Holy Island

聖光島
圣光岛
Shengguang Dao
Holy Island
Жанр: RPG
Разработчик: Forward Tronic
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 14
Малоизвестный тайваньский разработчик Forward Tronic (世紀縱横) отметился в период с 1995 по 1997 годы весьма небольшим числом игр (около 5). Последним их творением как раз и была игра Holy Island (聖光島), где с художественной точки зрения всё выглядело просто шикарно для тех лет. Перед нами - в чистом виде классическая RPG, выполненная в антураже европейского средневекового фэнтези с большим миром и неплохой сюжетной основой. Вы будете играть за молодого человека, который недавно переступил через возрастной рубеж своего совершеннолетия…

Наступило новое утро. Мать будит своего сына (он почему-то спит в постели, не снимая (!) доспехов) и зовёт его завтракать. На парня с утра сразу свалилось плохое настроение – что поделаешь, подростковый возраст, одним словом. Встав с кровати, он стал сердиться: не хочет слушать мать, спорит с ней, у него накопилось много вопросов. Молодому человеку не даёт покоя одна мысль: почему он так и не видел своего отца. Вот она – тайна, прямо в самом начале развития сюжета. Рассказывать сыну в деталях об отце мать всячески избегала: просто давно ушёл на заработки, с тех пор о нём не было вестей. Но ничего не поделаешь – мальчик уже вырос и рвётся с головой окунуться в реальную жизнь. Рано или поздно этот момент всё равно бы наступил, поэтому матери ничего не оставалось, как отпустить своего отпрыска в «самостоятельное плавание», чтобы он сам нашёл ответы на все свои вопросы…

В начале игры вам можно будет ввести своё «китайское» имя фонетическим методом ввода Чжуинь. Да, главный герой тут может иметь любое «ФИО», но если пропустить ввод иероглифов, то имя парня по умолчанию будет оставлено как Фань Ти (凡提). Перемещения реализованы в реальном времени. Управление довольно простое – практически все действия делаются «мышкой». С персонажами можно вступать в диалоги. При этом пункты выбора дальнейшего ветвления разговора будут удобно изображены прямо в текстовом окне. Кто-то из персонажей будет даже просить вас выполнить некоторые поручения. Проекция – 2D-изометричная наклонная с реализацией перепадов рельефа местности и с возможностью заходить в здания. Причём стенка дома автоматически становится прозрачной, как только вы зайдёте внутрь. По улицам ходят прохожие, в огородах работают крестьяне, а во дворах гуляет скот и домашняя птица. Характерной для старых RPG cмены детализации карты тут уже не реализовано – всё отображается видом сверху в едином масштабе на местности. Как только вы дойдёте до края экрана, карта сменится, и вы окажетесь на новом месте – вообще, в игре создан довольно просторный мир. Помимо рельефности, реализована высота деревьев. Так, красивая осенняя листва может закрывать персонажа, если он перемещается по лесным тропинкам. На сайте разработчика, чудом сохранившемся в web-архиве, имеется информация о том, что у вас, возможно, будут напарники в игре. Это ещё трое персонажей: девушка с магическим посохом, высокий юноша тоже с посохом и сильный коренастый воин-викинг с большой секирой.

Подбираемые предметы нарисованы детально и вполне понятны по своему назначению. За восстановление сил тут отвечают по большей части фрукты и прочая пища. Предметы могут быть спрятаны в сундучках, то и дело разбросанных на местности. Но не всегда в сундук положено что-то полезное: можно открыть его и выпустить, например, злющих ос. Противников поначалу будет немного. Нужно просто ходить, беседовать, изучать ситуацию и выполнять просьбы местного населения. Боевой режим проходит в реальном времени - прямо на той же самой карте, однако противники при этом нападают всё-таки строго по очереди. От вас требуется только заранее активировать в меню свои боевые способности и «мышкой» указывать цель для нанесения следующего удара. А далее ваш персонаж будет действовать уже сам…

Меню здесь представлено в виде тематических фигурно оформленных окон. Главное окно – экипировка персонажа и предметы. Одежда и вооружение надеваются прямо на фигуру вашего протагониста – шлем, обувь и меч «устанавливаются» на соответствующие части тела. Найденные предметы свалив… складываются в «походный мешок», который выполнен в виде изображения… походного мешка. Со временем вещей там внутри становится очень много, и они начинают закрывать друг друга. Что ж, неудобно по сравнению с играми, где носимые темы аккуратно разложены «по полочкам», но зато какую это даёт реалистичность! В другом окне отображается подробная ролевая система, которая состоит примерно из десятка параметров: здоровье (生命值), магия (法力), опыт (經驗值), мастерство (技巧), нагрузка (負載值), нападение (攻擊力),защита (防禦力), реакция (反應力), ловкость (敏捷度). Помимо этого, выводится запас обязательных компонентов для магии воды (水), огня (火), земли (地) и ветра (風). Ну и, разумеется, отображён носимый запас наличности, нарисованной в форме золотых монет, которые в ролевых играх ещё никто никогда не отменял.

Режим экрана 640х480х256с – этого вполне достаточно для отображения богатого и насыщенного мира. Тут всегда бывает множество мелких деталей на картах в каждом городишке или селении: скот или мелкая птица, мыши или лягушки, предметы утвари или сельскохозяйственные принадлежности, а также многое-многое другое. На титульной заставке главного игрового меню изображёна сиреневая вершина, по-видимому, того самого Священного Острова, в честь которого и названа игра, – картинка просто нереальной красоты.

Да, игра чертовски хороша – сочетание неторопливого геймплея и приятной графики. Возможно, что традиционный китайский язык в диалогах не станет серьёзной помехой: куда надо - вы всегда туда дойдёте, а всё, что нужно, – возьмёте. Более серьёзным минусом этой RPG является её техническая несовместимость с большинством нынешних ОС или эмуляторов. К сожалению, старые игры не всегда удаётся нормально заставить функционировать на современном «софте» и «железе». Это – большая проблема для удобного и быстрого запуска. Согласитесь, ведь далеко не у каждого сейчас сохранился кристально чистый режим MS-DOS, в котором игра теоретически должна работать с пол-оборота. Именно поэтому она была возрождена к жизни.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.