Star Wars: Republic Commando

Star Wars: Republic Commando
Жанр: Action
Разработчик: LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 25
  • 41
  • 43
В 2005 году киновселенная «Звёздных войн» получила завершающий классический фильм: «Эпизод III: Месть Ситхов» и затихла на 10 долгих лет. Второй эпизод вышел за три года до третьего, в 2002 году, и в нём нам показали армию клонов, которая, как все уже к тому времени знали, сыграла большую роль в дальнейших событиях и выступала на стороне «плохих парней». Но только не в «Атаке клонов», где, сражаясь на стороне джедаев и Республики, они принимали активное участие в подавлении мятежа сепаратистов и, в частности, выручили Оби-Вана Кеноби из плена на Геонозисе. После этого фильма количество фанатов этих обезличенных и лишённых воли существ в хорошо узнаваемых шлемах увеличилось, хотя и до того было немалым. Поэтому когда вышел посвящённый им шутер от LucasArts, да ещё и позиционирующийся как тактический, это событие не вызвало удивления ни у кого.

Star Wars: Republic Commando предлагает примерить костюм солдата отдельного диверсионного отряда армии клонов под названием «Дельта». Игрок выступает в роли командира с номером 38 (имён им не полагается, ведь все они по большей мере являются наёмником Джанго Феттом), позывной – «Босс». В его распоряжении находятся три бойца-«коммандо», каждый из которых имеет формальную специализацию: хакер (40, «Фиксер»), снайпер (07, «Сев») и подрывник (62, «Скорч»). Крещение огнём команда проходит на Геонозисе, во время первой крупной операции армии клонов. В то время, как магистр Винду с остальными джедаями освобождают Оби-Вана Кеноби и преследуют графа Дуку, армия ведёт бои с засевшими на планете формированиями местных насекомообразных аборигенов и дроидов. Именно последними и предстоит заняться игроку. Помимо этой битвы отряд также будет сражаться на захваченном рептилоидными трандошанами крейсере, а также на обороняющемся Кашиике, родине вуки. Таким образом, игра разделена на три больших главы, между событиями каждой из которых проходит определённое время.

Арсенал в распоряжении «коммандос» не очень обширен, однако есть в нём одна интересная особенность: помимо того, что игрок может использовать некоторые виды трофейного вооружения (арбалет вуки, разумеется, присутствует), штатный автоматический бластер (единственное оружие для напарников) можно превращать в снайперскую винтовку или гранатомёт путём замены некоторых деталей, в зависимости от сложившейся ситуации. Ситуации эти, между прочим, бывают разными. Зачастую необходимо взломать компьютер или заложить взрывчатку под огнём противника, что можно сделать самостоятельно, под прикрытием дружеского огня, либо же отправить кого-нибудь из подчинённых. И именно в эти моменты, когда должен раскрываться тактический потенциал игры, Star Wars: Republic Commando начинает сбоить: дело в том, что спектр команд, которые можно отдавать бойцам, крайне ограничен, особенно в сравнении с уважаемыми поклонниками жанра играми Rainbow Six или SWAT. Задать общий тип поведения (наступление, защита командира, оборона), отправить к какой-нибудь строго определённой точке (которых встречается очень мало), взломать/подорвать, сесть за стационарное орудие, сконцентрировать огонь на определённом противнике – вот и весь список возможностей игрока. Маловато? Действительно - маловато. Поэтому для того, чтобы выжить, придётся придумывать что-то альтернативное запланированному разработчиками: вовремя посылать подопечных на лечение к специальным установкам, не пропускать коробки с патронами (боезапас тает очень стремительно), не жалеть гранат на наиболее прочных противников и безоглядно мчаться на помощь павшим с боевым дефибриллятором наготове.

