Discworld II: Mortality Bytes!

Discworld II: Missing Presumed...!?
Discworld II: Mortality Bytes!
Жанр: Quest
Разработчик: Perfect 10 Productions
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.62 из 10
  • 46
  • 33
  • 85
Продолжение замечательного квеста о приключениях волшебника-недоучки Ринсвинда, живущего в Плоском мире (про слонов, китов и черепаху вы уже знаете, не так ли?).

На этот раз Смерть решил (в мире Discworld у Смерти есть пол) взять отпуск. В результате толком умереть никто не может - и город Анк-Морпорк, который и до этого мало походил на благоухающую розу, наполнился зловонием живых мертвецов.

Ринсвинд (и его верный спутник Сундук из груши разумной) посланы, чтобы вернуть Смерть в Плоский мир.
Автор обзора: Aleosha
Discworld, Discworld Noir, Simon the Sorcerer II: The Lion, the Wizard and the Wardrobe
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Понравился открывающий номер, в котором смерть поет. Как выглядит главный герой - так и не смог привыкнуть. Анимации очень рваные, почему-то в первой части всё смотрелось намного лучше, хотя и понимаю что скорее всего там кадров было не так уж и много или даже столько же.
Игра ощущается какой-то вымученной - в смысле, всё персонажи не имеют в большинстве случаев собственного смысла, и предназначены прежде всего для того чтобы сюжет случился, их собственное назначение какое-то отсутствует. В первой части та же Смерть вела себя как персонаж этой вселенной, а тут она ну просто есть. Второстепенных персонажей в игре в первой части ощущается как будто было намного больше, у них было свое занятие, даже за вычетом тех, кто выпал из сюжета, их там было на целую площадь. Тут на фоне калейдоскопа безумных собеседников главный герой выглядит каким-то чрезмерно-вменяемым. В первой части он был как-то наивнее и даже самонадеяннее. В общем сюжет понравился гораздо меньше. Визуального повествования было очень мало, на фоне просто безумного числа невменяемых диалогов и избыточных разговоров с игроком.
Один из любимейших квестов детства, который был пройден методом бесконечных проб и ошибок. Это привело к тому, что даже сейчас я смогу "идеально" заспидранить игру если меня разбудят в 3 утра :)
В детстве диск был от Фаргус и назывался "Дисклэнд 2". Думаю многие дети того времени запомнили именно такое название. А вот уже будучи взрослым я купил копию на PS1 и Saturn в коллекцию. Графика на консолях того поколения конечно на много проще, плюс долгие загрузки в отличие от Windows и DOS версий. Тем не менее, когда знаешь каждый шаг, то везде проходится с удовольствием.

"Фаргусовская" локализация "сделала" свое дело. Когда я слышу слово "суфражистка", в голове невольно возникает образ героини из мира Терри Пратчетта с криками: "Мы преодоле-е-ем, мы преодоле-е-ем..."))))) Ну и характерный баг во время получения "лицензии на смерть" я думаю тоже знакомы многим у кого была пиратка))) А пасхалка, когда проходишь сквозь эльфийский портал в первую часть игры и происходит диалог между двумя Рисвиндами - вообще шедевр.

P.S. "Четыре кубических сантиметра мышиной крови, беее..."
Вторую часть делал другой разработчик, поэтому художественный стиль игры сильно отличается: квест полностью рисованный, в гротескной манере, чем-то напоминающей "Day of the Tentacle". Стилистически он тоже иной, гораздо более мрачный - всё же первая часть тоже была чёрноюморной, но не в пример жизнерадостней. Как ни крути, юмор о покойниках и нежити - он более натужный.
В остальном это всё тот же Ринсвинд. Градус неадеквата не снизился, однако реплики при неправильном использовании предметов озвучены разнообразно (а не одна на все случаи), поэтому догадываться, как и что применять, стало попроще. Кроме того, в диалогах добавилась реплика (облачко со свечкой) с рассуждениями главгероя вслух, там можно встретить намёки и подсказки.

При переходе во II акт словил неприятный глюк - из I акта перенеслись не все необходимые предметы и прохождение стало невозможно. Наличие патча №3 на ситуацию не повлияло. Удалось преодолеть так: переиграл с конца I акта, но прежде чем отдавать все ключевые предметы, завершающие I акт, переместил их в самое начало инвентаря и только после этого отдавал их Archchancellor'у. После этого во II акт попали все необходимые предметы.
А ещё в игре перепутаны звуковые каналы. Поменяйте местами наушники или колонки.
Отличный квест, для меня один из лучших в жанре, так как тут все составляющие на высоте - красивая рисованная графика, отличная музыка и озвучка, выполненная профессиональными актерами, интересный сюжет и загадки, а также большое количество юмора. При этом в отличие от многих игр, сделанных по мотивам произведений, Discworld является отличным дополнением ко вселенной Терри Пратчетта, в каждой детали чувствуется душевность и любовь к работе.
Если бы на свете не было компании Legend Entertainment, я бы назвал эту игру лучшей. Одна ее заставка тянет на полновесное произведение искусства. А геймплей стал почти идеальным : после зубодробительной первой части решать задачки тут - одно удовольствие. Не очень легко, но и не мучительно - то, что надо.