Empire of the Angel

Empire of Angels
Empire of the Angels
天使帝國Ⅰ
天使帝國一
天使帝国
Tiānshǐ dìguó
천사 의 제국
천사 의 제국 1
천사제국1
Empire of the Angel
Жанр: Strategy
Разработчик: DOMO
Издатель: Softstar Entertainment
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 5
Empire of the Angel - это первая часть из сериала Empire of Angels (天使帝國), анимешная T-RPG - тактическая пошаговая стратегия с прокачкой бойцов, изрядно напоминающая серии Shining Force, Langrisser (Warsong), Tactics Ogre и Fire Emblem. Разработана была тайваньской командой DOMO Team на традиционном китайском языке и издавалась компанией SoftStar в 1993 году на PC-AT под DOS-платформу. Также игра переиздавалась в 1994 в Корее на хангыле, а в 2013-м китайская версия выпускалась на Apple iOS.

Сюжет игры хотя довольно прост, но зато оригинален. Обширную империю, где жили одни девушки (!), возглавляла богиня Веста (維絲塔). Однажды она вызвала к себе свою верную помощницу – Нию (妮雅). Текущая международная обстановка была тревожной, постоянные стычки на границах уже серьёзно измотали империю. Веста задумала наконец-то наладить добрососедские отношения с сопредельной страной Ланаро (拉那洛). Теперь Нию ждало очень важное задание – быть посланником мира и остановить затянувшуюся войну. Она с воодушевлением согласилась на участие в опасной миссии. Ведь на протяжении долгого пути ей будут серьёзно мешать всевозможные противники, не желающие заключения мира. И это будут не грубые орки или омерзительные гоблины, а самые настоящие девушки – все такие же прекрасные, как Ния…

Все игровые рисунки оформлены в стиле аниме, выполнены методом дизеринга в 16-цветном графическом режиме 640x350. В угоду отаку-фан-сервису все персонажи в игре тут исключительно женские, чем она сильно напоминает Power Dolls, выпущенную через год другой японской студией. В бою каждый тип войск весьма интересно анимирован в комичном чиби-стиле, и каждое событие битвы максимально точно отображено в сценке.

Музыкальное оформление неплохое: мелодии представлены в виде ритмичных и ностальгичных-эпичных рок-маршей под типичные анимешные симфонические мотивы, выполненные на Adlib FM-синтезе. После завершения хода игрока мелодия сменяется на другую: сперва трек противника, затем новая музыка у игрока - всего по 3 разных для каждой из сторон. Треки тут длиной не более 1-й минуты и зациклены на постоянный повтор, хотя многие циклы плохо продуманы: чувствуется резкий обрыв и щелчок в конце каждого из них. Большинство действий в игре озвучено - будь то открытие меню или удар в бою.

После запуска в стартовом меню у нас есть выбор - загрузить одно из предыдущих сохранений из 5 возможных слотов либо начать новую игру, которая начнется с истории.

Перед боем мы можем выбрать тех, кого отправим на сражение, - ограниченное количество из нашего гарнизона войск, которые выжили в предыдущей битве; также присутствует обязательное пополнение новичками из войск поддержки и ключевыми персонажами, которых мы не сможем исключить из боя. Начинаем мы с небольшого гарнизона из лидера-всадника, одного мага-врача и десятка простых бойцов, но с каждой миссией выбора будет все больше. Мы управляем отрядом синих бойцов, и задачей каждого уровня является уничтожение войск противника красного цвета, а поражение наступит, если погибнет наша военачальница, которая выглядит как всадник.

Управление в бою преимущественно мышкой, но можно переключиться на клавиатуру через кнопку K. Также несколько есть ключевых клавиш: E - завершить текущий ход; M - карта; X, Alt или Enter - общее меню, Z, Ctrl или Space - меню юнита; S - следующий юнит. Наведя на одного из наших юнитов, можно отправить его на другую позицию или атаковать противника. Магические типы войск могут применить одно из заклинаний в книге в течение хода. Строители при попадании на клетку с водой могут построить мост, а если рядом окажется лес, то его допустимо сжечь. Также возможно пропустить ход, чтобы юнит отдохнул и получил на следующий ход +10 к здоровью. Можно преждевременно закончить ход всех юнитов, чтобы они отдохнули, - тогда ход перейдёт к противнику. Есть небольшой выбор опций - изменить оформление рамочек меню, отключить музыку и звуки, также можно сохраниться или загрузиться.

Карта боя представляет из себя местность средних размеров, которая разбита на клетки; каждая из них представляет один из типов поверхности, на которой может находиться только один из юнитов. Разный тип поверхностей даёт разные преимущества и неудобства в бою, а также может быть преградой или замедлить передвижения войск в зависимости от их типа. Летающие юниты не замедляют своё движение ни на одном из типов местности и ограничены только горами. Вода сильно ограничивает движение практически всех типов войск, но строители могут на ней возвести мосты, что значительно ускорит их ход.

