Fukkatsu! Eggerland

Fukkatsu! Eggerland
Жанр: Puzzle
Разработчик: HAL Laboratory
Издатель: HAL Laboratory
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 6
Японский гибрид аркады и паззла, являющийся продолжением целой серии игр Eggerland, выходивших только в Японии и только для компьютеров MSX и приставок NES. Сюжет следующий: в Мире Яиц злобный волшебник Эггер похищает Лалу, возлюбленную Лоло. Последний - вовсе не пингвинёнок, а синее яйцо с белыми ручками и красными ножками (Лала - такая же, но фиолетового цвета). Задача Лоло - спасти Лалу, пробираясь через локации, полные враждебных (и не очень враждебных) приспешников Эггера и всевозможных загадок.

Каждый уровень представляет собой единственный экран. Задача всегда одна и та же: собрать все пурпурные сердечки, после чего откроется сундук с ключом; после взятия последнего открывается переход к следующему уровню. По форме же реализации уровни всегда различаются. К примеру, на конкретном уровне могут быть неагрессивные, но возрождающиеся через какое-то время после убийства гусеницы, мешающие продвижению: некоторые (но не все) пурпурные сердечки могут давать Лоло по два балла энергии, что позволит ему выстрелить в гусеницу, превратив её в яйцо, и либо выстрелить ещё раз, уничтожив яйцо, либо лишь подвинуть его, чтобы пройти. На другом уровне игра превратится в подобие Sokoban: от игрока требуется так расставить зелёные ящики, чтобы они защитили его от огня стационарно установленных на земле демонических голов разного вида, стреляющих лучами из глаз и первоначально спящих, но просыпающихся, когда Лоло пройдёт мимо них и возьмёт сердечки. На каком-то уровне монстры и вовсе удивительные: они норовят прикоснуться к Лоло, после чего заснут и будут мешать ему пройти к сердечкам: от них, соответственно, требуется убегать, стараясь "усыпить" монстра в таком месте, где он не будет мешать передвижению. Где-то сам доступ к сундуку с ключом (пока ещё закрытому) весьма изобретательно преграждён, поэтому первоначально его нужно будет разблокировать, а где-то придётся, как в самой что ни на есть аркаде, в конце уровня убегать от хищного монстра к заветному сундуку. Кстати говоря, как только ключ из сундука взят, любые существа на уровне исчезают. Одним словом, вариантов уровней много, и, хотя они и повторяются полностью или частично, многие загадки всё же существенно отличны друг от друга, любопытны, а порой и действительно сложны.

Визуально эта двумерная игра смотрится очень даже мило, чем-то неуловимо напоминая игрушки со старых приставок и первых портативных игровых устройств. Разумеется, каких-то изысков - не считая относительно разнообразных ландшафтов (заметно не сразу) и яркой палитры - ожидать не стоит, но в такой увлекательной игре подобного и не требуется: несмотря на отсутствие ограничения по времени, после нескольких экранов становится вовсе не до рассуждений относительно качества графики: действо захватывает и заставляет мозг сначала вяло, а затем и относительно напряжённо работать в попытке спланировать стратегию прохождения очередного экрана. Текста в самой игре нет, в меню же он на английском, так что проблем с языковым барьером у олдгеймеров точно не возникнет. Вердикт - здорово, весело, в меру сложно, но отнюдь не до раздражения. Можно порекомендовать кому угодно - в том числе для банального поднятия настроения.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ещё небольшое добавление, в этот раз конкретно по работам для Fukkatsu Eggerland. Изначально не писал об этом, так как достаточно внимательно изучить eggerland.s33.xrea.com, но, всё-таки, решил вынести информацию с глубин сайта на поверхность.

Итак, одиночные уровни - это, конечно, хорошо, но почти любого только начинающего знакомиться с пользовательскими дополнениями больше всего интересуют многоуровневые эпопеи, благо, потерянные Adventures of Lolo 4 - не единственный их образец. И вот они.

