Psycho

Psycho: ArcadeQuest
Psycho
Жанр: Adventure
Разработчик: Starsoft Development Laboratories
Издатель: Box Office
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 3
Квест по мотивам одноимённого психологического триллера Альфреда Хичкока, уже не текстовый (и не только потому, что с графикой), но ещё совсем недалеко ушедший по интерфейсу от тех игр.

Сюжет игры формально соответствует сюжету фильма: нашему герою, частному детективу, предстоит отправиться в таинственный и страшный мотель Норманна Бэйтса, который подозревается в похищении куратора музея и целой уймы драгоценностей, которые необходимо отыскать.

Здесь используется «key-based verb»-интерфейс, то есть каждой команде соответствует «горячая» клавиша, обозначающая первую букву данного глагола в английском языке (u – use, s – search, и так далее). Единственное исключение – перемещение, оно управляется курсорными клавишами. Осматривать какой-либо объект можно только в том случае, если приблизиться к нему вплотную (а иногда сделать это довольно проблематично). В игре есть и враги, как ни удивительно, которых можно даже убить (если получится воспользоваться оружием). Если же их не убить и не избежать, то они… нет, не убьют вас, а усыпят. И это ужасно. Потому что главная трудность даже не в схватках, а в ограниченности по времени – на решение загадки нам отведено всего-то четыре часа, что, понятное дело, спокойствия не прибавляет, а если ещё нас вдруг против нашей воли «уложили спать», из-за чего было потеряно драгоценное время… Воистину, настоящий хичкоковский триллер!

После своего выхода в свет игра не получила ни одного положительного отзыва. Ругали всё, что только могли ругать, то есть: плохую графику (да, здесь только CGA, которая, особенно для года выхода, многим покажется устаревшей), модель главного героя (по мне – она вполне нормальная), баги (что есть – то есть, увы), нелогичность множества загадок и чудовищную сложность игры (верно, но разве это недостаток?), равно как и почти полное отсутствие каких-либо подсказок и намёков (а разве это обязательно должно быть?). Вероятно, все эти уважаемые рецензенты не поняли, что имели дело с одним из наиболее необычных квестов за всю историю жанра, с самым настоящим триллером, который хоть и не может испугать никаким образом, но который (как и все фильмы Хичкока) положительно играет на нервах зрителя… И задумка разработчиков-то, выходит, удалась…

Так что если вы любите самые настоящие игры-«вызовы» в плане сложности – то Psycho однозначно для вас, все остальные, кто бережёт свои нервы, могут спокойно пройти мимо. Вот только стоит ли?..
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.