Papu's Odyssey

Papu's Odyssey
Жанр: Puzzle
Разработчик: Softdisk Publishing
Издатель: Softdisk Publishing
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 0
  • 1
  • 3
Очень редкая игра в стиле Chip’s Challenge, в которой предстоит играть за рыбу, пытающуюся спасти свой родной риф (от кого?). Игра состоит из множества уровней с последовательным прохождением; для перехода на следующий уровень обязательно нужно найти и открыть все устричные раковины на данном уровне, дабы положить в них жемчуг.

Дело осложняется тем, что часто раковины расположены в труднодоступных местах, скрыты различными препятствиями или вообще охраняются враждебными существами – электрическими скатами и морскими слизняками, так что над планированием маршрута перемещения по уровню часто предстоит хорошо подумать, причём иногда решение может быть совсем неожиданным – скажем, стравить двух враждебных существ друг с другом (они охотно сражаются между собой).

Графика в паззлах не оценивается, но можно заметить, что в данной игре она яркая и вообще довольно приятная, хотя манера рисунка здесь очень своеобразная, вследствие чего в некоторые моменты даже толком не понять, что именно происходит на экране. Игра является на сегодняшний день достаточно большой редкостью, поэтому наверняка станет украшением любой коллекции любителя старых паззлов.
Автор обзора: kreol
Chagunitzu, Chip's Challenge, Paganitzu
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Есть у меня серьёзное подозрение, что основной вдохновитель игры отнюдь не Chip’s Challenge. Давайте посмотрим: ваша задача собрать на уровне все сокровища и зайти в открывшийся после этого выход, управляя персонажем, один шаг которого равняется половине клетки, есть препятствия которые вы можете толкать, а также набор врагов, одни катятся на вас, и если вы увернётесь, будут катиться до первого препятствия, другие преследуют вас по пятам, пока не потеряют из виду, третьи стоят на месте и стреляют в вас медленными снарядами, другие же двигаются и убивают вас мгновенно, стоит вам попасть на линию их обзора, пятые стоят на месте и тоже убивают мгновенно, едва увидев. А теперь ответьте честно, о какой игре вы бы подумали в первую очередь, прочитав данное описание? За каждого говорить не могу, но вообще-то это описание оригинальной игры серии Eggerland, вышедшей на MSX в Японии, на западе же славу серии принесло NES-ответвление, под названием Adventures of Lolo. Игры серии на MSX и NES выходили в диапазоне 1985-1990 годов, и я не верю, что разработчики Papu's Odyssey про них не знали, особенно учитывая полностью содранных врагов.

Итак, Eggerland - паззл с вкраплениями аркады, причём порою аркады весьма серьёзной, и, что редкость, всё это сосуществует весьма органично, аркадные моменты не рушат головоломки, и игра сохраняет заданный на первых уровнях баланс раздумий и действия до самого конца, повышая только сложность и того и другого. Если бы Papu's Odyssey была просто перекрашенным Eggerland, то это, быть может, было и не особо порядочно, но это была бы игра с прекрасным геймплеем. Увы, разработчики Papu's Odyssey то ли постеснялись, то ли банально не смогли копировать игру совсем без изменений. Как и Eggerland, Papu's Odyssey - паззл с вкраплениями аркады, и последнее стало действительно ужасающим откровением, так как персонаж Papu's Odyssey жутко тормознутый, при этом игра зачастую вставляет весьма забористые аркадные уровни. Я скажу, какие уровни будут кошмаром: это уровни 7, 10 и 12. При этом часть головоломки не только не развивается, но даже регрессирует, вы всегда будете знать, как пройти уровень, с самого начала, ваша задача - справиться с корявым персонажем и сделать это. Поэтому, в качестве головоломки игра стучит снизу дна, в качестве аркады мне труднее судить, так как не фанат, но определённо есть более старые игры с куда более отзывчивым управлением, даже тот же вышеупомянутый Eggerland.

Если человеку поставить на компьютер Papu's Odyssey, удалить всё остальное и заставить жить с этим всю оставшуюся жизнь, то он, скорее всего, научится получать от неё удовольствие. Мне же её прохождение положительных эмоций не доставило. Прошёл, чтобы быть уверенным, что под конец не припасено ничего действительно интересного, и да, не припасено, перемести 20 уровень в другое место, и даже не догадаешься, что он раньше был последним.