Violent Fighter

激鬪戰士
激斗战士
Jidou Zhanshi
Violent Fighter
Жанр: Fighting
Разработчик: Softstar Entertainment
Издатель: Softstar Entertainment
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 2
  • 2
  • 7
Тайваньский файтинг из отряда простейших от титулованного издателя и разработчика SoftStar. Эта игра каким-то образом стала известна и за пределами Азии. В общих чертах формат поединков частично копирует знаменитый в те годы Street Fighter. Большинство рецензий на западных сайтах, посвящённых старым играм, нелестно отзываются о Violent Fighter - скорее всего, за простоту и недостаточно яркий геймплей. Наверное, тут нужно разобраться детальнее…

Сюжет у игры довольно проработанный и интересный. Дело происходит в Нью-Йорке в 2073 году. В одной исследовательской кибернетической лаборатории корпорации АМХ из-за бага в компьютерной программе учёные наконец-то доигрались не то с геномом, не то с пространственно-временными технологиями, да это и неважно... В итоге три опасных мутанта сбежали и теперь разгуливают по Нью-Йорку, творя форменное безобразие (уже начали падать небоскрёбы); полицейские с их арсеналом оказались бессильны остановить чудовищ. Очевидно, что - в рамках данного игрового жанра - спасти ситуацию сможет лишь самый лучший боец Земли, который уложит этих опасных противников в относительно честной рукопашной схватке. Для этого решено было организовать отборочный турнир, где будет выявлен самый лучший участник, а за уничтожение мутантов уже обещан щедрый призовой фонд….

Итак, есть восемь бойцов со своими уникальными особенностями. В лучших традициях жанра имеются их анкеты с краткими биографическими данными. В интро игры для каждого из состязающихся есть подробная анимация, в которой продемонстрированы те или иные особенности ведения боя, то есть специальные приёмы. В анкетах приведена сводная информация: ФИО, вес, рост, возраст и континент, за который выступает спортсмен. Номер первый – Кeйтер, молодой парень, представляющий Североамериканский континент, конкретно - Соединённые Штаты. Он очень неплохо боксирует. Вторым номером у нас идёт девушка, она выступает за Азиатский регион. Зовут её Лиз, и у неё отец был мастером боевых искусств. На выигранные деньги девушка мечтает открыть продуктовый магазин. Далее у нас идёт боец по имени Али, он также представляет Азию. Его интерес выступать на турнире связан с более возвышенными устремлениями. На выигрыш он мечтает дать возможность беднякам получать образование в своей стране. Ещё один наш герой – Олд, он из Австралии. Высот мастерства добился самостоятельными тренировками и, судя по звериной внешности, не без специальных «витаминов». На этом скучный список незаурядных человекоподобных бойцов завершается. Далее начинается парад у… уникальных участников. Первым идёт Cyber II – это плод многолетних трудов безумного технологического гения профессора Итона. Этому существу отроду всего 2 года. Разумеется, на вырученные деньги профессор планирует продолжить исследования и выполнить очередную модернизацию Cyber’a. Киборг будет представлять старушку-Европу. Далее у нас идёт гость из инопланетных миров – Хому. Возраст – неизвестен. У него чисто меркантильный интерес: он просто разбил свой космический корабль, и теперь ему не на чем лететь домой. На призовые он планирует купить хорошее судно. Поскольку это гость в нашем мире, он не может выступать за земные континенты, но ему позволили защищать спортивную честь Южного Полюса. Хому часто сворачивается колесом и мощно давит своих оппонентов – это у него комбо такое. Далее следует самый колоритный персонаж – Sea Killer, представляющий Южную Америку. Он является земноводным существом и поэтому в бою очень умело использует длинный язык и мощный хвост. Последним в списке идёт, собственно, продукт производства корпорации АМХ – фиолетовый киборг по имени Клайд. Ему не нужен приз, в отличие от остальных участников, он чётко настроен на задачу уничтожения сбежавших монстров. Почему-то Клайд выступает за африканский континент.

Геймплей не очень яркий, но зато противники все сильные, и чтобы их «положить», необходимо проявить чудеса ловкости при работе с клавиатурой. Управление классическое: "стрелки" – это движение, а ударить – Ctrl и Shift, что соответствует атакам в нижнем и верхнем уровнях. Также есть и захваты в ближнем бою. Комбо экспериментальным путём найти не удалось, но в игровых описаниях о них упоминается. Индикатор в верхней части экрана только один. На нём отображается уровень жизненной силы персонажа. Формат схватки – два нокаута в трёх раундах по 100 секунд. Вероятно, если правильно понимать сюжетную завязку, после победы над семью оппонентами игроку придётся сразиться с боссами – теми самыми сбежавшими монстрами, которые во вступительной анимации выглядят весьма устрашающе. Для любителей компьютерных драк со своими друзьями имеется режим двух игроков – в меню это пункт “Practice”.

Графика в игре хоть и яркая, но недостаточно детальная: бойцов можно было сделать намного выше ростом, тогда визуальное восприятие было бы намного лучше. Сцены заднего плана часто меняются и очень разнообразны. Это может быть Нью-Йорк, пустыня или побережье, есть даже космический лунный пейзаж. Музыкальные темы хороши, а звуковые эффекты здорово воспроизводят удары. Есть одна высокохудожественная и просто смешная «фишка» – после поединка обязательно показываются портреты участников. Победитель, разумеется, выглядит «как огурчик» - один к одному как и до схватки, а вот проигравший… Мощные гематомы, одутловатости, кровоподтёки, отсутствующие местами зубы… Лишь только девушка-боец в такой ситуации политкорректно показана всего лишь с небольшим пластырем, наклеенным на щеке. А высокотехнологичный Cyber II в случае проигрыша выглядит также «не очень» – развороченный пластиковый шлем с выдернутыми проводами.

Игра, конечно же, не так уж плоха, «вырубить» противников тут сложно, и это увлекает. Драйва добавляет ещё и отсутствие возможности частого сохранения. Поэтому западные критики немного ошибались, не до конца разглядев многие хорошие составляющие этого файтинга. Китайский язык тут будет только во вступительной анимации, где показаны анкеты и краткие характеристики бойцов, поэтому проблем с переводом надписей на латинице во время самих бескомпромиссных схваток тут ни у кого не возникнет. Так что пусть притязательные критики не обижаются, но такая хорошая игра всё-таки достойна занять свою отдельную страничку на нашем сайте.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра, как файтинг, вообще выглядит нелепо, начиная от анимации и заканчивая механикой. Противника можно просто зажать в углу и победить бросками. Даже более, противники тут словно ограниченные. Они не стремятся идти к герою, а просто стоят вдали и кидают фаерболы. Но вот под конец игры они становятся более активными и сложность все-таки начинает чувствоваться.

Но вот чем игра привлекательна, так это шикарной рисовкой, особенно во вступительном ролике. Даже кажется, что разработчики уделили ему больше сил и времени, нежели самой игре.