Outcast

Outcast
Жанр: Adventure
Разработчик: Appeal
Издатель: Infogrames
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.51 из 10
  • 51
  • 23
  • 104
Наши дни. Наука движется вперёд огромными скачками, день за днём совершаются громкие открытия, переворачивающие все старые представления о привычном мире. Наконец-то сделан революционный прорыв в области исследования пространства. Да! Параллельные Вселенные существуют! Более того, их количество не поддаётся исчислению, и близок тот день, когда счастливое человечество пожмёт руку представителям иных цивилизаций. Когда же это случится? Может, уже завтра?

…Отставному военному Каттеру Слэйду было откровенно наплевать и на учёных, и на пространственно-временные парадоксы. Сидя в баре, с наслаждением потягивая холодное пиво, бывший служащий ВМС США намеревался как следует отдохнуть от набившего оскомину быта повседневности и забыть о проблемах. Впрочем, не тут-то было. Прибывший с нарочным приказ от главнокомандующего недвусмысленно требовал явиться в штаб по делу экстренной важности, и Слэйд даже на свою отставку намекнуть не успел – вертолёт ждал прямо на площадке за окном.

Дело оказалось и впрямь серьёзным – учёные уже успели воплотить в жизнь теорию о перемещении между мирами и даже отправили на неизвестную планету робота-исследователя. Как оказалось, преждевременно – повреждённый туземной формой жизни аппарат вызвал возникновение огромной воронки в месте открытия портала на Земле. До момента, когда воронка поглотит всё живое, осталось 25 дней… Слэйд, лучший военный специалист, был избран на роль охранника для трёх учёных, миссией которых являлось проникнуть по ту сторону межпространственной дыры и устранить неполадки. Отсчёт пошёл, и вот уже зонды с экспедиторами на борту несутся на место назначения. Яркая вспышка – последнее, что запомнил Слэйд перед тем, как потерять сознание.

Очнулся вояка уже совсем в другом месте, лёжа на мягкой кушетке. Встряхнув головой, Каттер поднялся с постели и посмотрел на человека, вошедшего в комнату. Ба! Что это у него с лицом?..

Так и начинается великолепная адвенчура Outcast, в мире, невообразимо далёком от Земли. Перемещение на другую планету прошло успешно, и первое, что видит Слэйд, за которого нам и предстоит играть, – странное гуманоидное существо со смуглой кожей. Как оказалось, существа эти называют себя «талан», и именно они выходили Слэйда после столкновения его зонда с землёй. Более того, они готовы помочь ему отыскать троих неизвестно куда запропастившихся учёных, но – с маленьким условием. Необходимо всего лишь остановить диктатора Фэй Рана, поработившего в целом мудрый и миролюбивый народ и убившего доброго пророка Казара, а для этого и надо только собрать пять Монов – частей мощного оружия, разбросанных по нескольким островам… Да, Вы застряли здесь надолго.

Несомненно, одна из лучших адвенчур, если не самая лучшая, из всех, когда-либо созданных, Outcast располагает к себе игрока с самых первых секунд игры. Удобная камера, закрепившаяся за спиной Каттера, способна отдаляться и приближаться вплоть до «вида из глаз», обеспечивая оптимальный обзор. Особый компьютер, выданный нашему герою ещё на Земле, непрерывно анализирует окружающее пространство, фиксируя местоположение всех более-менее ценных предметов. Он же может, просканировав территорию, составить подробную карту местности с указанием всех живых существ и источников энергии. Не правда ли, чудо-машинка? С оружием у Каттера туговато – о пулемётах-автоматах здесь явно ничего не слышали, а большую часть снаряжения растащили любопытные таланы. Не беда – отыщите местного кузнеца, и из подручных материалов он сделает Вам боеприпасы не хуже настоящих. Где теперь достать пушки? Прислушайтесь – что это тот парень орёт о распродаже «священных реликвий с тела мессии»?..