Eggerland Editstage Library(sub room) - страница со скачкой многоуровневых дополнений.
https://web.archive.org/web/20181222060518/http://www.geocities.jp/goryomae/download.htm - грандиозная эпопея на 130 уровней, и не только она.
554 - а это ещё одна потеряшка, ставшая таковой совсем недавно. Разыскивается.

Приятной игры.


P.S. Никто не в курсе, есть ли патч для музыки в игре? В BOARD стабильно клинит музыку пустыни, в GM - вулкана. Тестировал и на Windows 7 в режиме совместимости и на японской Windows 95 на виртуалке, поэтому высока вероятность проблемы в самих dll.
Хочу ещё сделать небольшой комментарий по поводу "потеряшек" среди неофициальных игр серии на Windows.

"Потеряшек" можно разделить на три сорта. "Потеряшки", которые можно найти, расследуя историю серии через веб-архив, так как в живом интернете о них в лучшем случае одно-два упоминания на форумах без каких-либо ссылок. Реальные "потеряшки", которых не сохранил даже веб-архив. И, наконец, вполне доступные игры, про связь которых с серией Eggerland узнать можно только при большом везении. Мне известны по две игры в каждом сорте "потеряшек".

Первая потеряшка первого сорта - Adventures of Bobo от Rajan Sharma (с привлечением энтузиастов), вышедшая в 2002 году. Игра прямо позиционировалась, как клон Adventures of Lolo, но, на самом деле, только часть существ и механик перешла в игру без изменений, вместо остального были представлены уже собственные механики, и в целом игра ощущается именно игрой, а не просто набором уровней с перекраской персонажей (очень примечательны механики с зеркальным двойником и преследователем). Вот ссылка на страницу игры: The Adventures of Bobo Скачивание игры доступно, и если вы являетесь поклонником таких игр, как Eggerland и Paganitzu, то игра определённо достойна вашего внимания (она действительно хороша безо всяких скидок на бесплатность).

Вторая потеряшка первого сорта - снова Adventures of Bobo (понятно, что Bobo - аллюзия на Lolo, но разве кроме B и L согласных больше нет), но уже от Benjamin Wendt (и он, насколько мне известно, работал полностью в одиночку), вышедшая в 2004 году. В игре снова есть новые механики, хотя их намного меньше, также механика врагов снова изменена, но они остаются полностью узнаваемыми, так как изменение коснулось в основном того, что враги теперь реагируют и на вертикаль и на горизонталь, не разделяя их, а также добавление элемента псевдослучайности в выборе пути, что даёт ощущение Flappy и не особо приятно. Также следует упомянуть расширенную сетку 13х13 (против стандартных 11х11) при скорости персонажа на уровне Eggerland Mystery, что делает брожение по уровням немного затянутым, особенно когда встречается песок. В целом, игра выглядит более кустарной, что частично оправдывается тем, что она сделана в одиночку, но внимания она всё ещё определённо достойна, и интересные задачи в ней присутствуют, в том числе и с собственными механиками. Вот ссылка на страницу игры: The Adventures of Bobo Скачивание доступно, всем поклонникам жанра рекомендовать в этот раз не буду, но игра всё ещё достаточно хорошая, чтобы не быть потерей времени.

А теперь о грустном, сиречь о первой "потеряшке второго сорта - Adventures of Bobo 2 от всё того же Benjamin Wendt. Игра вышла в 2007 году, и учитывая, что и первая игра была неплохой, а автор набрался опыта, определённо представляет интерес. Увы, сайт недолго просуществовал после её публикации, и веб-архив не успел сохранить файл у себя. Вот страница игры: The Adventures of Bobo 2 Сохранилась только подготовительная версия страницы, и я понятия не имею, была ли нормальная. Ссылка на скачивание присутствует, но сам файл, увы, канул в Лету. Других мест размещения игры найти также не удалось. Если кто-то успел в своё время скачать - просьба поделиться.

Вторая потеряшка второго сорта - Adventures of Lolo 4. На самом деле, это просто набор карт к Fukkatsu Eggerland (под которой и размещён этот комментарий), но карт этих, если верить автору, аж 128. Вот страница дополнения: An Eggerland project designed by Jesse Brown. | В этот раз веб-архив даже скриншоты сохранил, но сам файл, увы, был размещён не на сайте, а на давно почившем файловом хостинге. Опять же, если кто успел скачать - поделитесь, пожалуйста.

