Alien Rampage

Ravager
Alien Rampage
Жанр: Arcade
Разработчик: Inner Circle Creations
Издатель: Softdisk Publishing
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.48 из 10
  • 17
  • 7
  • 48
Отличный «сайд-скроллерный» action, по сложности игрового процесса почти переходящий грань между аркадой и 2D-шутером, который некоторые после его выхода даже величали «Doom в 2D». Согласитесь, что хотя бы по этой причине он уже заслуживает внимания.

У Alien Rampage есть одна замечательная (для меня, во всяком случае) сюжетная черта: здесь нет никому не нужных, скучных и неинтересных людей – только монстры. Так, наш герой – это такой здоровенный зеленокожий парень с белым гребнем на лбу, само собой – очень крутой и смелый. Его космический истребитель терпит крушение на неизвестной планете (на которой всё выглядит отнюдь не дружелюбно), но в последний момент он успел катапультироваться. Это хорошо, только вот приземлились наш герой и его корабль в совершенно разных точках, и теперь нам предстоит помочь зеленокожему найти свою посудину, а для этого – продвинуться по территории таинственной планеты.

Пришелец против пришельцев – это только сейчас, когда уже есть Zax: The Alien Hunter, выглядит не ново. А для тех времён (1996 год) – настоящий писк моды. Поразительное разнообразие врагов во всём, начиная от внешнего вида и заканчивая особенностями поведения, дикие твари неземных джунглей, наёмные убийцы (!), непонятно кем и для чего нанятые с целью уничтожения нашего героя, помощники, ловушки, загадки и, конечно, колоритнейшие боссы – вот что такое Alien Rampage.

Игровой процесс же весьма стандартен для аркады с видом сбоку, что хорошо, единственная бросающаяся сначала в глаза особенность – это относительно медленное продвижение по уровню, потому что часто враги серьёзно «припекают». Впрочем, и наш герой не лыком шит – может бегать, прыгать, даже карабкаться по лианам в джунглях – и то может. Большая часть схваток с врагами происходит один на один, в этот момент в нижней части экрана отображаются «полоски» жизней нашего героя и врага.

Бонусы, понятное дело, есть, их не так много, большая часть «завязана» на улучшении имеющегося у нас оружия (ибо в начале игры у нас всего лишь одна винтовка). А вот помощников, о которых было сказано, вы должны увидеть сами. Скажу лишь, что обычно (но не всегда) это такие толстые создания со светло-зелёной кожей, помощь которых иногда крайне важна и даже несколько неожиданна. К примеру: перед вами очень высокая платформа, на которую не запрыгнуть. Нет проблем – позовите «тролля», и он подставит вам спину, чтобы на платформу можно было забраться. А ещё будут и другие существа, которых, например, надо будет защитить… Просто имейте в виду – не все здесь настроены против вас, лишь большая часть, а кое-кто – даже важен по сюжету.

Потому что – да, как это ни парадоксально, но сюжет тут есть, и, хоть и очень скупо, но развивается по ходу действия. Но о нём мы много говорить не будем, а остановимся на графике, потому что она здесь просто великолепна. Но никакого удивления это вызывать не должно, ибо на то есть две причины. Во-первых, это всё-таки 1996 год – начало эры «тяжёлого DOS’а». Во-вторых – решающую роль в таком впечатляющем результате сыграли вовсе не продвинутые технологии (давайте посмотрим правде в глаза – их тут нет), а фантазия и старания разработчиков. Локации, которые предстоит посетить нашему зеленокожему протагонисту, отличаются очень большим разнообразием: будут и джунгли (в которых предстоит с самого начала игры провести не так мало времени и побродить там и по земле, и по пояс в воде, и даже по деревьям, как Хищник), и катакомбы странных городов, и кладбища, и разные футуристико-киберпанковые не то заводы, не то лаборатории, и даже полуразрушенный жутковатого вида город… И всё это прорисовано ну просто великолепно, с поразительной чёткостью и вниманием даже к самым мелким деталям окружающей обстановки.

А враги? Какие замечательные тут враги – столько всевозможных видов и родов, причём каждому из них отведено вполне «адекватное» место! Логично ведь, что люди-ящеры живут в болотистых джунглях, скелеты – на кладбище, а роботы – где-то в лабораториях, правда? Но всё это разнообразие меркнет при встрече с первым боссом… А ведь он лишь первый… Предупрежу сразу, что боссы здесь – это настоящие произведения сюрреалистической фантазии, таких существ очень сложно себе вообразить. Но если любоваться их красотой, то очень скоро придётся видеть уже красоту совсем иную – анимацию гибели главного героя… Тоже красиво, но неприятно, - несмотря на его «особенности», его трудно не полюбить.

