The Patrician

Der Patrizier
The Patrician
Жанр: Strategy
Разработчик: Triptychon
Издатель: Ascon
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 2
  • 14
Морская торговая стратегия – первая часть довольно известной трилогии (правда, вторая её часть вышла спустя почти семь лет после релиза первой).

Главное, что отличает Patrician от других подобных игр, - антураж. И действительно – чем Ганзейский Союз хуже Венеции или Южных морей? Морская торговля на севере Европы в Средние Века была весьма развита, да и вообще то, что в большинстве школьных учебников история данного региона полностью опущена (читай: отсутствует), - не есть хорошо.

В остальном же ваши цели довольно стандартны для данного поджанра – соперничая с другими «дельцами», вы, начиная пусть не с нуля, но и далеко не с «вершины», пытаетесь построить собственную «империю», проложив торговые маршруты между крупнейшими северными городами, разбогатеть, завоевать почёт и уважение сограждан, а заодно преуспеть и в политике – стать членом городского совета, мэром, а то и главой всего Ганзейского Союза… Это вполне возможно, хоть и тяжело, - потому что деньги делают всё в этом мире. Но их сначала надо ещё заработать…

И заработать их, казалось бы, просто – купи товар дешевле, продай дороже, опереди конкурентов, на выручку улучши свои суда и создай новый маршрут, не забыв оставить что-нибудь на дела политические. Только сказать гораздо легче, чем сделать.

Кстати говоря, игра в чём-то реалистичнее и разнообразнее своих «собратьев по поджанру» - так, можно купить не только новые суда (которых, кстати, насчитывается целых четыре типа), а и, скажем, магазин. Потому что сухопутная торговля тоже может принести нам прибыль, так что почему бы и не попробовать? А такое явление, как пираты? Думаете, они бороздили лишь просторы западной части Атлантики, Южных морей и Средиземноморья? Отнюдь (кстати, те, кто читал «Братья Витальеры» В. Бределя, знают, что «отнюдь»). Поэтому совсем нелишним будет закупить на свои суда оружие, дабы сражаться с пиратами, а можно ради общей выгоды вообще на время забыть о распрях с конкурентами, совместно снарядить сильную эскадру и отправиться в холодное море топить корабли разбойников… Одним словом, всё, как в жизни (хотя бы отчасти), и это радует.

Общее положительное впечатление от игры усиливает прекрасная анимация различных игровых экранов (мне, например, больше всего понравились виды городов). Возможно, в чём-то и уступая (пожалуй, больше всего – в плане динамики) замечательной второй части, данная вещь ни в коем случае не заслуживает забвения, тем более, что по оригинальности и качеству реализации множества воплощённых в ней идей она оставит и сиквел, и прочие подобные игры далеко позади.
Автор обзора: kreol
Liberty or Death
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Запускал, наверное, раз пять. Проводил по часику. Так и не разобрался в целях игры. То есть, конечно, торговля товарами и заслуживание определённой репутации в городах - но во всём этом какая-то поспешность прослеживается. Грубо говоря, "скупился - мотнулся - скупился - вернулся". Опять эта белка, вертящаяся в колесе :) И как всё это работает, остаётся догадываться.
Факт, что игра довольно-таки проработана и содержит множество приятных вооружившемуся опытом с подобным поджанром глазу деталей. Музыка надоедлива, напоминает одну таверну из Baldur's Gate или Divine Divinity, не помню уже. Хотя портовая атмосфера тем, видать, поддерживается :)
Руководства нет, жаль. И в GOGовской версии, в какую и играл.
Попробую вторую часть. Третья мне по нраву оказалась, как помню. Четвёртая не светит да и не горю.