Amaurote

Amaurote
Жанр: Action
Разработчик: Binary Design
Издатель: Mastertronic
Год выхода: 1987
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 2
Человечество всегда стремилось к звездам. Даже будучи лишенными какого бы то ни было взаимодействия с ними, наши предки могли наблюдать эти далекие светила, представлять себе могучих богов и их чертоги удивительной красоты. Но так же человечество всегда стремилось и к контакту. Даже сейчас бесчисленное количество писателей-фантастов всё еще описывают далекие миры, их обитателей и нашу встречу с ними, — встречу двух разумов, порой таких непохожих. Вот и Binary Design, выпуская в свет свою изометрическую Amaurote в 1987 году, невольно ступила на путь таких мечтателей.

Судите сами. Далекая земная колония, процветающее общество, смелые пионеры — открыватели новых планет и основатели огромных городов. Величественные строения без острых углов, причудливый дизайн и множество странных и в то же время удивительных конструкций сразу бросаются в глаза игроку. Восторг от увиденного сменяет ужас - ведь на эту планету пришла беда. Город Amaurote подвергся атаке пришельцев. По злой иронии судьбы первый контакт с человеком осуществила раса столь чуждая нам, что понять их намерения, язык и культуру для людей будущего оказалось просто невозможно. Огромные насекомые, похожие на наших пчел, мух и тараканов, заполонили улицы города, разрушая всё на своем пути. И даже если в действиях пришельцев и не было злого умысла, цель их была понятна — продолжать свой род. Вот только цель эта подразумевала гибель колонистов.

Не согласные с этим, наши потомки приняли бой. И, хотя вся инфраструктура и планетарная оборона была уничтожена, а стандартное вооружение не наносило захватчикам никакого вреда, ученые всё же придумали выход. Экспериментальная машина Arachnus 4, оснащенная по последнему слову техники и укомплектованная единственным оружием, способным поразить чужаков. Вам, как пилоту, выпало непростое задание — очистить каждый район города. Всего районов 25, и в каждом из них предстоит выполнить две задачи. Первая — это уничтожение королевы-матки, которая производит всё новых и новых особей. Вторая — истребление всех «жуков» до единого. Я думаю, не нужно объяснять, почему уничтожение королевы является приоритетной задачей. Район (уровень) представляет собой некую площадку, заполненную различными строениями, дорогами и, конечно же, пришельцами. Границами уровня выступает неразрушимый (почти) забор. Нас сбрасывают на вертолете в произвольное место на карте, и с этого момента мы предоставлены сами себе.

Инопланетные захватчики бывают трех видов, а их иерархия очень напоминает муравьиный улей. Разведчики облетают окрестности в поисках пищи, а также материалов, которые могут использовать трутни. Этот вид может распознать нас и даже атаковать. Трутни — это рабочие, которые занимаются сбором всего того, что найдено разведчиками. Они также выполняют функцию солдат, защищая королеву. И третий вид — матка. Только благодаря ей на свет появляются новые трутни и разведчики.


Не обращайте внимания на несколько забавный вид нашей машины - ведь именно благодаря этому мы маскируемся в сообществе насекомых: членистоногие никак не реагируют на своего «собрата» и продолжают спокойно заниматься своими делами. Сами же мы вооружены пушкой, выстреливающей бомбы, и многофункциональным радаром. Возможно, наличие всего лишь 40 бомб покажется смешным против огромных полчищ насекомых, но ведь и мы не лыком шиты! Ради спасения города колониальное правительство выделило 50 тысяч кредитов, которые мы можем тратить по собственному усмотрению: заказать новые бомбы или некую «supabomb» (только ей можно пробить хитиновый панцирь матки), эвакуировать машину или же отремонтировать ее. Только учтите, что заказанное вами снаряжение сбрасывается над городом, и его еще предстоит найти.

Еще один интересный момент связан со стрельбой. Бомбы выстреливаются из пушки, расположенной на «крыше» нашего механоида и… прыгают по земле в заданном направлении, выписывая идеально ровные синусоиды. Мы-то понимаем, что подобное сделано ради усложнения стрельбы и повышения интереса, но с точки зрения банальной логики оправдать это сложно. В результате процесс уничтожения тварей выглядит несколько комичным, но притом необычайно интересным — нужно точно рассчитать расстояние, момент выстрела и уповать на случай. Только не разнесите случайно какой-нибудь дом - ведь бюджет ограничен, а процент повреждений городских строений красуется маленькими цифрами в нижней части экрана. Большие разрушения не преминут отразиться на финальном счете игры.

Игра выпускалась также на AmstadCPC, Atari 8-Bit, MSX и Commodore 64, и, положа руку на сердце, версия для Spectrum’а смотрится куда привлекательнее своих аналогов. Изометрическая проекция радует глаз: картинка четкая, пусть и обделена цветами, но богата на детали. Версия для Commodore 64 имеет не изометрическую перспективу, а «строго сверху», что очень сильно бьет по атмосфере. Каждому району присущ свой цветовой фон, а музыка, таинственная, инопланетная, буквально погружает в покинутый людьми город будущего, чьи обитатели теперь смотрят на мир фасетчатыми глазами.

Если вы соскучились по интересным изометрическим боевикам – обязательно сыграйте в Amaurote, но будьте готовы. Запредельная сложность быстро сбивает спесь с игроков, привыкших к легким аркадам «на один раз», а длительность прохождения может легко подходить к трем-четырем часам реального времени. Что для этой игры, несомненно, похвала.
Автор обзора: TekWar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.