Strike Base

Strike Base
Жанр: Arcade
Разработчик: Max Design
Издатель: Max Design
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.20 из 10
  • 0
  • 0
  • 14
Любопытный футуристический симулятор аркадного типа. Совершенно безвестный, но от этого ничего не теряющий.

Описывать сюжет смысла практически нет: люди, как всегда, воюют с пришельцами на каких-то далёких лунах. Каждая луна представляет собой отдельный кусок игры, состоящий из нескольких миссий. А вот на игровом процессе можно остановиться подробнее.

Игра начинается на родной базе. После получения инструкций игроку предстоит выбрать средство передвижения - и вот здесь начинается интересная часть. В большинстве миссий на выбор нам дают не только несколько видов летательных аппаратов (истребители, бомбардировщики), которые, разумеется, отличаются друг от друга характеристиками, но и несколько видов танков. Выбрав интересующую нас машину, мы устанавливаем на неё средства уничтожения - лазеры, бомбы, ракеты, вспомогательные самострельные спутники, - которых, разумеется, и на базе мало, и на машину одновременно много не поставишь.

После окончания процесса комплектования боевой единицы лифт заботливо поднимает её на поверхность, во внешний мир, где мы немедленно начинаем ехать или лететь навстречу опасностям. Враги отличаются разнообразием, врагов очень много, и, что важнее, враги действительно опасны. Они любят сбиваться в кучи, они видят дальше, чем игрок, от их выстрелов сложно уклониться, и уничтожить их так, чтобы остаться неповреждённым, весьма и весьма сложно - приходится постоянно летать по каньонам и совершать короткие налёты или набеги. У разработчиков, кстати, довольно интересный подход к уровню сложности: мы вольны выбирать любой из них перед прохождением каждой отдельной миссии, но по ходу игры планка постепенно поднимается, и, скажем, на четвёртый уровень нас пустят, только если мы пройдём третий на втором (или более высоком) уровне сложности.

Труднопроходимость миссий частично компенсируется тем, что игроку дают возможность возвращаться на базу для ремонта и пополнения запасов топлива, ракет и бомб. Более того, в каждой миссии у нас есть далеко не одна машина смерти: мы вполне можем выехать из базы на танке, оставить его на автопилоте охранять базу (элемент стратегии - базу нужно охранять, а своими юнитами можно частично управлять через карту), а самому пересесть на самолёт и полететь бомбить вражеские турели. А в случае уничтожения этого самолёта - сесть на новый, но уже последний. Таким образом авторы предлагают разделять обязанности и зачищать разные виды территории разными способами.

Смотрится игра весьма неплохо: все модели в игре трёхмерны, стиль выдержан, цветовая гамма весьма специфична и создаёт мрачную атмосферу, которую поддерживает отлично подходящий ко всему этому саундтрек. Интерфейс технически достаточно продуман и может похвастаться разнообразием всевозможных функций, но на практике его нельзя назвать удобным и интуитивным. Зато в игре он детально описан.

В целом это очень сложная и довольно увлекательная игра, в которой чего-то сильно не хватает, для того чтобы быть действительно интересной долгое время.
Автор обзора: Каинхару
Amok
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Весьма занятная штука, этакий самобытный сплав аркадной леталки с тактической стратегией. Когда разберёшься как играть - изделие весьма увлекает, но, к несчастью, попытка усидеть на двух стульях сыграла, очевидно, с разработчиками злую шутку. Компания эта занималась, в основном, стратегиями, и, когда они внезапно решили замахнуться на что-то более менее аркадное - вышло не очень. Как аркадная леталка игра откровенно проседает, местами сильно. Физика (это в аркаде то) топорна, вся техника неповоротлива и хрупка, ИИ автопилота туп до необычайности, снаряды противника огромны до такой степени, что порой за ними ничего не видно, если они летят прямо в тебя. Притом что как раз противник то "стратегически" умён, стреляет исключительно на упреждение и спуску не даёт. Так что баланс рушится очень резко с началом 14й миссии и превращается в, прости господи, бездумный хардкор из-за неумело слепленного гибрида стратегии с очень кривым экшеном. Но до вышеназванной миссии играть интересно и увлекательно)
Запустил игру, чтобы сделать для нее скриншоты и ... вспомнил про то, что надо нажимать ctrl+F5 только часа через 3. Давно не играл в такие качественные и интересные симуляторы.