The Soul

소울
The Soul
Жанр: Action
Разработчик: Impreso Team, Virtual Wave
Издатель: KOGA
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 3
  • 1
  • 5
Красивый, но слабосюжетный и по своей сути совсем простой корейский битэмап.

Тексты в игре на корейском, поэтому сюжет толком понять нельзя. Ясно лишь, что пятёрка героев - два воина, девушка, мальчик и старичок - сражаются против какого-то огромного злого мужика в золотых доспехах и с золотыми же длинными волосами, владеющего магией, и его приспешников.

Перед началом игры можно выбрать любого из пяти героев в качестве протагониста. Весь смысл сводится к тому, что сначала показывают "сюжетную сцену" (на движке игры), где все пятеро героев о чём-то говорят, тогда же показывают и их противников, с которыми те отправляются на бой; затем начинается сам уровень, где против всех показанных ранее противников действует уже один герой - тот, которого вы выбрали при старте. Запас здоровья у персонажа более-менее, но противников приличное количество, напирают они толпой, а возможности как-то подлечиться во время боя, похоже, нет. Герой знает несколько приёмов, естественно, вооружён (причём оружие у всех разное: у старичка и мальчика посохи, у мужчин сабли...), умеет прыгать; присутствует некоторая прокрутка экрана.

Графически смотрится очень приятно: графика рисованная, фактически 2D, но стилистика не анимешная. Сам антураж больше всего напоминает классическое азиатское фэнтези, а противники - по большей части вооружённые различным оружием солдаты, почему-то вызывающие ассоциации с Имдзинской войной. Ко всему прочему - игра удивительно редкая. Так что, быть может, перед нами и не хит, но весьма "твёрдый" битэмап, в который вполне себе стоит поиграть любому поклоннику поджанра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я немного ошибся в прошлом посте. В игре более сорока семи уровней, а судя по ресурсам игры их 49, и есть несколько концовок. Сейчас прошел игру на другую концовку дедом. И как мне показалось, здесь есть некая цепочка квестов, и если пойти не по правильному маршруту, то цепочка оборвется.

Собрал я какие-то тарелки и попал на 48 уровень. Он сложнее, а боссы нападают парами. Я уже видел эти тарелки при первом прохождении, но на 48 уровень не попал, так как, видимо, не собрал их все. Эта игра никак не отпустит меня. Теперь захотелось пройти другим маршрутом, жаль только языковой барьер мешает, а приложения на смартфоне как-то коряво переводят корейский. Плюс ко всему игра вылетает на первой концовке в дос, а на второй досбокс зависает. Даже непонятно, доиграл ли ролик до конца...

Немного по управлению, помимо банальных атак у всех персонажей, кроме качка, есть магия. Активируется на кнопку insert, на альт выбирать одну из пяти магий, на ctrl кастануть её, на shift отменить.
На alt + ctrl есть еще одна магия, но она отнимает здоровье.
Какой же душный битемап ! Проходил его четыре дня. И дело вовсе не в сложности, хотя он не такой уж и легкий, а в его кривости. Это очередная игра, над разработкой которой, очевидно, усердно трудились художники и музыканты, а вот кодеров поди с улицы понабрали. Игра кривая почти во всем в плане механики, начиная от хитбокса и заканчивая анимацией. Порой бьешь врага, а удары не проходят, анимация огорчает какими-то нелепыми телепортациями, а чтобы скролить экран, вам необходимо подойти чуть ли не в упор к его правому краю. В общем, предыдущий комментатор все об этом написал.

В игре 47 уровней, причем побывать во всех за одно прохождение у вас не получится, потому что в конце каждого уровня нас спрашивают куда отправиться. Например, выбрав второй уровень в конце первого, вы автоматом пропускаете третий и четвертый. Это печально, потому что задники на уровнях не повторяются, нарисованы они красиво, хотелось бы повидать все, а проходить ради этого игру несколько раз равносильно мазохизму. Плюс ко всему, не на каждом уровне можно набить достаточно опыта или собрать левелапы для прокачки, поэтому знать по какому пути идти тоже важно.

Вы сможете выбрать одного из пяти персонажей, но как минимум два персонажа из этого квинтета просто бесполезны и не могут ничего противопоставить врагам. По мне, дед и мальчишка с посохом самые классные, ну и еще мужик с большим мечом, правда в отличии от остальных персонажей у него совсем нет магии, зато он может носиться как дикий лось по экрану, сшибая своими широкими плечами всех на своем пути.

Врагов в игре полно, с милишниками разбираться легко, а вот с циклопами посложнее. Они медленные и приходится долго ждать, пока он выйдет из-за края экрана. Еще больше бесят дальнобойные враги и маги. Ниндзя могут заспамить героя сюрикенами и вы даже не сможете пошевелиться. А маги, если отойти от них на приличную дистанцию, не дадут житья своими мощными и бесконечными заклинаниями.

Боссов в игре пять, но самый сложный последний. Уж очень много ему имбовых приемов дали разработчики. Долго не мог с ним справиться.

В общем, если бы игру подтянули технически, то была бы конфетка, но получилось то, что получилось. Красиво, но игровой процесс удовольствия не приносит.
Игра "сломана" ужасным дергающимся управлением и корявыми хитбоксами, во время стычек с врагами непонятно что происходит, как будто они телепортируются, настолько дёрганно их передвижение. Боёвка до боли простая - слабый\сильный удар (но нет комб), которые отличаются в зависимости от направления (вниз, наискосок, вперёд, без направления), спец приём на две кнопки (уменьшает жизнь) и магия. Экран двигается только если уйти далеко вправо, из-за чего сталкиваешься с новой волной врагов нос к носу. После уровней можно прокачивать параметры персонажа и магию, а также выбирать следующий уровень.
Из плюсов только приятная графика.
Только для любителей жанра и старины и только на один раз.