В итоге Republic Commando вышла крайне противоречивой игрой. С одной стороны, специализированная пресса восприняла её как крепкого «середнячка», но вот оценка игровой общественности оказалась гораздо ниже. Фанатам вселенной «Звёздных войн» не понравилось очень скромное количество характерной тёмно-светлой атрибутики, ожидания фанатов шутеров были обмануты слабой тактической составляющей. Случайно зашедших на огонёк игроков не смогли задержать ни немного отставшая графика, ни качественная озвучка, ни мультиплеер, который не смогли поддерживать даже выпускавшиеся разработчиками дополнительные карты. Star Wars: Republic Commando стал самым неудачным шутером по вселенной «Звёздных войн», постепенно растворившись среди более удачных проектов - Сила оставила его, но… оставила лучшей игрой, в которой можно посмотреть сквозь высокотехнологичные окуляры шлема штурмовика!
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Как-будто взяли совсем левую игрушку и насильно втиснули её во вселенную Star Wars просто чтобы громкое имя было. Несмотря на героев, персонажей и места действия, атмосфера звёздных войн вообще не чувствуется. Но игра хорошая. Тактики нет вообще никакой, это просто этакий кооп с ботами, но динамичный процесс вытягивает. И как же бесил баг в конце первой главы, когда загрузка из быстрого сохранения заставляла таймер отсчёта начинать со следующей минуты, чем была в момент сохранения.
Буквально позавчера мы отметили 12 лет, как вышла эта Игра! Сказать, что она хороша, не сказать ничего... Атмосфера Войн Клонов в ней буквально во всем, в каждой ноте специально написанной музыки (спасибо, Джесси Харлин) и текстов песен, в каждом выстреле бластера или рипитера, в каждом камешке Джеонозиса и травинке Кашиика... У меня к ней одна претензия - Рипаблик Коммандо преступно коротка, а играть в нее по-джедайски терпеливо/медленно просто не получается. А вообще это вторая и последняя игра по SW чистый FPS с сюжетом после первых Dark Forces, возможно, чем-то похожим могли стать 1313, но тут с Сагой случился дисней, абрамс и изгои с недофронтом... Впрочем: Delta Squad, forming up! Kandosii sa ka’rta, Vode an.
Обратите внимание, что у игры часто встречаются проблемы с совместимостью на современных системах — выливающиеся в том числе в неприятные баги отрисовки текстур (результат можно видеть на скриншотах, сделанных к публикации игры на ОГ), а также способные приводить к вылетам. Официального патча, который решал бы эти проблемы, не существует — но они лечатся неофициальным фиксом:
http://www.moddb.com/mods/star-wars...fix/downloads/republic-commando-graphics-fix1
Одна из любимейших игр во вселенной SW! С рецензией не согласен полностью. Фанатов ЗВ игра зацепила необычной мрачностью, в сравнении с фильмами и другими играми. Плюс эта игра сделала то, что не смогла сделать трилогия приквелов ЗВ - сделала клонов интересными персонажами! Именно своими персонажами зацепила эта игра именно меня! Пусть они и клишированы, но эти типажи справляются со своей задачей, а именно создать впечатление отряда, в котором все строится на братских отношениях. В отряде есть Босс/38 - главный персонаж, лидер отряда и старший из братьев, что проявляется во всем, к тому же он говорит харизматичнейшим голос Тэмуеры Моррисона! Дальше Сев/07 - свирепейший из братьев, самый опытный охотник и обладатель наимрачнейшего чувства юмора во всей вселенной ЗВ. Техник отряда - Фиксер/40 - наиболее технически подкованный клон из отряда, также наиболее дисциплинированный из всего отряда, что часто является поводом для подшучивания над ним. И последний, но не по значению, мой персональный любимчик из отряда - Скорч/ 62, прозвище которого переводится как Ожог, которое он получил за то, что при тренировке со взрывчаткой увлекся, и опалил брови своего наставника. По характеру Скорч является наиболее юморным из братьев, любитель пошутить над всеми братьями, даже над Боссом. Обладатель несгибаемой воли, что проявляется в том, что он даже в труднейшей обстановке не упускает момента отпустить колкость! Короче говоря, Скорча вы слышать будете чаще всех! Стоит отметить шикарнейшую работу, проведенную актерами озвучки. Каждой реплике веришь, к каждому персонажу проникаешься, и становишься частью их отряда. Кроме того, плюсом в этой игре является шикарнейший дизайн звука, над которым работала студия Skywalker Sound, работавшая не только над фильмами ЗВ, но и над Спасением Рядового Райана, Терминатор 2, Титаник и Парк Юрского периода. В следствие этого даже самый незначительный звук, такой, как хруст скорлупы инопланетного яйца под ногой нашего клона звучит очень реалистично! А какая тут музыка!!! Графика для 2005 года смотрится очень достойно, особенно радуют эффекты блума, когда героя слепит яркой вспышкой, а также эффекты визора нашего шлема, который ремонтируется, когда в него попадает пуля или осколок, стирает капли и грязь и прочее. Хочу также отметить, что игра не является слишком уж простой, как тот же Halo, при первом прохождении игра заставила меня попотеть в некоторых моментах. В такие моменты нужно беречь свой отряд, ведь без него вам в одиночку не справится, а им без вас.
В заключении хочу сказать, что могу посоветовать эту игру всем любителям вселенной ЗВ, за необычную для данной вселенной атмосферы, любителям научной фантастики, т.к. в этой игре вам предстоит встретиться с различными видами инопланетян и обращаться с довольно интересными видами футуристичного вооружения, да и вообще любителям качественных игр, т.к. сюжет не заставит вас скучать, музыка всегда будет держать вас в напряжении, актеры заставят вас сопереживать персонажам, а дизайн звука заставить поверить, что вы оказались плечом к плечу со своими братьями, клонами - республиканскими коммандо!