В игре есть даже сюрприз – второй игровой режим. Правда, доступен он далеко не с самого начала, а тогда, когда вы кое-что найдёте. Если сравнивать с «современными» играми (а для меня это последние из тех, которые совместимы с Windows 98SE), то в конце игры вы испытаете нечто похожее на момент, когда на предпоследнем уровне Chronicles of Riddick мы получаем под управление робота-усмирителя… Правда, здесь всё будет немного иначе, но всё-таки в этот момент игра превратится уже в настоящий action, пусть и с очень своеобразной перспективой обзора.

Впрочем, сопоставления с современностью здесь неуместны. Гораздо правильнее будет сравнить Alien Rampage с вышедшим на год позже шедевром под названием Judge Dredd. Конечно, как игра (особенно в графическом плане) тот выглядит несколько помощнее, но игровой процесс в AR однозначно динамичнее, «кровавее» и разнообразнее, да и сам герой покруче – этого не отнять. Можно даже сказать, что Alien Rampage – это едва ли не лучшая по всем показателям «тяжёлая» аркада середины 90-х.

Фон каждого экрана в игре отрисован заранее – но это, во-первых, для того времени более чем нормально, во-вторых – для подобного жанра так даже лучше. Более того, возможно, именно это и придаёт графике такое очарование. Но «динамичные» элементы, как-то: модельки главного героя и всех видов врагов и друзей, различные «спецэффекты» типа крови, взрывов, выстрелов и прочего – анимированы на высшем уровне. Атмосфера тут в буквальном смысле слова бьёт через край – атмосфера совершенно удивительная, как и сам главный герой. Никаких людей, никаких глобальных проблем, никакого спасения мира – на всё это наплевать, только спасение себя самого через путь крови и разрушений, являющихся лишь ответной реакцией. Нечасто такое встретишь.

Вердикт – просто великолепно. Одна из немногих игр, оторваться от которых просто невозможно. Если кто-то из любителей «крепких» старых платформеров данного чуда ещё не видел, то настоятельно рекомендуется ознакомиться с нашим безымянным брутальным зеленокожим как можно скорее. А то ведь он существо суровое, долго ждать не привык…
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Поправка по звуку. Проблемы только в сеансе DOS в Win98SE. При перезагрузке в DOS игра правильно определила ISA звук. Жаль, музыки в игре почти нет, только эффекты.
Игра сходу понравилась, Замечательный платформер-стрелялка. Пожалуй среди лучших игр такого жанра для DOS. Технические моменты.
На стенде с Win98SE сходу опознала USB геймпад (DInput), но имеет серьёзные проблемы со звуком. Не хочет работать как c PCI картой на CMedia 8738, хорошо эмулирующую SBPro, так и с ISA картой Edison Gold 16 на ES688, которая с SB Pro совместима чуть ли не лучше самой SB Pro.
О да, я помню эту игру...

Помню как нашел ее в сборнике, и посчитал ее очередным клоном той самой стрелялки, о двух ковбоях и инопланетянах, у которых похитили свинью (корову? - нужное подчеркнуть). Помню свое удивление, когда запустил ее и с первых же минут втянулся в процесс, который, тогда мне казался ну очень динамичным. И чрезмерно кровавым. Так она запомнилась в памяти. Надо бы переиграть, дабы освежить память.

Рекомендуется к ознакомлению всем олд-геймера, а фанатам Дюка 2Д и прочих платформеров - обязательна!
Никогда особенно не любил пре-рендеренную графику девяностых. А здесь ещё и наблюдается контраст между пре-рендеренными кусками картинки и пиксель-артовыми. Впрочем, для РС такой полулюбительский уровень "каждый спрайт делали как пришлось" достаточно типичен. Это немного непривычно после консольных аркад от именитых издателей, но в целом графика всё-таки очень хороша. Картинка сочная, фоны и противники донельзя выразительны, а количество разлетающихся кусочков мяса заставляет расплыться в счастливой улыбке. По-крайней мере, пока они не начинают отлетать от главного героя.

Хотя ему по большей части пофиг: заорёт, упадёт, да и вылезет из-под земли рядом с последней сохранялкой. Потому что система сохранений невыразимо странна. Смерть всего лишь переносит к последнему чекпоинту, респавнит врагов (да и то не всех) и влияет на рейтинг прохождения уровня. Все патроны и ключи у нас никто не отбирает, а открытые двери и повёрнутые рычаги такими и остаются. Довольно спорное решение. Мало какая игра заставляет чувствовать себя читером, будучи при этом весьма сложной. Враги, способные на дальний бой, атакуют как бешеные, прятаться некуда, аптечки дохлые, камера тормознутая (можно заставить её держать персонажа в центре, но тогда обзор будет не ахти). Короче, поводов для веселья хватает, если не жалко нервных клеток. Жаль, музыки не завезли.