Rycerze Mroku

Twilight Knights
Rycerze Mroku
Жанр: Fighting
Разработчик: Nipson
Издатель: L.K. Avalon
Год выхода: 1997
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 3
Очередная немыслимая по своей лютости и очаровательной убогости (именно так - очаровательной убогости) польская поздняя игра для Амиги.

Сюжет заставляет радостно всплеснуть руками: в условном мире было всё настолько хорошо, что одному злому мужику это не понравилось; он призвал к себе всевозможных злых тварей и повелел им творить на земле зло. Но нашёлся храбрый ниндзя, который решил победить сначала их всех, а потом найти и прикончить того самого мужика...

Rycerze Mroku - не action, хотя вид в игре от первого лица. Это удивительный и чуть ли не единственный в своём роде first-person-файтинг (!), причём почти статичный (!!!). Игровой процесс выглядит следующим образом. Все поединки всегда происходят один на один - только вы и какой-нибудь (не)гуманоидный урод. Перед началом каждого поединка вам всегда показывают портрет урода, его биографию (на польском языке), а также показывают краткий-прекраткий ролик, в котором демонстрируется то, как ваш будущий противник дерётся (на деле показывается один-два вида его ударов). Затем начинается собственно поединок: в нижней части экрана расположено визуальное отображение глаз вашего героя, портреты (слева ваш, справа противника) и по две шкалы рядом с каждым из них. Левая шкала означает запас здоровья, который убывает по мере пропуска бойцом ударов соперника, правая же - уровень усталости, который увеличивается (хотя на шкале это показано, естественно, как снижение) по мере нанесения ударов.

Ваш протагонист дерётся палкой бо и знает не так много ударов; может ставить блок (хотя противники это тоже умеют), но ногами, к примеру, вообще не дерётся. Хорошо хоть перемещать палку по экрану туда-сюда можно... Враги, впрочем, тоже не блещут разнообразием приёмов и часто довольно медлительны, но, во-первых, запас здоровья у них весьма приличный, а во-вторых - удар каждого из них минимум в два раза мощнее вашего собственного в плане того запаса здоровья, который он отнимает. Так что игра сложная, хотя при сражениях с первыми супостатами этого и не чувствуется.

Почему игра убога? Наверное, из-за графики - хотя ничто не мешает признать её просто необычной. Если нижняя часть игрового экрана в режиме поединка имеет 32 цвета, то сам экран боя - только 16, причём как фон, так и изображение врага, при этом они не сливаются друг с другом. Как фоны, так и враги - оцифрованные фотографии (в том числе и этим объясняется малое число доступных движений противников). Очень радуют сами противники - каждый из них необычен, атмосферен и способен надолго запасть в душу и воспоминания. Например, первым, с кем вы будете сражаться, станет огромный мужик по имени Карл, вооружённый топором и с балахоном на голове, напоминающим ку-клукс-клановский, а следом за ним предстоит сражение с... гигантской осой. Дальше ещё интереснее - пустынный человек-монстр, некое болотное червеобразное чудовище, гигантский глаз... Всего противников будет десять, ну а потом вам предстоит сражаться с их призраками...

Ключом к победе над действительно сильными противниками увы, служит именно грамотная постановка блока и сдерживание их ударов, а затем улучение моментов для нанесения своих, - "в лоб" их победить просто невозможно. В игре имеются милое звуковое оформление, завораживающая музыка и отлично оформленное меню.

Итоговый вердикт вынести трудно. Эта игра из серии тех, когда понимаешь вроде бы, что перед тобой нечто очень убогое и совсем неправильное, но играть всё равно тянет - несмотря ни на что и даже как будто вопреки. Потому что сложно, необычно и интересно - что бы кто ни говорил. Можно, таким образом, порекомендовать кому угодно - хотя бы просто для ознакомления с чем-то действительно "из ряда вон"...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.