Как бы то ни было, надо поторапливаться – на Ваших плечах висят сразу два мира, требующие спасения. Адельфа, планета, на которую Вы попали, разделена на несколько островов, в корне отличающихся друг от друга климатом и ландшафтом. Перемещение между ними осуществляется через особые порталы – даока, и если Вы не хотите случайно попасть в центр лагеря солдат Фэй Рана, спрашивайте у местных, куда какая даока ведёт. Кстати говоря, простые жители здесь встретятся Вам в огромном числе, что не заставит усомниться в реальности мира. Более того, каждый из них может поделиться с Вами важной информацией, подсказать направление (буквально махнуть рукой в сторону искомого объекта – в какой ещё игре Вы такое видели?), помочь разузнать слабые места диктатора. Ещё бы, ведь Вы теперь – Улукай, избранный, живая легенда в глазах таланов. Грех такому не помочь. Но, как и всегда, от героя ждут и исполнения обязанностей. Поэтому не удивляйтесь, когда местные будут подкидывать Вам задания самого разного свойства. Нельзя не сказать, что по количеству таких заданий Outcast опережает иную RPG, а если вспомнить оригинальность многих из них, сложно будет назвать игру, хотя бы близко стоящую по исполнению к этой.

Где бы Вы ни оказались – в гористом ли Мотазааре, откуда ведутся поставки хелидиума, в болотистом Шамазааре, где таланы собирают рисс (не путать с рисом!), в пустынном Таланзааре, вместившем в себя дворец злобного Фэй Рана, или ещё где - всюду Вас подстерегают воинственные приспешники правителя. Пусть их гораздо меньше, чем мирного населения, но они чрезвычайно сильны и агрессивны. И вооружены мощными бластерами. Поэтому перед конфронтацией неплохо бы подговорить мудрых таланов прекратить снабжать воинов деньгами и припасами. Естественно, предложение это Вам придётся подкрепить несколькими добрыми делами. А иначе как поднять население на восстание? И не надейтесь справиться с вражескими силами в одиночку, рассчитывая на собственные навыки игры в шутеры, – противники здесь не уступают Вам буквально ни в чём, имея столь же мощное оружие, уклоняясь от пуль и опережая Вас на две головы по запасам здоровья. Так что перед каждой дракой стоит подумать, а надо ли оно Вам? В конце концов, для чего ещё придумано тихое передвижение ползком? Если станет совсем туго, от любой беды унесёт Вас на своих длинных ногах страусоподобный твон-ха. Потратьте немного денег на эту огромную птицу, и надёжный транспорт будет Вам обеспечен.

Историю Адельфы тоже знать немаловажно, тем более что она полна событий и интересных фактов. Тщательно изучив её, Вы, вполне возможно, обнаружите много фактов и о Казаре с Фэй Раном. Быть может, их противостояние было далеко не столь простым, как кажется на первый взгляд? И не бойтесь запутаться в дебрях местного языка. Все встреченные Вами новые термины прилежно заносятся компьютером в особый словарь, где Вы в любой момент сможете посмотреть их значение.

В дополнение ко всем уже упомянутым плюсам, Outcast обладает ещё и превосходного качества графикой и без преувеличения великолепными звуками. Красота картинки часто поражает, анимация лиц приводит в благоговейный восторг, а, скажем, хруст снега под сапогами главного героя Вы ни за что не отличите от настоящего. Музыка вполне соответствует происходящему, Вас ждут композиции, достойные эпического размаха разворачивающихся событий. Где-то размеренные, где-то быстрые, мелодии никогда не выбиваются из общего ритма игры, но лишь поддерживают созданную атмосферу. Да и сама Адельфа действительно живёт своей жизнью, таланы ходят на работу, играют на музыкальных инструментах, тренируются в свободную минутку… Пусть отличить их на лицо будет тяжеловато, зато по голосу Вы их точно никогда не спутаете – озвучены они так душевно, что каждый обрёл буквально собственный характер. Сам Слэйд тоже парень не промах – пытаясь найти выход из создавшейся сложной ситуации, он не прочь пошутить или «поддеть» очередного туземца.

