S.T.O.R.M.

S.T.O.R.M.
Жанр: Arcade
Разработчик: Virtual Studio
Издатель: American Softworks
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 3
  • 15
Забытая подводная футуристическая аркада, авторы которой явно вдохновлялись основной идеей игры In Search of Dr. Riptide – то есть возможностью управления как большой подводной лодкой, так и каким-то более мелким отделяемым от неё объектом, который способен выполнить те задачи, с которыми эта лодка не справится. Сейчас данную игру вспомнят разве что настоящие олдгеймеры, однако в своё время она получила в игропрессе довольно высокие оценки.

Действие происходит в сравнительно недалёком будущем в 2055 году после большой войны и множества экологических катаклизмов. Основные природные ресурсы – нефть, газ, уголь – уже закончились, атмосфера Земли наполнена ядовитыми газами. Но не так давно в Северной Атлантике на глубине трёх километров были обнаружены залежи неизвестного минерала, который, по предположениям учёных, мог бы стать универсальным топливом. Для взятия опытных образцов этого минерала объединённое мировое правительство решает использовать недавно созданную суперсовременную подводную лодку под названием S.T.O.R.M. с экипажем, состоящим из двух великолепных офицеров-подводников. Но, как это всегда бывает, не все в мире хотят, чтобы Земля получила шанс на возрождение прежней жизни…

Структурно S.T.O.R.M. состоит из приличного набора миссий, проходить которые необходимо в строгой последовательности, все они происходят глубоко под водой. Сохраняться можно только между миссиями. Как и в In Search of Dr.Riptide, управлять тут придётся двумя объектами. Первый – это собственно наша лодка, второй – аквалангист (один из офицеров), которого мы отправляем в океанские глубины для выполнения особых задач – например, пробраться в какую-нибудь расщелину или что-то найти и принести. В некоторых миссиях аквалангист будет единственным вашим героем.

Несмотря на то, что формально основной упор в игре делается на сражения с противниками, придётся также исследовать территорию, собирать разные бонусы и даже иногда серьёзно призадумываться над тем, куда и как пройти дальше. Необходимые для сбора бонусы включают в себя кислород для экипажа, батареи для подзарядки энергетического щита лодки и заряды для разного её оружия. Всё это добро, неизвестно откуда появившееся на глубине, находится в контейнерах, которые необходимо подбирать с помощью огромной механической руки-манипулятора лодки. Для сбора небольших контейнеров можно отправлять за ними аквалангиста.

Врагов тут достаточно много, как по числу, так и по видам. Нельзя сказать, что они очень умные, но проблемы доставить всё-таки могут. Нам предстоит сражаться с акулами, вражескими аквалангистами и подводными аквабайкерами (!), вооружёнными подводными ракетами, работающими на враждебные корпорации и старающимися помешать нам в нашей миссии. Также весьма опасны глубинные бомбы и разные мины – как стационарные, так и магнитные. Причём если, например, для лодки акулы не представляют никакой опасности, то вот для выпущенного аквалангиста – огромную. Однако самое замечательное из того, что есть в S.T.O.R.M., - это необходимость периодических размышлений по поводу того, как решить ту или иную возникшую ситуацию. Нельзя сказать, чтобы такие головоломки были очень сложными, но зато они донельзя экзотичны. Как вам, например, защита тюленей от акул с целью того, чтобы тюлени пообедали косяками мелких рыб, сквозь которые вам не проплыть?..

Основными параметрами состояния корабля являются текущее состояние каждого из его орудий, энергетического щита, энергии корабля и количество боеприпасов для каждого орудия. В начале игры видов оружия у вас только два – лазерная и плазменная пушки (первая стреляет из носовой части корабля синими зарядами, вторая – стреляет вертикально вверх). Потом можно будет найти плазменные бомбы (бросаются всегда только вертикально вниз), торпеды и какие-то шары жёлтого цвета, которые обладают просто чудовищной разрушительной силой. Показатель энергии корабля отображается после полного уничтожения защитного щита – это как бы остающаяся у нас «жизнь», причём таять она будет, к сожалению, достаточно быстро. А вот щит в игре весьма прочный, хотя на него действует любое оружие и даже просто камни, которые случайно падают сверху. Обратите внимание: глубинная бомба одним взрывом уничтожает всю лодку независимо от мощности щита. Отдельной шкалой отображается текущий уровень кислорода на лодке.

