также любителей космических аркадных симуляторов.
Автор обзора: Dimouse
Inca, Lost in Time, Ween: The Prophecy
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
EDIT!
If anyone also stuck with these space battles I would like to say that you can block energy drain via "cheat engine". I successfuly do it with dosbox-daum and cheat engine 6.4 and found the address for energy.As far as I'm concerned, that's the only way to solve this game.
The game is much better than the first one, however the combat is pointlessly confusing and difficult and personally unsolvable for me. I managed to "freeze energy" with "cheat engine" but after a while game crashes. Does anyone know how to make a proper cheat engine table or have "save games" for share.I want to finish this oddity one way or another...cheating,save games,anything since i simply can't win these fights."Coktel Vision" always so unique but their games are usually extremely difficult,illogical and frustrating...and this "sugar" is on top of "the cake".
Не сказал бы, что вторая часть оказалась лучше первой. Скорее, она немного другая: почти убрали наземные боевые элементы, упростили приключенческую часть (всё теперь предельно логично и даже банально, да и пиксельхантинга минимум) - но одновременно жутко усложнили космический симулятор. Пройти который теперь оказывается почти что невозможно! Особенно для любителей неторопливых адвенчур, увы.
В любом случае, проходить рекомендуется дискетную версию :) В дисковую субтитров не завезли, а поддержка ScummVM находится пока что в зачаточном состоянии. Правда, на CD-ROM в конце добавлена ещё одна лишняя загадка...

realavt
Но вот финальная битва перед астероидом - это расплата за все битвы, которые вы решили скипнуть по сюжету. Если вы, так же как и я, решили не заморачиваться с дополнительными миссиями - то в финале вас ждёт настоящий ад, врагов просто огромное количество. И выжить нереально. Поэтому самый главный совет: если вам предлагают полетать пострелять - не отказывайтесь, иначе в финале будет очень тяжко...
Есть такое. Но проблема в том, что и эти опциональные "летательно-стрелятельные" миссии - это просто ужас. Если не считать самого первого испытания (где можно на выбор взять либо адвенчуру, либо "леталку": первая проще и приятнее, и из-за отказа от второй никаких последствий не будет), то в ходе прохождения встречаются две ситуации, когда можно либо перейти к дальнейшим приключениям, либо продолжить преследовать врагов. По идее, в случае победы в любой из них та самая финальная битва окажется намного более простой, да, - но вот победить в них столь же сложно, как и в последнем бою, увы.

co6a4enok
Ну и концовка.... не то чтобы вызывает много вопросов, она вообще как будто бы писалась соседом сценариста, которого тот попросил набросать что-нибудь по-быстрому пока он сбегает за сигаретами.
По-моему, финал тут как раз вполне логичный. Просто чуть скомканный, как, например, в "Lost in Time". Такое впечатление, что Sierra просто потребовала от Coktel Vision выпустить игру в такой-то срок - и работы пришлось экстренно прекращать, а не завершать.
Вторая часть получилась более гармоничной по сравнению с первой, стало меньше сюра и ахинеи. Загадки стали немного более логичными и вменяемыми. Гораздо улучшилась космическо-симуляторная часть игры, появилось разнообразное вооружение и можно даже использовать то, что называется словом "тактика". Но вот музыка в первой части мне понравилась больше. Что касается минусов, то, как уже было отмечено, анимация персонажей и их озвучка это рукалицо. Ну и концовка.... не то чтобы вызывает много вопросов, она вообще как будто бы писалась соседом сценариста, которого тот попросил набросать что-нибудь по-быстрому пока он сбегает за сигаретами.
После ужасной первой части (на моменте с генерацией разноцветных шариков из статуй бросил и досмотрел на ютубе), вторая - это просто блокбастер. Хотя поначалу этого и не скажешь, потому что первая локация выглядит довольно низкокачественно и местный принц-растаман производит не самое лучшее впечатление. Кстати, вы просто обязаны услышать, как его озвучили в полной версии игры - это просто запредельно! То ли у авторов с юмором было не всё в порядке, то ли просто "озвучено профессиональными программистами". Но вот поначалу кажется, что игра представляет из себя такое же абсурдное месиво, как и первая часть.

А вот потом всё как-то налаживается. Общая кинематографичность повествования, подкрепляемая дополнительными порциями анимаций CD-версии, плюс озвучка - достаточно терпимая, всё лучше чем субтитры (принца не вспоминаем!). И становится довольно красиво, "загадки" в квестовых сценах вполне себе вменяемые. Даже удивительно, что Inca II способна и сейчас доставить удовольствие, хоть и несколько казуально-киношное.

Но вот финальная битва перед астероидом - это расплата за все битвы, которые вы решили скипнуть по сюжету. Если вы, так же как и я, решили не заморачиваться с дополнительными миссиями - то в финале вас ждёт настоящий ад, врагов просто огромное количество. И выжить нереально. Поэтому самый главный совет: если вам предлагают полетать пострелять - не отказывайтесь, иначе в финале будет очень тяжко...

Ну и наличие полной версии с озвучкой и дополнительными анимациями - это существенный плюс и отличная мотивация для повторного прохождения, если до этого была пройдена только дискетная версия. Но принца придется перетерпеть, это да...