Global Operations

Global Operations
Жанр: Action
Разработчик: Barking Dog Studios
Издатель: Crave Entertainment, Electronic Arts
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.75 из 10
  • 11
  • 12
  • 21
Какими же всё-таки люди бывают неблагодарными! Возьмем, к примеру, команду Barking Dog Studios – поучаствовав (правда, «на подхвате») в работе над легендарной Counter-Strike (он же CS) и поднабравшись опыта, ребята принялись за создание собственного шутера, задачей которого было «убить» CS и стать новым «королем» командных сетевых боевиков.

Увы, результат их трудов, получивший название Global Operations, не снискал особой популярности и не смог составить Counter-Strike достойную конкуренцию. Хотя некоторую известность игра всё же приобрела, да и свое фанатское сообщество у нее сформировалось.

События Global Operations посвящены кровавому и бескомпромиссному противостоянию террористических и контртеррористических группировок. Бои между «хорошими» и «плохими» парнями происходят по всему миру, в том числе в Мексике, Уганде, США. Разработчики даже вспомнили о такой «не особо известной» стране, как Россия, посвятив пару миссий ведению боевых действий в Чечне. При этом все преступные, террористические и прочие группировки, с которыми придется иметь дело, являются вымышленными: в Чечне действуют подразделения Caspian Freedom Force, а в Уганде орудует Marxist Popular Army.

Всего в игре 13 уровней, на каждом из которых предстоит выполнить одну или несколько взаимосвязанных боевых задач. При этом и террористы, и спецназовцы сражаются на одних и тех же картах, а их задания являются диаметрально противоположными. То есть если военные должны уничтожить партию наркотиков, то преступникам требуется эту самую партию защитить, а если антитеррористическому подразделению необходимо ликвидировать главаря террористов, то последние обязаны защитить своего лидера. При этом чтобы поиграть за бандитов и прочих криминальных элементов, требуется успешно завершить всю «чертову» дюжину миссий за силы правопорядка.

Сами задания достаточно разнообразны – тут и уничтожение/защита важных объектов/персон, сопровождение VIP’ов до точки эвакуации, штурмовые операции (например, захват мостика корабля). Кроме того, для достижения основной цели зачастую требуется выполнить одну-две второстепенных задачи: например, чтобы убить предводителя террористов в Чечне, предварительно требуется взорвать зенитные установки, что позволит нанести авиаудар и расчистить к нему дорогу.

Однако проходить одну и ту же миссию дважды, пусть и с небольшими изменениями в целях, временами бывает скучновато. Тем более что ряд уровней содержит совсем смешные различия, – грубо говоря, если спецназовцы ведут VIP-персону от левого края карты к правому (от своей точки респауна к аналогичной у противника), то их оппоненты сопровождают своего подопечного ровно в противоположном направлении.

Собственно, сами боевые действия проходят в Global Operations следующим образом. Перед началом очередного уровня игрок выбирает класс своего бойца (коммандос, разведчик, снайпер, подрывник, медик, специалист по тяжелому вооружению) и экипирует его оружием и снаряжением. Каждый класс имеет доступ к определенным видам «стволов» и амуниции, а также обладает собственным набором характеристик (скорость передвижения, живучесть и т.д.). То есть быстрый и ловкий разведчик не сможет одеть тяжелый бронежилет, а не слишком живучий снайпер - воспользоваться пулеметом.

Доступный игроку арсенал, кстати говоря, является чрезвычайно обширным и позволяет подобрать «стволы» на любой «вкус». Так, в наличии имеется 8 различных пистолетов, включая такие известные модели, как «Пустынный орел» и «Анаконда», около 16 видов автоматов, пистолетов-пулеметов, автоматических винтовок и пулеметов, в том числе АК-47, P90, Heckler & Koch Gewehr 36, а также 3-4 вида дробовиков и снайперских винтовок. Кроме того, на выбор предлагается 4 вида гранат (осколочные, дымовые, газовая и светошумовая), бронежилеты (различных уровней защиты), а также разнообразная экипировка, включающая противогаз, прибор ночного видения, термальные «очки». Также отдельным классам доступны специфические приборы и единицы оружия: у медика имеется полевая аптечка, разведчик является счастливым обладателем портативного «радара», засекающего противников в определенном радиусе, а подрывнику доступны два вида взрывчатки C4 и гранатомет.