Настоящее событие в мире компьютерных игр, Outcast схватит Вас и будет держать до самого конца, отпуская лишь на краткие перерывы на еду и сон. Приключения, подобного этому, Вы не найдёте нигде. Поэтому не задумывайтесь больше, окунитесь в мир Адельфы с головой прямо сейчас. Такой шанс не выпадает дважды.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Часто видел постеры этой игры в журналах того времени, попадались скриншоты, но на тот момент ни разу не попался мне диск с этой игрой. Везде были только хвалебные отзывы. И я знал, что теряю многое не поиграв в нее. Прошло время, я забыл про нее. И вот спустя больше 20 лет случайно наткнулся где то в сети. Скачал оригинальную игру...да, графика конечно уже устаревшая, но чувствовался потенциал. начал гуглить фиксы, патчи на графику, что бы хот ькак то ее улучшить и сразу обнаружил, что есть современное переиздание полностью копирующее оригинальную игру! не пожалел денег купил в стиме и, вы знаете, прошел с удовольствием. Теперь я понимаю сколько было потеряно тогда не поиграв в нее в свое время). Игра шедевр. Сюжет, движок(для того времени), графика (хоть и были уже зд, а не воксельные, но в этой игре это почти не ощущалось).в общем игра достойна войти в историю игростроения.
Помню как мы с батей ехали в метро домой. Возвращались с рынка с этим диском, я тогда его весь слюнями закапал. Были проблемы с производительностью, но потом на новой видюхе всё-таки смогли в неё нормально поиграть. Вот это была действительно прорывная игра...графика на тот момент потрясала воображение.
Музыка в игре которой все восхищаются, была исполнена Московским Симфоническим Оркестром.
Это упоминается на обложке Американского издания игры.
А игра действительно потрясающая.
Вот пример игры которую можно тыкнуть в морду разработчикам всех игр которые имеют проблемы с запуском.
Игра 1999 года но абсолютно гладко запускается на любой версии Windows и при этом в ней красивая 3д графика, интересные визуальные эффекты. А просто люди, которые ее разрабатывали с головой дружили.
Жаль чего то не хватило - эта игра должна была стать культовой на все времена.
Игра запоминающаяся, без вопросов. Из плюсов отмечу интересную историю, детально проработанный мир и персонажей, отличную озвучку и музыкальное сопровождение, отменный юмор. Но и без минусов не обошлось - глюки разной степени тяжести (поэтому советую не записываться только в одну ячейку, а ещё лучше время от времени делать бэкап всей папки savegames); неудобное управление (воевать придётся, зажимая обе клавиши мыши, и при этом мышью, весьма тормознутой, ещё и прицеливаться). Камера тоже не всегда адекватна, что в бою также не помогает. В свете этих проблем было бы хорошо, если бы баланс игры был смещён от аркады в сторону адвенчуры, но - что есть, то есть.
Так что если бы не проблемы, то был бы шедевр. А так - хорошая игра, не рядовая.
Оригинальные разработчики на Kickstarter пытались собрать денег на перезапуск игры с новой графикой и прочими плюшками, но денег недобрали, поэтому сейчас на Стиме дорабатывают ту, что на старом движке. Сделали поддержку больших разрешений и современных многоядерных компутеров. Посмотрим, может допилят до ума.
P.S. Советую перед началом игры посмотреть видеоролик - в CD-издании это intro.avi в папке video на первом диске, в DVD-издании это intro_gb.mpg, в папке intro. Там рассказывается предыстория, без этого в начале игры напрочь непонятно, отчего ГГ попал на Адельфу. У меня этот ролик ни разу не воспроизводился в самой игре, что, видимо, один из багов этой классной, но небезупречной игры.