Rogue Trooper

Rogue Trooper
Жанр: Action
Разработчик: Design Design
Издатель: Piranha Interactive Publishing
Год выхода: 1987
Платформа: Commodore 64
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 2
  • 4
Изометрическая стрелялка по классическому футуристическому комиксу из вселенной 2000 A.D., мир которого, к сожалению, достаточной популярности на экранах монитора не обрёл: помимо двух действительно старых игр, к тому же не выходивших на PC, игра по этой вселенной увидела свет лишь в 2006 году, став хрестоматийным образцом столь нелюбимого олдгеймерами "интерактивного кино, в котором ведут за ручку"... Если та игра вас расстроила, то теперь печалям пришёл конец - ведь отныне есть шанс увидеть, что такое настоящий Rogue Trooper.

Вкратце поясним сюжет игры. Действие происходит в относительно далёком будущем на планете Nu-Earth (формально - "Новая Земля"), где воюют между собой две человеческих группировки - "северяне" и "южане" (явная отсылка к Гражданской войне в США 1861-1865 годов), уже давно превратившие эту планету в выжженную пустыню, в которой в буквальном смысле слова невозможно дышать. И если северяне полагаются на "обычные" (естественно, для того времени и обстановки) вооружённые силы и технику (единственное - их солдаты, само собой, носят специальные защитные костюмы, позволяющие выживать в экстремальных условиях ядовитой атмосферы планеты), то южане пошли дальше и искусственно создали новую расу людей-воинов - так называемую "генетическую пехоту". Выглядят такие солдаты подобно людям, за исключением лишь бледно-синего цвета кожи, однако существенно превосходят обычных людей по всем физическим показателям, от роста до физической силы, а главное - не нуждаются ни в каких особых СИЗ для жизни и деятельности в пустошах Новой Земли.

Игра посвящена ключевому событию в сюжетной линии комикса Rogue Trooper - последствиям высадки южан в так называемой Кварцевой зоне, которая должна была стать величайшим триумфом высадившихся, но для почти всех них стала могилой. Кто-то предупредил северян о планах противника, и те оказались очень хорошо подготовлены... Выжил лишь один боец - сам Rogue. Правда, ещё трое солдат, его погибших друзей - Helm, Gunnar and Bagman, - "выжили" в виде биочипов, которые боец предусмотрительно собрал. В будущем (в случае удачного завершения игры) с помощью биочипов их личности можно будет возродить в новых телах. А пока же с их помощью и с помощью верного оружия необходимо узнать, кто предал Юг и повинен в страшной резне...

Данная игра представляет собой изометрическую стрелялку "на прохождение". Главная цель - собрать восемь магнитных лент, по завершении чего личность предателя для протагониста станет очевидной (не слишком удачное решение, но для игры подобного жанра подойдёт). К счастью, с одного выстрела наш герой не погибает, но запас его здоровья не слишком велик; для его восполнения можно собирать изредка встречающиеся на местности аптечки. Видов противников в глобальном плане два: вооружённые солдаты-северяне и куда более "сильные" и опасные доты ("бункеры"), могущие убить достаточно быстро. Третьей опасностью (тоже, к счастью, не способной убить за раз, но способной нанести серьёзные травмы) являются мины. Боезапас конечен и требует восполнения посредством собирания специальных бонусов. Наконец, существует и четвёртая опасность, наиболее необычная: окружающая среда в ряде областей, которые нашему солдату придётся посетить, настолько "ухудшена", что даже на него воздействует негативно. Поэтому в ряде случае здоровье начнёт медленно убывать само по себе; если такое произошло - нужно стараться как можно быстрее покинуть такую сверхзаражённую зону. В помощь игроку имеются карта местности и возможность получать определённые советы от трёх друзей-биочипов. Присутствует небольшой инвентарь.

Графика данной игры, к сожалению или к счастью, в значительной степени условна: хотя большая часть действия происходит на поверхности планеты, её ландшафт толком не отрисован; в версии же для Commodore 64 всё действо вообще во многом напоминает детский карандашный рисунок на белом листе бумаги. Но, тем не менее, игровой процесс требует опредённого мастерства и выучки, поэтому если вы ещё на забыли, что такое настоящие старые игры, то наверняка быстро сможете привыкнуть к происходящему. Поверьте, это всяко лучше, нежели "попкорновые" спецэффекты и заскриптованные сценки. Здесь настоящий мир Будущего, холодный и неприветливый, но вместе с тем притягательный.
Автор обзора: kreol
Rogue Trooper
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Даже без знания вселенной весьма неплохой TPS. Стильный, симпатичный. Достаточно интересный. Тянет на 7.5 из 10, до 8ки не дотягивает из-за местами кособокого управления и порой затянутых перестрелок.
Коллеги, дискуссии об играх лучше всё же вести в специально предназначенном для этого разделе.

Игра 2006 года - даже при моей нелюбви к новым играм - действительно неплоха, но, к сожалению, бесконечные "сюжетные сцены", которыми постоянно прерывается игровой процесс, начисто лишают удовольствия: по этому миру хотелось бы вдоволь побегать, но это оказывается невозможным: просто идём по "узенькой тропинке", несколько действий сделали - смотрим ролик. Разумеется, это только моё восприятие.
Martin Qleor, а можно подробнее? Насколько она сумела передать дух оригинала и развить идеи? Вообще, про РГ 2006го часто слышал "недооцененная", "зря прошли мимо" и т.д.
Stormer
игра 2006го года плоха
Она восхитительна. Великолепный римейк, о котором можно было только мечтать, тем более в конце восьмидесятых.
Ах вот оно про что игра )))
Я в детстве проходил её на ZX Speсtrum. И совершенно не знал о завязке всего происходящего. Для меня это был просто абстрактный спецназовец, хз что собирающий и в конце улетающий на ракете. Судя по ютубовскому видео, спектрумовский и комодоровский порты абсолютно одинаковы, за исключением конечно разной цветовой гаммы. И да, абсолютно не согласен что игра 2006го года плоха, но тут каждому своё.