При этом всё вышеперечисленное «добро» приобретается за деньги. На «старте» игроку выделяют весьма скромную сумму, не позволяющую сразу вооружиться «до зубов» и перестрелять всех оппонентов на первых секундах матча. Однако успешное ведение боевых действий пополняет кошелек и дает возможность разжиться более продвинутым вооружением. Плюс никто не запрещает мародерствовать и собирать оружие павших товарищей и врагов. Только имейте в виду, что весь арсенал унести с собой не удастся, – своему подопечному, по умолчанию имеющему только нож, можно выдать пистолет, одно основное и одно дополнительное оружие, а также парочку-тройку гранат.

Непосредственно сражения ведутся на довольно больших картах, позволяющих «развернуться» обеим командам. Каждая группа имеет свою точку респауна, на которой в случае своей гибели «возрождаются» погибшие бойцы. Да, в отличие от того же Counter-Strike павшие смертью храбрых солдаты не бездействуют в ожидании следующего раунда, а спустя каких-то 10-20 секунд возвращаются «в строй». Причем это касается как наших соратников, так и врагов. В результате игроку приходится пробиваться к цели сквозь волны возрождающихся противников в надежде выполнить задачу до того, как вражеская пуля (или граната) «оборвет» его жизнь и вынудит начинать всё сначала, со стартовой точки. Некоторых особо впечатлительных людей эта особенность Global Operations вполне способна вывести из равновесия, – обидно, когда, пробившись со зверскими боями сквозь всю карту, погибаешь в двух шагах от заветной цели… и, по сути, теряешь весь прогресс. А ведь миссии ограничены по времени, и сражаться с таймером придется не меньше, чем с противниками.

В такой ситуации весьма выручают электронные напарники. Боты, как ни странно, вполне способны выполнить большинство поставленных задач. Особенно им удаются уничтожение различных объектов и VIP-персон, а также ликвидация вооруженных главарей вражеской команды. Правда, отдельные действия вроде эскортирования защищаемых лиц к точке эвакуации являются для них практически невыполнимыми и требуют активного вмешательства игрока. Боевым товарищам, кстати, можно отдавать простейшие команды, что позволяет немного корректировать их действия и влиять на ход боя.

Вообще, следует отметить, что в данной игре, по крайней мере на высокой сложности, без напарников обойтись совершенно не получится, – без их огневой (и не только) поддержки самостоятельно одолеть вновь и вновь нападающих врагов абсолютно невозможно. Особенно полезным оказывается медик, способный и поправить пошатнувшееся здоровье играющего, и поставить «на ноги» едва живого протагониста и/или члена команды. Да, временами, вместо того чтобы погибнуть, члены противоборствующих команд падают на землю смертельно раненными, и если медик успеет добежать до такого товарища и оказать ему помощь, то боец получит возможность вернуться в бой.

Ну и в завершение разговора о ботах пару слов стоит сказать об их «интеллекте». Тут ситуация довольно стандартна: командная работа для виртуальных бойцов - не более чем «пустой» звук, точно так же как использование различных кемперских «нычек» и хитрых обходных путей. Солдаты бегут к цели по наиболее очевидному «основному» маршруту (хотя временами могут пойти и по второстепенному, дополнительному), метко стреляют и довольно уверенно обходят препятствия. При этом точность неприятельского огня на «старших» уровнях сложности возрастает до неприличия - боты «раздают» хэдшоты хоть из пистолетов, хоть из дробовиков с довольно приличной дистанции. Кроме того, временами они открывают огонь, едва появившись из-за угла или дверного проема, тем самым не оставляя игроку ни малейшего шанса.

Уровни, на которых происходят «разборки» враждующих группировок, в целом сделаны довольно неплохо: к цели миссии, как правило, ведет пара-тройка путей, предусмотрены позиции для снайперов и укрытия для любителей «покемперить», а также всяческие обходные «тропы» вроде канализационных тоннелей, что оставляет определенный простор для тактических маневров. Такого же богатства возможностей по части засад, срезок и выходов в тыл противника, как в CS, конечно же, не наблюдается, но необходимый минимум разработчики организовать смогли. Правда, на некоторых этапах наблюдается серьезный дисбаланс, – ряд заданий, в силу особенностей построения уровней и поведения вражеских бойцов, можно выполнить на удивление быстро и без всяких осложнений, с легкостью добравшись до цели, причем вне зависимости от выбранного «скилла».