Как только вы выпускаете аквалангиста на «волю», интерфейс игры немного меняется, хотя общий принцип тот же. На экране отображаются количество зарядов его лазерного пистолета и его энергетическое защитное поле. Пистолет является единственным доступным для него оружием, боеприпасы к нему надо искать в разных подводных лабиринтах. Защитное поле сокращается от попаданий врагов и падающих сверху камней. В отличие от лодки, на поле аквалангиста действуют и зубы акул. Но зато на него не реагируют магнитные мины, если только на них случайно не наступить. В принципе, после полного разрушения защитного поля аквалангист остаётся жив (будет отображаться его здоровье), но пройти миссию уже точно будет невозможно, ибо без него он умирает от пары вражеских попаданий. И, конечно, запас кислорода в баллоне аквалангиста ограничен. Вот только кислород собирать аквалангист не может, равно как и как-то заряжать своё поле, поэтому если вдруг стало трудно и есть такая возможность (иногда её нет) – то лучше, если чего-то стало очень мало, вернуться на лодку и там пополнить запасы. При возвращении всё (включая здоровье, если аквалангист ранен) моментально восстанавливается до максимума. Ещё один важный момент, связанный с аквалангистом: если вдруг при попытке взятия какого-то предмета механической рукой выходит надпись о том, что это нельзя поднять, то нужно выпускать его для поднятия этого предмета.

Графически данная игра выглядит просто изумительно – красиво настолько, что, на мой взгляд, подобная графика никогда не сможет устареть. Мы как будто смотрим и одновременно участвуем в красивейшем мультфильме про подводный мир будущего. Да, тут полное 2D, но это, во-первых, и хорошо, во-вторых – об этом, если даже вдруг кому-то это не нравится, можно очень быстро забыть, потому как динамика игры нередко положительно зашкаливает. Красота изображения, яркость и чёткость прорисовки даже мельчайших деталей окружающей обстановки здесь – это прекрасный пример настоящего искусства игровой рисованной графики середины 90-х годов. Правда, можно попробовать придраться к тому, что уровни здесь довольно однообразны, но ведь и в реальном подводном мире не найти мест, столь же различных между собой, как, например, лес или пустыня. А всё то его разнообразие, что в игре возможно было отобразить, - тут есть.

Вердикт – почти высший балл, потому что, хоть ничего по-настоящему революционного в игре и нет, она являет собой образец отлично сделанной, качественной и умной аркады, которая прекрасна как в плане внешнего вида, так и игрового процесса. Настоятельно рекомендуется всем поклонникам подобных игр, а уж поклонникам доктора Риптайда – просто сам Бог велел.
Автор обзора: kreol
In Search of Dr. Riptide
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Всё в этой игре, кроме шуток, упоительно - и предельная нежность и серьёзность, с которой разработчики подошли к сюжету и атмосфере, и невероятная музыка, и графика... но есть одно "но" - геймплей. К несчастью, периодически игра совершенно патологически и несправедливо сложна, причём в основном из-за достаточно кривоватой физики. Нет, понятно, что большинство уровней требуют аккуратного и продуманного подхода - но боже мой, уровни с радиацией или тир с муренами - их, думаю не тестировали вообще, ибо изъяны физики, а порой баги делают их практически непроходимыми, либо непроходимыми вообще. Первого босса вообще можно убить практически только используя те же самые баги в ИИ и физике. Опять же, не касаясь этого - игра превосходна, можно даже закрыть глаза на отсутствие режима "паузы" - ибо любой выход в меню приводит к перезагрузке уровня.
Об этой игре узнал довольно давно из, кажется, обзора очень старого номера СИ(хранится до сих пор). Игре, в-принципе, не обязательно быть революционной, чтобы получать от нее удовольствие. Игровой процесс, в какой-то степени, несколько медиативен - исследование интересного мира, поиски решения тех или иных ситуаций... Графика хорошая, уровни чем-то напоминают Donkey Kong Country, особенно первые две части.

Несколько удивительно, что игра сейчас практически забыта(во всяком случае, для меня). Однако, она в любом случае достойна того, чтобы в нее поиграть.