Track Attack

Track Attack: Changes Everything
Track Attack
Жанр: Racing
Разработчик: Arc Developments
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.86 из 10
  • 8
  • 1
  • 19
Весьма трудная для освоения футуристическая гонка. Конкретного сюжета нет – просто киберпанковые города и удивительные машины. Цель – победить в заезде.

Главная трудность в освоении игры заключается в том, что все тридцать девять трасс в игре перемешаны (такого более нет нигде): то есть вы можете двигаться по одной трассе, а потом её сразу сменит совсем другая. Возможность пользоваться оружием есть, система повреждений машины есть, можно даже выбрасывать (!) специальные стрелки, превращающиеся в препятствия, на пути тех, кто следует за вами, так что догнать и перегнать оппонентов тут тяжело; такие препятствия могут быть как блоками, так и скатами, через которые всё же можно перепрыгнуть. Понятно, что враги будут поступать тем же образом.

С другой стороны – трассы, как уже было сказано, весьма извилисты и перемешаны, городские улицы сменяют туннели, так что множественный выбор дальнейшего пути есть всегда. Мир обладает очень непривычной для жанра интерактивностью: например, тут можно найти закрытую дверь (чуть ли не как в action’е) и ключ от неё (но в другом месте). В игре вообще масса каких-то кнопок и рычагов, и все они что-то делают, если их активировать. Главное – ни в коем случае нельзя нажимать кнопки в виде зубастых черепов: при нажатии на них дорога внезапно становится жутко ухабистой и невозможной для проезда (или происходит ещё что-то плохое), но если есть возможность нажать такую кнопку после проезда опасного участка, чтобы навредить врагам, - то другое дело.

Трассы даже сами по себе отличаются удивительным разнообразием – в первую очередь покрытия. Так, мы можем ехать по земле, но внезапно попасть в воду, песок или даже нефть (ехать в нефти крайне тяжело). Как уже было сказано, в игре есть модель повреждений машин, и, надо сказать, в отличие от физики она выполнена довольно реалистично. Машины взрываются, от них отлетают куски, на них остаются вмятины, а гонщики нередко специально стремятся протаранить автомобиль соперника.

Графика в игре положительно потрясает – невозможно поверить, что это DOS и 1996 год. Здесь полное 3D, потрясающая детализация и фонов, и машин (машины удались особенно), усиленное внимание к мелким деталям. Такое оформление вкупе с просто бешеным динамизмом игры (который ещё более усиливается из-за очень часто сменяющегося антуража трассы) и полным отсутствием сюжета (что для такой игры только на пользу) создаёт удивительную атмосферу настоящего безумия в чистом виде. Увы, для года выхода системные требования этой игры были крайне высоки, а вышла она небольшим тиражом и только в нескольких европейских странах, поэтому ныне забыта. Но это ни в коем случае не может принизить её достоинств: можно с уверенностью сказать, что перед нами – пожалуй, наиболее красивая и необычная по геймплею футуристическая гонка DOS-эпохи, если и не заслуживающая высшей оценки, то очень к ней приближающаяся. Всем фанатам поджанра – строжайшая и искренняя рекомендация.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Необычный эксперимент, который правда обладает сомнительной играбельностью как гоночная игра. Машина катится по прямой дороге подпрыгивая, как будто это арба едет на неровностях каменной мостовой. Бонусы не очевидны, а их влияние на трассу откровенно не видно. Только наблюдая за геймплеем других игроков, я узнал, что стрелки - меняют конфигурацию некоторых подъемов. Другой бонус увеличивает скорость турбоускорения на 60 км/ч, выглядит он при этом как выстрел. Сама езда оставляет неприятное ощущение, из-за поведения машины на дороге. Возможно я недостаточно безумен.
"Весьма трудная для освоения футуристическая гонка.".

Вынужден не согласиться с данным утверждением. Прошёл две первых серии заездов без особых проблем и первую трассу из третьей серии.

В первой нужно аккуратно проходить повороты, затем применять ускорение. Во второй много поворотов, которые противник, как правило, проходит довольно плохо, в то время как игрок спокойно может сбросить скорость там, где это явно требуется. Помимо этого AI на всех трассах в обязательном порядке посещает "зону ремонта", место, где расположены разные бонусы, в то время как игрок может полностью проигнорировать таковую и получить преимущество. В придачу ко всему после каждого заезда можно сохранять достигнутый прогресс, на случай если, например, на следующей трассе авто волей случая разобьют шипами.

Для интереса также отдельно выбрал максимальную сложность, а затем одну из извилистых трасс, с большим перепадом высот. В моём случае противники на ней не просто отстали, а в определённый момент надолго застряли в одном из витиеватых фрагментов, что дало существенную фору и позволило закончить заезд без каких-либо трудностей.

В остальном с указанными плюсами можно только согласиться. Для 1996 года очень бодрый проект, да ещё и в стилистике киберпанка, с не довольно неплохим саундтреком.
Отличная игра! Отличный графон , динамика , детализация , в общем это все есть в описании.
Довольно интересная гоночная игра, в которой присутствуют и дух соперничества и возможность модернизации и ремонта вашего автомобиля и что не совсем привычно - нестандартные, совершенно неспортивные, а подчас просто нечестные методы борьбы с конкурентами. Графика в Track Attack - трехмерная и, в общем-то, приятная, с симпатичными спецэффектами, но все же, как мне кажется, ей немного не хватает четкости, разрешения как в том же Need For Speed. Кстати сказать, из музыки в игре есть только запоминающаяся ритмичная композиция, проигрываемая в самом начале.
На самом деле очень качественная и продуманная игра. Слишком бросающаяся в глаза аркадность - ее недостаток. Но в остальном играй я в нее в 96ом - не поверил бы глазам. Графика для того времени, да еще для DOS'а просто потрясающая. Столкновения сопровождаются снопами искр и частичек краски с покрытия авто, красивые трассы с вышеупомянутой особенностью изменяться прямо во время гонки (я вообще поначалу думал, что потерялся в трех соснах и гнал не в нужную сторону), достаточно умные оппоненты и простейшее управление делают Track Attack хорошей гоночной аркадой.

P.S. Музончик там хороший ;)