Есть ещё третья потеряшка второго сорта - вышедшая в 2005 году Adventures of Lolo от DaBooda 8-Bit Team. Вот страница игры: https://web.archive.org/web/20060222003300/http://www.daboodasilver.darkwizard.org/lolo/main.htm Файл снова не сохранён. Я ничего не знаю про эту игру, даже про оригинальность её уровней, возможно это просто порт.

Потеряшки третьего сорта - это две игры современной дилогии, перекрашивающей врагов игры в персонажей серии Touhou, но при том совершенно дословно копирующей механики Adventures of Lolo (нововведения есть, но их очень мало, а поведение врагов вообще не изменено). Я не буду давать ссылки на скачивание этих игр, так как они, как уже упоминалось, не старые и, похоже, платные. Называются они Touhou Scarlet Devil Mansion Labyrinth и Eastern Great Labyrinth of Scarlet Devil. Упоминаю их, так как официальная ЦА этих игр - поклонники франшизы Touhou, вот только в реальности игры предоставляют очень качественные уровни в совершенно классической механике Eggerland, но узнать об этом, не являясь поклонником Touhou, можно лишь по воле случая. Сам я как-раз такой вот счастливчик, для меня все эти девки - просто перекраска врагов Eggerland. Дилогию можно смело рекомендовать поклонникам серии Eggerland, так как уровни там идут по верхней планке качества, но для новичков игры могут быть сложноваты (они сложнее Adventures of Lolo J 2).

Так что, хотя Fukkatsu Eggerland и последняя официальная игра серии, но и после неё были вполне достойные представители, пусть уже и неофициальные. Также хочу напомнить, что пользовательские уровни для Fukkatsu Eggerland можно скачать на уже упомянутом eggerland.s33.xrea.com, пользовательские уровни для линейки Adventures of Lolo на NES - на romhacking.net, а пользовательские уровни для оригинальной игры на MSX - на file-hunter.com (там есть и выходившая в начале девяностых дилогия Eggerland Velden).

И да, самой примечательной игрой из упомянутых является Adventures of Bobo 2002 (от Rajan Sharma). Сайт с игрой сгинул ещё в 2005, поэтому будет прекрасно, если спустя 20 лет у игры вдруг появятся новые поклонники (ну, один уже появился).
Ранние версии этого комментария концентрировались на том, что насколько игра хороша для только знакомящихся с серией игроков, настолько же она ущербна для уже знакомых с предыдущими играми серии. Да, это последняя официальная игра классической мультиплатформенной серии Eggerland, и единственная официальная игра, выходившая на Windows (на DOS же официальных игр и вовсе не было), поэтому в рамках платформы, без контекста серии, она совершенно изумительна. И да, несмотря на прекрасные новые уровни и даже новую механику большинство уровней игры взято из предыдущих, иногда с работой над ошибками, но ещё чаще с порчей того, что работало. Также это единственная честно нелинейная игра серии, что тоже сомнительное качество, так как означает возможность завершить игру с непройденными уровнями, а также сводит на нет прогрессию сложности, рассредотачивая уровни повышенного вызова по разным областям. Наконец, с портативки взята возможность просмотра решения уровня от разработчика, и мне повезло, что я узнал о ней уже после прохождения игры, так как в качестве сравнения решений функция занимательна, но для не способных найти решение задачи это огромное искушение сжульничать (LSHIFT+LCTRL+G, страдайте). В общем, сомнительных изменений весьма немало.

