A Nightmare on Elm Street

A Nightmare on Elm Street
Жанр: Arcade
Разработчик: Westwood Associates
Издатель: Monarch Development
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.14 из 10
  • 20
  • 7
  • 24
«Внебрачный сын сотни маньяков», бывший работник городской котельной, носит неизменную шляпу и полосатую футболку, всегда улыбается и не стрижёт ногти на правой руке – таков он, Фредди Крюгер, герой культового «фильмосериала» под названием «Кошмар на улице Вязов». Он приходит в сны развращённых подростков и убивает их, причём само убийство-то происходит наяву, а маленькие дети так и вовсе осведомлены о нём и даже поют тихонько считалочку про то, что ни в коем случае нельзя спать, а то «придёт Фредди и заберёт»…

Но почему-то всё это вызывает не страх, не ужас, как должно бы, а какую-то странную иронию над действительностью и воспринимается при первом просмотре как коктейль чёрного юмора, а при втором – как очень неглупая сатира. Это не фильм ужасов. Это, что называется, «ужастик».

Игры по фильмам, как известно, «тогда» тоже делали. И если уж вас не испугал фильм (а, надеюсь, так оно и было), то игра не должна испугать и подавно. Это милая и аутентичная «квестовая аркада» с видом «почти сверху», где вы играете за одного из пяти подростков (можно выбрать при старте игры), в роли которого должны будете положить конец злодеяниям ужасного маньяка. Игровой процесс и особенно внешний вид чем-то напоминают Gauntlet, хотя тут гораздо больше квестовых элементов: нам придётся и разгадывать разные «головоломки», и общаться с рядом личностей, и использовать различные найденные предметы (среди которых есть и оружие), и, конечно, бегать от самого Фредди, чтобы он нас не заметил, отыскивая, между тем, его дом…

Графика, как уже было сказано, довольно миловидная и мешает (мешает ли?) воспринимать игру серьёзно. Мелкие домики или предметы мебели (если находимся в здании), ещё более мелкая (но непропорционально большая по сравнению с «домиками») фигурка нашего персонажа, скупость красок и не слишком большое разнообразие доступных действий – всё так, но это нисколько не мешает получать удовольствие от этой замечательной игры. Да и если даже «шляпник» свершит своё чёрное дело по отношению к вам (что ни в коем случае не покажут ни в каких подробностях), то ничто не помешает вам загрузить последнюю сохранённую игру.

В общем, живая классика жанра и компьютерных игр вообще, рекомендуется всем, кто любит хорошие старые игры. Freddy waits for you…
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Великолепная игра, маленький шедевр раннего игростроя с потрясающей глубиной для 1989 года. Пусть вас не отпугивает молчаливое начало, где маленькая фигурка ищет дом Фредди - это только вступление. Находите дом с мерцающими окнами и погружайтесь в атмосферу ночного кошмара!
Музыки нет, звука практически тоже. Куда бежать, не ясно... Не понравилась.
Особую тревогу игре добавляет то, что нельзя стоять. Если ты стоишь - ты засыпаешь, а по сюжету это равноценно смерти. Поэтому данный хоррор действительно держит в напряжении, позволяя расслабиться только когда уже поздно...
Также лабиринты довольно запутанные, а без мануала, которого у нас естественно никогда не было, понять что делать можно только путем проб и ошибок, кровавых ошибок.
Особенно доставил 4-ый уровень, где есть магазин с гранатами и кофе, чтобы не заснуть. А вот 5-ый, на крыше - очень сложный и стремный, поскольку там полно ловушек с магнитами.
Я лично застрял на 8-ом, снежном, уровне. Там снеговики - это телепорты. И Фредди везде бродит.
Отец распечатал на ЧБ принтере рожу Фредди из заставки. Принес в школу, просто показать - к вечеру имел список заказчиков) Пикселявость всех зацепила.
Фредди Крюгер - любимый герой ужастиков до сих пор. И уж ни один другой слэшер-монстр с ним не сравнится! Естественно, игра про него не могла обойти меня стороной. Перове что поражает - возможность, более того, необходимость, периодического возврата к старым уровням! Приходится думать не в рамках одного этажа проклятого дома, а в рамках ВСЕХ этажей, иначе друзей будет спасти невозможно... А какие там головоломки! Сколько часов я провел ища тайные проходы на первом "слизневом" уровне! А оказалось, что там нужно было всего-лишь выкинуть любую вещь из инвентаря в определенном месте! Но догадаться до этого не так то и просто. Жаль, что финальный бой с Фредди так и остался не выигранным... Но может все еще впереди? Фредди не позволяет мне поставить игре меньше 10 баллов!