Razor

Razor
Жанр: Action
Разработчик: Engine Software
Издатель: Engine Software
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 2
Редчайшая нидерландская леталка с видом сверху, говоря более привычным олдгеймерам языком - "шмап". Издавалась только на территории родной страны, но всё равно - на Западе для PC во второй половине 1990-х годов такие игры, оказывается, всё-таки ещё делали. Почему игру не "пустили в плаванье" по миру - рассуждать не будем.

Сюжетная составляющая отсутствует как класс - и это хорошо. Тем более что однообразный антураж к подобному вообще не располагает: в самом деле, зачем нам знать, где расположены все эти скалы, ущелья и овраги? Суть игры в том, что самолётик, представленный в перспективе "вид сверху", летит из нижней части экрана к верхней, истребляя различные виды противников - тоже самолётиков, - враждебно к нему настроенных, а также стремится избежать многочисленных "рельефных выступов". Любой физический контакт как с последними, так и с боеприпасами противников заканчивается моментальной гибелью, при этом места для маневрирования - с учётом особенностей местности - совсем-совсем мало (иногда создаётся впечатление, что мы играем почти в "cave-flyer", настолько узкими бывают здешние "проходы"), а равно и время на прохождение каждого этапа и запас у самолётика топлива строго ограничены; иначе говоря, игра по-настоящему сложная и является самым что ни на есть классическим представителем своего "поджанра". Радует, что все враги тоже уходят в лучший мир после единственного меткого выстрела, а жизненно необходимые в подобных леталках бонусы на месте во всём своём разнообразии: будут и дополнительные "жизни" (которых и изначально больше одной), и запасы топлива, и ускорители, и усилители оружия, и прочее подобное. Уровней всего восемь.

Сказать о Razor что-то ещё практически не представляется возможным - разве что коротко коснуться графики, которая и для года выхода не блещет особой красотой, но всё-таки какие-никакие эффекты (вроде тех же взрывов) присутствуют, а объективно высокая сложность довольно быстро заставляет забыть о каких бы то ни было притязаниях на "красивую картинку": тут надо выживать, а не любоваться пейзажами. Понятно, что в современных условиях эта вещь привлекает больше всего внимания как очередной обретённый артефакт родом из страны, никогда не рассматривавшейся как крупная игровая держава, - и вместе с тем её вполне можно порекомендовать и всем поклонникам старых добрых "шмапов", истосковавшимся по "новым" играм такого направления. Кто знает - сколько их нам ещё предстоит открыть заново...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.