Barbarian

Barbarian
Жанр: Arcade
Разработчик: Psygnosis
Издатель: Mastertronic
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.81 из 10
  • 18
  • 9
  • 18
По сути аркада, но с таким кривым управлением, что ее можно зачислять в головоломки. Как раз в этом и заключается главная и, пожалуй, единственная изюминка.

Собственно, об основной проблеме можно догадаться уже по скриншотам. Все управление героем осуществляется не стрелками, как обычно, а либо клавишами F1-F10, либо мышкой, выбирая соответствующие иконки. Если нажать "вперед", варвар будет идти, пока его не остановишь. Или, что более вероятно, пока он не умрет. А умирает он тут часто. Во-первых, варвару хватает одного удара любого противника. Во-вторых, есть тут и ловушки. Причем о них невозможно догадаться. Лишь умереть, запомнить их местоположение, и подбирать нужное действие раз за разом. Такая сложность по тем временам - не редкость, особенно учитывая, что зная все тонкости игра проходится минут за пятнадцать.
Автор обзора: Aleosha
Barbarian II: The Dungeon of Drax, Barbarian: The Ultimate Warrior, Obliterator
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
да, на спикере ЕС-1840/41 игра говорила именно барбериан. Редкое явление
+Картинка на коробке игры, а также логотип Psygnosis были созданы Рождером Дином (Roger Dean). Позднее картинка с обложки была использована на диске Стива Хоуи (Steve Howe) Not Necessarily Acoustic.
+В версии игры для PC разработчики забыли убрать отладчик кода. Чтобы запустить его, нажмите 4 в момент выбора управления.
+В игре использован 1-битный метод синтеза звука, что дало громкий и искаженный голос.
Помню, в школе игрались, там компы были древние, IBM PC XT-88, с чёрно-белым дисплеем, кажись, ЕГА)) Скачаю, вспомню школьные годы чудесные! =)))
Да, было шоком услышать на ЕС-1840 тягучую фразу "БАР-Р-БЭРИАН!!!" голосом через спикер в заставке игры (подобное было еще в Mach 3).
Управление КОШМАРНОЕ (!!!), а мыши вообще тогда у меня небыло, хотя и с ней еще хуже.
Спасало только то, что на клавиатуре ХТ функциональные клавиши располагались слева в 2 ряда и нажимать их было намного проще, чем F1-12 сейчас.

Последнего врага, как я помню, нужно было убить отраженным от щита фаерболлом?

Хочу пройти игру снова, вот думаю, что лучше проходить амиговскую версию.
И обязательно нужно придумать как лучше ремепнуть кнопки на джойстик, чтоб играть по-человечески.
Уму непостижимо, сколько попыток пришлось сделать, чтобы пройти такую смехотворно короткую игру (кто как, а я использовал мышь). Насчет ранних геройств (на 80286) все понятно - EGA-режим этой игры был несколько "тяжеловат" для той системы (кстати, странно, что EGA и MCGA как будто бы идентичны), в CGA же не так-то просто понять, что творится на экране (возможно просто не успел привыкнуть). Думаю, игра Bar-rbarian как никакая другая заслуживает разгромных комментариев из-за ее "варварского" управления. Тем не менее, есть в ней и что-то притягательное.
Пара наблюдений.
На одном из "экранов" есть псина в ошейнике. Не знаю как раньше (на "двушке" с pc-speaker'ом), но сейчас из-за ее лая варвар становится неслухом и нередко погибает под плитой.
Когда возвращаешься назад, в том районе, где гуляет дракоша внезапно наступает смерть... Так и не уяснил себе этот момент, и, потеряв жизнь, понесся дальше.

PS: нервные клетки не восстанавливаются.