Dark Designs I: Grelminar's Staff

Dark Designs I: Grelminar's Staff
Жанр: RPG
Разработчик: John Carmack
Издатель: Softdisk Publishing
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.40 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
Малоизвестная РПГ с интереснейшим сюжетом. Действие происходит в фэнтезийном мире, где цивилизованным людям южных земель угрожает вторжение гигантских злобных созданий с севера, окопавшихся за горной цепью Гандолан. У людей нет армии, и вся надежда – только на четвёрку приключенцев. Их цель – разыскать в заброшенном замке давно умершего волшебника Грэлминара некий магический посох, который позволит закрыть проход в горах, через который монстры собираются вторгнуться. Правда, как выясняется, замок этот тоже отнюдь не безопасен…

Как уже было косвенно сказано, игрок управляет партией из четырёх героев, каждый из которых обладает набором характеристик: сила, ловкость, выносливость, интеллект, благочестие, телесные способности и магические способности. На выбор три класса для каждого персонажа (воин, маг, священник) и целый набор разнообразных заклинаний (магия доступна каждому классу, но только определённые заклинания). Персонажей можно создавать самому, а можно и выбрать из нескольких уже полностью настроенных. При создании своего персонажа вам даётся пять случайных чисел, изменить которые нельзя – можно только решить, какое число станет числовым значением уровня каждой из пяти основных характеристик у данного героя.

Вид в игре от первого лица во время блужданий по подземельям (где и будет проходить большая часть игры) и «сверху-сбоку» во время пошаговых битв (с разными существами: гоблины и домовые довольно слабы, тогда как феи и единороги – весьма сильны); в самом же начале игры (когда партия находится ещё в городе) игра предстаёт перед нами в полностью текстовом виде. В сражениях можно заработать золото (для покупки чего-либо ценного в будущем), предметы (но подобрать их с тел монстров можно не так часто) и опыт, от которого у персонажей улучшаются характеристики; на экране во время перемещений присутствуют автокарта (что сильно упрощает блуждание по коридорам замка) и множество блоков различной информации. В упомянутый город можно и нужно будет возвращаться для покупки нового снаряжения (различных полезных предметов (например, защитных колец или лечебных микстур, чтобы можно было лечиться прямо на поле боя), оружия, брони, заклинаний), излечения героев в храме и прочих вещей, но, повторим, режим ходьбы по городу в игре представлен в полностью текстовом виде.

Графика в игре даже для года её выхода весьма устаревшая, блёклая и предельно условная (особенно в боевом режиме), хотя на интересе прохождения это сказывается мало. В общем и целом – ничего особенного («ещё одна РПГ»), но для ценителей старых ролевых игр данная вещь наверняка представляет интерес.
Автор обзора: kreol
Dark Designs II: Closing the Gate
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вообще-то это только первая часть игры. А всего их 6. Первые 3 были созданы Джоном Кармаком и Джоном Ромеро незадолго до того как они открыли id Software.
Первые две части вышли на DOS и Apple II. Остальные четыре только на Apple II.