Army Men

Army Men
Жанр: Arcade
Разработчик: 3DO Company, The
Издатель: 3DO Company, The
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.42 из 10
  • 10
  • 9
  • 24
Давайте-ка вспомним, парни, во что мы любили играть в детстве? Нет-нет, я имею в виду не «Принца» и «Supaplex» на работе у родителей и не приставочного «Марио». Еще до того, как у нас всё это появилось, в то время, когда подрастающее поколение прекрасной половины человечества носилось с куклами и играло в «дочки-матери», мы носились по окрестностям наших дворов с пластмассовым оружием в руках и играли в «войнушки». А у кого из нас среди любимых игрушек не было набора пластмассовых солдатиков? А какие баталии с их участием устраивались нами? Эх, было время…

Да, война может быть хорошей, пожалуй, только в своем уменьшенном, так сказать, «пластмассовом» варианте. По всей видимости, этим мнением руководствовалась и 3DO, когда создавала Army Men. Персонажами этой игры являются те самые пластмассовые солдатики. В самый разгар извечной войны Зеленых с Коричневыми (кто в ней виноват и за что воюют - доподлинно неизвестно, ну да ладно, неважно. Мы в свое время над этим не особенно задумывались) в бой вступаете вы. Ваш Сержант, командир Зеленых, он же главный герой, со своей доблестной армией должен сыграть ключевую роль в победе над врагом. А сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд… Мало того, что Коричневые превосходят числом во много раз, так еще и отстреливаться от них приходится то в горах, то в лесу, то на их же блокпостах. А оружие, несмотря на всеобщую «пластмассовость», между прочим, самое настоящее, способное безнадежно испортить внешний вид солдатиков. Так что для победы просто необходимо задействовать всю свою солдатскую смекалку…

Игрушка требует не только быстрой реакции, но и умения шевелить серым веществом. Единственный, пожалуй, существенный минус – отсутствие возможности сохранять игру в произвольные моменты – только после выполнения части задания. Раздражает. Но не сильно.
Автор обзора: spitefultomato
Army Men II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В детстве играл я в пиратку (естественно с вырезанными роликами и всем прочим) и понять сценарий, а именно, что это война игрушечных пластиковых солдат, мне было не дано. Я воспринимал, что цвет юнитов это игровое допущение для того, чтобы различать, кто свои, а кто нет. Для меня это была игра о войне вполне настоящих людей, так что "пластмассовое насилие" было для меня вполне себе мясным, а поверьте, его там хватает. Реалистичные декорации местности, серьезный тон игры так же не выдавали "игрушечности".
Что же до геймплея - он прекрасен, тактический шутер в изометрии. Миссии интересные и в меру сложные, довольно разнообразные. Прекрасная музыка и звуки, отличная рисовка, выглядящая достойно даже спустя более чем 20 лет.
Удивительно, но последующие части, которые четко раскрывали "игрушечный" сценарий, мне совсем не зашли.
Стоит добавить, что в игре довольно неприхотливый, легко настраиваемый и динамичный multiplayer. Единственная проблема с которой мы сталкивались во время настройки - игра не балансирует скорость, если подсоединённые машины отличаются по мощности. Счастливый обладатель более быстрой машины перемещается по карте в разы быстрее. Впрочем, вероятно против этого есть патч.
Одиночная кампания - так же превосходна. Можно десятки раз переигрывать одну и ту же миссию, пробуя разные тактические приёмы, и не потерять интереса к игре.
Какая чудесная и изящная как по своей задумке, так и по исполнению, серия игр.
Причем подобная идея казалась столь очевидной и так и просилась, чтобы её реализовали!

Основополагающий фундамент всему был положен ещё первой частью.
Действующими персонажами послужили игрушечные пластиковые солдатики, устраивающие между собой очень даже взрослые разборки со взрывами, огнём и рвущими пластик пулями. Декорации пока что представлены реалистичными просторами: лесочки, пустыни, базы пластиковых недругов - что можно считать результатом детской фантазии. Ведь любой в детстве, составляя из коробок некое подобие городского квартала, подразумевал полноценный уличный бой. В последующих частях эта игрушечность будет подчёркнута сильнее, что на мой взгляд добавит приятного колорита.

Прорисовано всё с должным прилежанием и картинка порадует своей художественностью и поныне.

Игровой процесс также не подкачал и представляет собой хорошо реализованную тактику, без постройки базы и возможности найма войск. Так что здешние битвы бросают игроку вызов суметь разобраться с противником при помощи имеющихся сил. Дополнительным осложнением выполнения боевой задачи служит отсутствие функции сохранения в процессе.

И вот таким образом имеем талантливо и остроумно исполненную, красивую и запоминающуюся тактику.