Mega Man X6

Rockman X6
메가맨X6
Mega Man X6
Жанр: Arcade
Разработчик: Capcom Entertainment
Издатель: Capcom Entertainment
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 5
  • 3
  • 11
Очередной платформер про приключения Mega Man, изданный изначально на Playstation в 2001-м году. С учётом зашкаливающего количества игр про железного человека довольно трудно чётко сказать, что нового именно в этой части, притом что X – это отдельная серия сама по себе.

Точно можно отметить, что это всё такой же яркий, красочный и сложный платформер, как и ранние игры про Мегамена. Графическая сторона вызывает ассоциации с пиксельартом типа Metal Slug или другими поздними играми с аркадных автоматов: крупные, чёткие, детализованные спрайты, много анимированных объектов, ну и, конечно же, эпичные боссы. Между уровнями встречаются аниме-заставки. Хотя стиль здесь отнюдь не ретро, в который стремятся облачить свои игры многие инди-разработчики, — видны техники, которые явно были невозможны в 8-битную эпоху.

Итак… Что же вообще можно написать о платформере про Мегамена, чего ещё не написали до меня? Крайне мало. Скажу лишь, что можно выбирать как последовательность этапов, так и героя, за которого их проходить из множества соратников Мегамена, всех с какими-то своими особенностями. Помимо расправы над боссами также нужно собирать реплоидов — похожих на Мегамена персонажей, находящихся в плену у роботов. За них вас одаривают запчастями для апгрейдов брони и оружия.

Среди недостатков выпирает высокая сложность - это далеко не всем придётся по вкусу. И дело не в том, что нужно постоянно давить на всё, уклоняясь от ударов, а в том, что многие этапы приходится проходить, исключительно наступая на заботливо разложенные грабли. Во-вторых, уровни часто не очень большие по своим размерам, что компенсируется первым пунктом. Ну и в-третьих - то, что игра на корейском языке. Почему единственный ПК-порт вышел именно там? Неужели там проживает большая часть фанбазы этой серии? Неизвестно. Но вникать в тонкости сюжета, который и связывает воедино серию X, без знания языка не получится.

ПК-порт от Capcom вышел традиционно ленивым — они даже не подумали переделать надписи про карту памяти. Можно поменять скорость игры, есть возможность запуска в окне (в 640х480), клавиши управления также можно переназначить, - да и всё.

За исключением нескольких технических деталей, версия Mega Man X6 на ПК получилась малоотличимой от оригинала. И с учётом того, что та поддерживает и контроллеры, и выполнена на английском, и все остальные плюсы от запуска в эмуляторе, к ознакомлению рекомендуется именно он. А это так - для тех, кто хочет собрать всех покемонов.
Автор обзора: Virgil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Лучшая игра в серии X - после того, как четвертая часть все упростила, а в пятой много вещей откровенно были бесполезны, эта игра наконец делает все правильно. Эта игра еще и является самой сложной из первых шести - из-за этого, перекочевал из пятой и режим "Легкий", а вместе с этим и усложненный режим - "Экстрим". Бонус Детали из пятой части тут тоже есть, но в отличие от пятой, получаются тут они не рандомом - по всем 8 основным уровням игры разбросано 128 Реплоидов, которых нужно спасти, и многие из них имеют по одной детали. Некоторые детали можно использовать, лишь играя за определенного персонажа. Также на уровнях встречается так называемый Nightmare Effect - уровни влияют друг на друга, вызывая разные аномалии и препятствия, которые делают каждое прохождение уникальым. Также, на уровнях появляется так называемый Nightmare Virus - уникальный вид врагов, который заражает Реплоидов и делает их враждебными, но при этом при уничтожении дает "Nightmare" души, которые можно использовать для использования большего количества Бонус Деталей. Сами уровни намного более разнообразны, чем в той-же четверке: большинство из них теперь не похожи на прямые линии с врагами, а каждый уровень теперь чувствуется по настоящему уникальным. Один уровень состоит из минибоссов и загрязненной магмы, другой проходит на заброшенной свалке, один вообще в музее, который имеет уникальное положение объектов на каждом новом прохождении - каждый уровень чувствуется уникальным. Боссы тоже не подкачали - каждый из них имеет уникальное свойство, связанное либо с уровнем, либо с их предназначением. Тот-же Rainy Turtloid был создан для выживания и помощи в слишком загрязненных и опасных частях Земли, из-за чего у него есть два слоя брони и метеоритный дождь. Финальные три уровня игры хоть и не настолько хорошо запоминаются, как из пятой части, но при этом сам левел дизайн в этих уровнях намного интересней и сложнее, а боссы там каждые имеют много уникальных атак, до этого в серии не появляющихся. В целом игра кажется финалом серии - когда концовка Х5 была откровенно разачаровывающей и никак не вела в серию Зэро, хотя по идее должна была, то тут каждая концовка за персонажа кажется законченной. Музыкально и графически игра тоже прекрасна - музыка является одной из лучших в серии, а графика очень хороша для игры на PS1.

Сам порт... он нормальный. Он в целом почти идентичен оригинальному релизу с PS1, но добавляет немного вещей, вырезанных из Американской версии. Единственная проблема - телепорты могут заставить порт зависнуть, но это может быть просто потому, что версия операционной системы слишком новая.

9/10, потому что порт все таки не идеальный.
Vade Parvis
Эх, а мне уж сперва показалось, что нашлась мифическая английская PC-версия :) К хорошему быстро привыкаешь :)
Если хотите по сети уже гуляет англофикатор, сделаный умельцами (правда и перевод пока сырой но может)
Эх, а мне уж сперва показалось, что нашлась мифическая английская PC-версия :) К хорошему быстро привыкаешь :)