В игре довольно широкий выбор юнитов. Все они получают опыт за каждое успешное действие - будь то отнятые очки здоровья у противника или просто использование заклинания. Прокачка практически бесконечна, и после получения некоторого опыта постепенно - на единицу - повышаются сила и защита юнитов. Так что длительно и сильно прокачавшийся даже маг или клерик вполне сможет сравниться по боевым характеристикам и легко одолеть в ближнем бою почти любого воина. Возможно даже заняться тренировкой своих войск, выстроив себе искусственное тренировочное поле: сберечь в конце сражения несколько противников, которые будут постепенно регенерировать (желательно оставить на закуску пару вражеских врачей-священников, безобидных, но умеющих быстро лечить), а самому окружить их своими юнитами, атаковать или просто обороняться и ждать, планомерно получая неограниченный опыт за отнятое у них здоровье, - но на это потребуется много времени и терпения, чтобы случайно сильным ударом не погубить неприятеля. Большинство ранних типов войск при достижении определенного количества опыта получают возможность изменить свой тип на более высокий по рангу на выбор игрока. Например, обычный пехотинец может трансформироваться в юнита практически любой ветки - воин, стрелок, маг, всадник или строитель.

Воин - это наиболее сильный тип юнитов, отлично защищён и наносит больше урона; он может стать ещё более сильным или быстрым бойцом. Финальной трансформацией при прокачке из любых веток станет воин в синих доспехах с огненным мечом. Всадник имеет наиболее высокую скорость движения по местности; он может стать летучим наездником на пегасе или крупном птеродактиле и получить максимальное преимущество в передвижении по карте - либо же превратиться в более сильного наездника на динозавре, который затем может трансформироваться в призывателя динозавра в зелёных доспехах, при успешном вызове довольно сильно ранящего противника, придавливая сверху лапой, вследствие чего враг не сможет ответить; хотя если лапа не попадает на противника, то призыватель будет драться врукопашную, что повредит только ему. В конечном итоге доступен только единственный (финальный) тип транформации для обеих веток: воин с воздушным змеем-драконом - более бронированный и довольно сильный аналог воина, но, к сожалению, утрачивает свои летающие способности, если они и были на предыдущих уровнях.

Маг - наиболее слабый в ближнем бою и крайне медленный; в свою очередь, может стать либо боевым магом - наносящим повреждающие заклинания большего радиуса действия или большей мощности, - либо священником, у которого есть только заклинания лечения, но он сможет лечить сразу группу юнитов с высоким радиусом действия, хотя после прокачивания до последнего типа, священника, тот получает еще и мощное боевое заклинание; также может стать белым магом-друидом, но это уже тупиковая ветка, совмещающая средние показатели и заклинания врача и боевого мага. Выбор заклинаний небогат: это либо боевые, наносящие постоянный урон, игнорируя уровень защиты, либо лечащие - различающиеся только по разному радиусу действия, дальности их применения и мощности.

Стрелок - относительно эффективный юнит поддержки: полезен он только тем, что может стрелять с некоторого расстояния в противника сразу после окончания передвижения и при этом не получит ответного удара, хотя практически бесполезен в ближнем бою и совершенно утрачивает смысл перед более прокачанными бойцами в поздних стадиях игры, поскольку его стрелы наносят всегда один и тот же уровень урона; также ему доступен только один новый тип трансформации, где он станет чуть более мощным и дальнобойным стрелком.

Строитель может возводить мосты или сжигать деревья, таким образом создавая на местности проходы, не ограничивающие передвижение войск, но ему недоступна дальнейшая трансформация. Также он довольно эффективен в ближнем бою, имеет большой запас здоровья и силу удара, но довольно слабую защиту. Армии противника имеют практически аналогичный набор солдат, разве что сильно отличаются внешне и слегка - по наборам базовых характеристик: например, вместо всадников на пегасах - гарпии.

После победы или поражения в бою история нашей героини-предводителя войск изменится. Даже если мы проиграем, конец игры не наступит, но уровень будет уже другой, так что игру можно назвать весьма нелинейной, с развилками сюжетной линии. Между миссиями нас ждёт множество красочных сюжетных сценок и диалогов, наполненных эмоциональными перепалками между героинями. Также там присутствует защита от копирования, представленная в виде картинки-раскраски, где необходимо указать правильные цвета из оригинального рисунка, видимо, находящиеся в руководстве к игре.

Порекомендовать данную вещь стоит любителям T-Rpg жанра - тактических ролевых игр, хотя многие из них найдут сложность довольно простой, но с интересными богатыми фишками. Также её стоит порекомендовать отаку - фанатам аниме культуры, поскольку игра была нацелена полностью на них. Конечно же, без знания традиционного китайского языка не будет понятен сюжет и вы потеряете половину удовольствия от процесса, но с геймплейной частью вполне легко и быстро можно разобраться методом тыка.
Автор обзора: Corak
Empire of the Angel 2, Langrisser I
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.