Color Trilogy

Color Trilogy
Жанр: Adventure
Разработчик: Rolling Press Multimedia
Издатель: Informatique System France
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 18
Редчайшая французская приключенческая игра, комбинирующая в себе элементы квеста, РПГ и action’а (при доминировании первой составляющей). Выходила сразу же с поддержкой двух языков – французского и английского; по своему стилю и антуражу продолжает славные традиции так называемой «французской фантастики» - подчас безумных, но неизменно увлекательных и порой даже шокирующих сюжетов.

Действие происходит в 2136 году. Землёй правят транснациональные корпорации, отправляющие экспедиции для колонизации планет Дальнего космоса с целью добычи на них минеральных ресурсов. Самой могущественной корпорацией этого мира является зловещая StarForce (интересное совпадение…), три разведчика которой бесследно исчезли в почти не картографированной системе с тремя звёздами под названием Вирго. Игрок выступает в роли звёздного пилота Боба Галаксора, нанятого корпорацией в качестве четвёртого разведчика; его цель – разобраться в причинах исчезновения своих предшественников и разузнать о Вирго как можно больше. Согласившись, Боб отправляется в путь, но в окрестностях Вирго попадает в подобие чёрной дыры, а затем терпит крушение на неизвестной пустынной (на первый взгляд) планете. Бортовой компьютер определяет название этой планеты – Иос, - но не может дать какую-либо иную информацию о ней. Таким образом, Бобу предстоит самостоятельно исследовать её, не забывая и о той миссии, из-за которой он оказался здесь…

В Color Trilogy, как уже отмечалось выше, соединены элементы как минимум трёх жанров. По общей реализации она напоминает довольно традиционный квест от первого лица с дискретным перемещением и управлением с помощью курсора мыши. Но стоит лишь нажать клавишу F1 – как в левой нижней части экрана появится окно с четырьмя характеристиками: здоровье, опыт, физическая сила и интеллект. Три последних по мере прохождения игры и решения загадок могут лишь увеличиваться, но вот первая – напротив. Здесь необходимо коснуться первой необычной особенности данной игры: атмосфера планеты Иос ядовита для человека. Отравление начинается отнюдь не сразу и происходит не мгновенно, поэтому времени для блужданий по планете будет достаточно – и всё же не очень много. Для восстановления прежнего уровня очков здоровья персонажу необходимо возвращаться – по-видимому, телепортироваться – обратно на корабль, где удивительным образом найдётся лекарство от яда Иос. Обратите внимание, что критическим порогом является количество очков здоровья, равное 4. При таком раскладе вы уже не можете обследовать локации, но пока ещё живы, поэтому должны будете срочно вернуться на корабль.

На том же корабле находится бортовой компьютер, сразу же по приземлении занявшийся картографированием планеты. Потенциально интересные места отмечаются на карте значком бьющегося сердца и требуют сохранения их географических координат, чтобы впоследствии в них можно было бы быстро телепортироваться (локаций здесь много – десятки). Сохранение игры и загрузка также возможны только при активации специальной клавиши на корабле.

Игровой процесс заключается в первую очередь в поиске, сборе и использовании предметов; полноценного пиксельхантинга нет, но для получения доступа к артефактам часто придётся решать всевозможные «механические» загадки, вроде поиска секретных проходов, активации каких-нибудь рычагов и так далее. Довольно важную роль играют и диалоги с местными жителями – вскоре Боб выяснит, что Иос населена несколькими расами удивительно – в лучших традициях французских фантастов! – выглядящих существ, каждое из которых обладает собственным характером; иными словами, кто-то будет нагло вам лгать, а кто-то поделится полезной информацией лишь в обмен на выполнение какого-либо его задания. Диалоги не особенно проработанные и разветвлённые, с короткими фразами, но всё-таки с возможностью выбора тем и ответов. Активация начала диалога осуществляется нажатием клавиши F2. Ещё одной важнейшей особенностью Color Trilogy является необходимость смотреть на небо. Оно бывает разных цветов: зелёного, синего и красного – в зависимости от локации, ибо планету греют сразу три солнца. И существа, обитающие в этих регионах, тоже сильно различаются по своему поведению. Action-элементы редки и сводятся к быстрым боям с видом от первого лица, где, однако, требуется хорошая реакция, чтобы убить противника скорее, чем он сделает это с вами: не со всеми обитателями Иос возможен успешный диалог, к сожалению. Иными словами, умереть здесь очень даже можно: погибнуть как от отравления местным воздухом, так и от лап какого-либо чудовища.

Про графику не хочется даже и говорить: но вовсе не потому, что она плоха, - совсем наоборот, подобное куда лучше лицезреть собственными глазами! Статичные, но отлично и, главное, творчески исполненные и подлинно разнообразные локации, от пустыни (которой, кстати, природа Иос вовсе не ограничивается!) и таинственных гробниц до причудливых улиц инопланетного мегаполиса. Дизайн же существ – вообще выше всяких похвал: не хуже, чем в «Звёздных войнах»! Одним словом, очень хорошая, необычная, редкая игра, одновременно и очень сложная, требующая целенаправленного освоения и серьёзного изучения.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.