Teenage Mutant Ninja Turtles: Manhattan Missions

Teenage Mutant Ninja Turtles: Manhattan Missions
Жанр: Arcade
Разработчик: Distinctive Software
Издатель: Konami
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 8
  • 5
  • 14
Третья игра про Черепашек-ниндзя на PC – причём только для него и выпущенная и куда менее успешная и популярная, чем первые две.

Сюжет – снова Черепашки против Шреддера, который, как им становится известно, собирается захватить Нью-Йорк через сорок восемь часов. Естественно, отважной четвёрке необходимо его остановить, борясь с его многочисленными приспешниками и просто асоциальными элементами.

Вид в игре сбоку, как в большинстве традиционных платформеров. Играть можно за каждого из четырёх мутантов. Их оружие соответствует реальному (то есть оно у каждой черепахи такое же, как и в комиксах/мультфильмах про них), каждый герой имеет три характеристики: сила, скорость, выносливость, со временем (в случае успешных исходов поединков с врагами) они увеличиваются. По достижении определённого значения уровня силы открывается доступ к возможности использовать в боях с врагами супер-удары (у каждой черепахи – разные).

Что примечательно – упомянутые сорок восемь часов, отведённые на прохождение, являются реальными сорока восемью часами. Правда, играть сорок восемь часов подряд нельзя – необходимо иногда делать передышки на отдых для черепах, во время которого восстанавливаются их здоровье и выносливость (количество часов для отдыха можно задать самостоятельно). Уровней всего шестнадцать. Другой интересный момент – изредка в игре появляется слабый намёк на трёхмерность (черепахи в некоторых случаях могут двигаться не только слева направо, но и заходить в некоторые дверные проёмы, подниматься по лестницам и так далее).

Внешне игра смотрится как минимум мило и приятно, графика рисованная и достаточно чёткая. Играть объективно интересно, хотя стоит признать, что сложность тут всё-таки пониже, чем в первых двух частях. Но едва ли не самая главная для такой игры деталь – атмосфера оригинального мира – на месте: множество экзотических мест – от заброшенных зданий и туннелей метро до знаменитых коллекторов; за время прохождения вы повстречаете многих персонажей комикса, среди которых не только Шреддер, но и «сладкая парочка» Бибоп и Рокстеди и другие. Есть боссы, есть бонусы, есть возможность потренироваться перед началом непосредственно игры и попрактиковаться в боях (причём вашими противниками будут трицератоны!).

Признаться, причина непопулярности третьей части мне непонятна, равно как и её «эксклюзивность» для PC (и это в период самого расцвета «мультиплатформенности»!). Но в любом случае – обращать внимания на этот факт не стоит совершенно. Игра действительно замечательная, и даже если и уступает в чём-то первым двум (и то – разве что в игровом процессе, потому что графика тут много лучше), то внимания всех поклонников знаменитых любителей пиццы и вообще всех тех, кому нравятся увлекательные старые аркады, заслуживает более чем.
Автор обзора: kreol
Teenage Mutant Ninja Turtles, Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В управлении этой игры есть очень сильный подвох. Дело в том, что боевая стойка включается комбинацией клавиш [SPACE]+[ENTER], а переход в другую локацию (не вбок, а в проёмы) - комбинацией [SPACE]+[ENTER]+[ВВЕРХ]/[ВНИЗ]. Если войти в локацию наготове, то на следующем экране будешь уже безоружен, а за то время, пока наберёшь комбинацию боевой стойки - раз - INJURED. В игре очень важна эта особенность - если не хочешь отхватить от врагов, нажимая лишний раз комбинацию, заходи в обычном режиме; если же не хочешь рисковать в ближнем бою и готов закидать противника сюрикенами - заходи в боевой стойке.
Кстати, как мне кажется, в этом и есть причина непопулярности TMNT: MM - управление не интуитивное и неудобное, типичное для однокнопочного джойстика от Амиги, но для клавиатуры - нет. А ведь всё остальное в игре (геймплей, графика, музыка) действительно выполнено отлично.
В свое время прошел с удовольствием. Возможно, потому что старик 286 мало что тянул тогда, и любой запустившейся игрушке я был рад.
Однако ж, у игры есть свое обаяние. Атмосфера.
Очень противоречивая игра, причём, во всех аспектах. Начиная с сюжета, страшной смеси комиксов, мультсериала и фильма, заканчивая странностями со врагами, их расстановкой и их приёмами. К примеру, некоторые враги встречаются только на одной карте, другие — вообще уникальны и встречаются на одном экране, и при этом они ничем не примечательны. Вроде бы хорошо, разнообразие, но при этом почему-то другие враги встречаются в 10 раз чаще, при этом они ничем не лучше.
AI просто невероятно убог, он просто никуда не годится, я не понимаю, как можно было выпускать игру в таком виде! У врагов нет атаки в упор (у некоторых ваших черепашек она, кстати, есть), при этом они так и норовят подойти поближе, и никогда — отойти подальше, на позицию удара! Так и стоят, болезные, пока вы их убиваете. У некоторых поведение немного другое, но это никак не мешает вам их убивать.
Метательные звёзды слишком сильные и их много. Убить Шредера за 1 секунду, совершенно не рискуя? Вы это серьёзно? Баланс явно нуждался в доработке.
Игра очень разнообразна. Много различных противников, все карты выглядят совершенно по разному и играются по разному, тактика зачастую тоже отличается — где-то выгоднее залезть на возвышение, где-то — отбиватся в углу, часто выгоднее просто избежать сражения. У каждой вашей черепахи по 5 атак и 3 защитные стойки, из которых некоторые черепашки тут-же контратакуют (кроме Леонардо, у него 8 атак...). Но из-за неудобного управления, тупого AI и общей простоты вам такое разнообразие не нужно, к сожалению. Я за всю игру ни разу не использовал защиту, а если пробовал, она просто не срабатывала. Видимо, глюки из-за недостаточного тестирования, зачет тестировать защиту, если игра и без неё без проблем проходится?
В общем, просто надо было отполировать как следует, а так видно, что авторы не ленились и хотели сделать игру разнообразной и интересной, добавили сюжет, анимированные заставки, комиксы, множество приёмов, врагов, неплохую музыку, но вот довести всё до ума не смогли.
Управление ужас какое корявое. Придется потратить время чтобы освоиться.
Например чтобы перейти из боевого режима в обычный и обратно надо зажать одновременно SPACE+ENTER. И уже в боевом режиме наносить удары зажав ENTER. В боевом режиме черепахи какие-то совсем уж неповоротливые. Управление к сожалению многих оттолкнет, а жаль, игра то хорошая, необычная.