Rick Dangerous II

Rick Dangerous II
Жанр: Arcade
Разработчик: Core Design
Издатель: MicroStyle
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.50 из 10
  • 9
  • 2
  • 19
Вторая и последняя часть подвигов Rick’а Dangerous’а - путешественника и просто искателя приключений. Графически выглядящая куда лучше первой части, она, на мой взгляд, в сюжетном и геймплейном отношении получилась всё же чуть слабее.

Сюжет отошёл от приключений «в духе Индианы Джонса» и стал более обыденным для игр жанра: нам нужно остановить злодея по кличке Толстяк, который вступил в сговор с пришельцами, мечтающими поработить Землю.

Игровой процесс – больше аркада, чем квест, как и в первой части, но загадок стало ещё меньше, правда, двигать разные рычаги необходимо по-прежнему – часто это жизненно важно для продвижения по игре. Уровни и экраны – наоборот, разнообразнее: нам предстоит посетить лес, шахты, ледяные пещеры и прочие интересные места. Оружие – лазерное (да, теперь вот так) ружьё или бомбы (бомб изначально шесть штук, бомбу можно подвинуть в определённую точку), также можно драться руками. Ещё стоит отметить разнообразие и забавность врагов – от роботов до пингвинов. Ловушки тоже никуда не делись, по-прежнему неинтуитивны для обнаружения и крайне опасны, а иногда и неожиданны (типа лазеров в стенах).

Графика, как уже было сказано, улучшилась – всё стало ярче и чётче. Модель главного героя изменилась – теперь он куда более похож на пародию на Супермена, чем на Индиану Джонса. Хорошо это или нет – решать игроку. Что касается сложности прохождения – то она, как мне кажется, слегка снизилась по сравнению с первой игрой, но по-прежнему остаётся очень высокой, и многие экраны придётся проходить многократно. Вердикт – классика, как и первая часть, отличное продолжение отличной игры, но лично мне первая часть нравится всё же чуточку больше.
Автор обзора: kreol
ZX Spectrum (Rick Dangerous II)
Rick Dangerous, Switchblade
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Немного дополню свой комментарий. В PC-версии всё же удалось услышать музыку и звук, воспроизводимые средствами FM-синтеза (всё через Adlib). Конечно, результат звучит лучше, чем с использованием PC Speaker, но примитивнее, чем в версиях для Amiga и Atari ST. Последние уже поддерживают цифровые звуки: это стрельба из пистолета, взрыв динамита, предсмертные крики врагов, звуки движения всяких валунов и бочек и т. д.
Одна из любимых игр моего детства. Легко прохожу первые четыре уровня подряд, но последний пятый для меня оказался слишком трудным. Кстати, чтобы пройти Rick Dangerous 2 полностью, нужно пройти 5 уровней подряд.

Если вам интересна эта игра, рекомендую версию для Commodore Amiga (или для Atari ST), а не для PC по двум причинам:
1) PC-версия урезана по сравнению с амижной. В частности, в ней нет некоторых видов врагов (видимо, у Amiga тех времён было больше памяти).
2) В PC-версии мне так и не удалось получить нормальную эмуляцию звука Adlib - игра не запускается или звук глючит. С версиями для Amiga и Atari ST никаких проблем с этим нет.
Добавлю только, что подряд эпизоды (в отличие от первой части) надо проходить только, чтобы открылся последний, пятый, эпизод. Просто поиграть в каждый из них можно отдельно, выбирая из меню.
Из-за неожиданностей ловушек и необходимости проходить всю игру целиком (а сохранений там нет, только 4 обычных эпизода и один финальный секретный, когда 4 пройдешь открывается) я её так и не прошёл. 4 эпизода прошёл, до секретного дошёл, там и умер, а заново пройти терпения не хватило.