Но знаете, у игры есть одна функция, которая перевешивает все недостатки. Это редактор уровней, причём можно создавать и отдельные карты и целые собственные эпизоды, и даже можно редактировать уровни оригинальной игры, включая и внутренние уровни помещений, если знать некоторые хитрости, так что всё, что вам не нравится на оригинальных уровнях, всегда можно исправить самим. Кроме того, разработка уровней для игры в своё время имела адептов, и есть сайт eggerland.s33.xrea.com с несколькими сотнями пользовательских уровней высокого качества (проходил лично - не хуже официальных), рассортированных по типу вызова и уровню сложности. Увы, это лишь остатки былого великолепия, ещё некоторые уровни можно найти через архивы умерших сайтов, ссылки на которые можно найти на указанном выше сайте и ещё парочке, но многое утеряно безвозвратно, в том числе и несколько многоуровневых эпопей. Сам я, увы, не умею создавать уровни-головоломки, находить решение готовых - да, видеть некоторые пути модификации - да, но именно придумывать новые - даже не представляю, как подобное делается. Но есть люди, которые это умеют, и будет здорово, если они обратят внимание на данную игру, она того заслуживает как в плане исторического вклада серии, ничуть не уступающего популярным Doom или HoMM, так и в плане увлекательности игрового процесса, не потерявшего актуальности и по прежнему не имеющего равных в своём поджанре (а достойные игры в этом поджанре есть, та же Paganitzu, например).

P.S. Не ставлю пять звёзд, так как, всё-таки, игра - это не редактор и не уровни пользователей, а уровни официальные и их организация в последовательность, а с этим, как уже упоминалось, не очень хорошо. В серии есть игра, на мой взгляд достойная пяти звёзд - Eggerland Meikyuu no Fukkatsu, но она, к сожалению, приставочная.
Игра выходила отнюдь не только в Японии.
НА компьютере MSX она вышла ещё и в Европе.
А на NES выходила даже в США под названием Adventures of Lolo.
Да и под Windows была американская версия под названием Eggerland for Windows 95.
Крайне задорная игрушка, по началу кажется простой и незатейлевой, даже детской. Но постепенно возрастающий уровень сложности достигает заоблачных высот и над прохождением одного экрана (11х11 тайлов) порой приходиться не менее часа посидеть, но в тоже время благодаря своей простоте игровой процесс не напрягает и опасаться за вскипание серого вещества в котелке не приходится.

Основная сложность и интерес тут заключается в разнообразии и своебразной не тривиальности поиска решений, бывает уровень выглядят попросту непроходимыми, так как решение находится за гранью восприятия правил и механик игры. Например, уничтоженная гусеница через какое-то время возрождается на прежнем месте, но если оно заблокировано, то она возродиться уже в совсем другом не случайном месте, если оно конечно тоже не заблокировано и этот нюанс через какое-то время начинает активно применяться при прохождении уровней. Тут надо понимать, что хоть на словах это и звучит легко, но дойти до этого самостоятельно без всяких подсказок, лишь методом проб и ошибок не просто. И подобные нюансы всплывают постоянно, при этом даже знание о них не делает прохождение уровней легкой задачей, так как на 95% игра является логической головоломкой и для поиска решения требуется посидеть и просчитать последовательность всех действий, параллельно пробуя различные теории и способы. Порой может возникнуть ощущение в духе - "надо успеть пробежать", но как правило это в принципе не возможно и вместо того что бы мучать пальцы и клавиатуру следует напрячь голову и подумать еще раз с самого начала. Правда очень редко, все же действительно встречаются аркадные уровни, например на одном из этажей башни, требуется убегая от гонящейся за вами каракатицы использовать ее же для защиты от взгляда горгоны медузы, но даже здесь ключом является знание и использование особенностей движения каракатицы.

Масла в огонь подливает и некий адвенчурный аспект - на некоторых уровнях более одного выхода и как следует, постепенно развилок становится все больше и больше, а вместе с тем и заползающих подозрений о том проходим ли данный уровень в принципе с этой стороны или же он рассчитан на то, что в него нужно зайти с другой. Что и говорить, здешние разнообразие не ограничивается одними лишь гусеницами, ящерками и зеленными ящичками, постепенно появляются новые объекты и существа и у всех них свое предназначение, нюансы и тонкости, а для эстетического разнообразия оформление постепенно также меняется... В общем и целом замечательная яркая логическая головоломка, главное не судить о ней по первым 15-20 уровням, благо что в силу их легкости на их прохождение времени уйдет совсем мало.