Графическое оформление игры вызывает скорее положительные эмоции. Авторам удались хорошо прорисованные и неплохо анимированные модели персонажей, достойно выглядят оружие и различная техника. Окружающая местность в целом также смотрится довольно симпатично - правда, до тех пор, пока не начинаешь присматриваться… Квадратные либо откровенно неудачно нарисованные объекты нет-нет да и попадутся на глаза, портя общее впечатление. Да и временами возникающие глюки вроде «зацепившихся» за текстуры трупов не добавляют Global Operations очков. Впрочем, всё проясняется довольно быстро, стоит только узнать, что за движок использует игра, – плюсы и минусы LithTech хорошо известны и в определенной мере привычны поклонникам шутеров.

А вот звуковое оформление несколько скудновато. Брифинги перед миссиями не озвучены, а происходящие в игре события, как правило, сопровождаются «сухими» текстовыми сообщениями. Кроме того, и наши соратники, и оппоненты крайне немногословны, ограничиваясь краткими, однотипными репликами. В свою очередь различные гражданские лица, защищаемые (либо ликвидируемые) командой игрока, упорно выдают две-три заученных фразы. Зато в наличии до боли знакомый фанатам CS клич «Go, go, go».

Вот таким образом и обстоят дела с Global Operations. Видно, что парни из Barking Dog Studios старались сделать действительно качественную и интересную игру. Однако одно дело - смастерить демоверсию к Counter-Strike, а другое - создать полноценный игровой продукт, тем более призванный занять свое место среди элиты жанра. В итоге достичь желаемого результата - по крайней мере в полном объеме - разработчикам не удалось. Впрочем, это ни разу не означает, что игра плохая и неудачная, - нет. Скорее, Global Operations получилась «на любителя»: чтобы в нее играть, потребуется закрыть глаза на недостатки и «приноровиться» к особенностям игрового процесса, описанным выше. Так что пробуйте: вполне возможно, что вам это удастся.
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не соглашусь с комментатором ниже. Я как человек, который провел в этой игре не меньше 1000 часов, скажу, что к стрельбе как только привыкаешь, то в других играх становиться не удобно стрелять. После Global Operations действительно в других играх ты ведешь себя так, как будто первый раз мышку в руках держишь.
Удивительно неоднозначная игра. В то время как CS - игра про тактику, эта игра - про ПУШКИ. Пушек много, они отлично прорисованы и анимированы. Возможность модифицировать вооружение - вообще прорыв для игры 2002 года. Разработчики позволили навесить на револьвер снайперский прицел или увеличенный магазин на автоматический дробовик. Почти каждая единица вооружения в игре имеет от 1 до 3 вариантов обвесов, и их применение действительно меняет впечатление от оружия. А в какой ещё игре вы видели возможность дослать патрон в патронник? Но вот какой парадокс: оружие в игре интересно собирать, но из него скучно стрелять. Не спасает даже лучшая, чем в CS реализация прострела ( отсиживаться за шифером в теории бесполезно, но об этом далее). Беда в пластмассовой озвучке и странной реализации отдачи. С любовью собранная штурмовая винтовка ощущается не лучше палки. Сделать такое в игре про ПУШКИ - кощунство. Вторая проблема, не позволившая GO потеснить контру - искусственный интеллект. Выйди GO сейчас, на ботов бы никто не обратил внимания, но в 2002 мультиплеер (даже локальный на 2х человек) был роскошью. Именно из-за этого мне, как и многим моим ровесникам, не удалось опробовать онлайн составляющую. Боты безумно тупы и берут только количеством. Часто возникает ситуация, когда игрок выносит половину вражеской команды 1 гранатой, а вторую половину серией выстрелов из пистолета в упор. Поэтому бесполезен прострел, снайперские позиции, предусмотренные левел-дизайнерами, и тактическое оборудование. Но не смотря на эти минусы, после написания комментария я планирую запустить игру и отправиться собирать M4 с коллиматорным прицелом, глушителем и магазином на 100 патронов