Это интересно
Кстати, первой игрой, где вместо аптечек (и не только) были терминалы на стенах, была вовсе не Half-Life, а очень даже Blake Stone.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Pariah

Pariah
Жанр: Action
Разработчик: Digital Extremes
Издатель: Groove Games
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.17 из 10
  • 6
  • 7
  • 17
Ни для кого не является секретом тот факт, что разработчики компьютерных игр любят переносить действие своих проектов в будущее. Сколько уже вышло компьютерных игр самых различных жанров, посвященных «завтрашнему дню»? Вот и Pariah – мультиплатформенный шутер от первого лица – позволяет игроку посетить «прекрасное далёко» и изрядно сократить популяцию тамошнего населения.

Действие игры разворачивается в 2520 году, спустя 30 лет после окончания войны с противником, известным как «The Shroud». Тут я не буду изобретать велосипед и воспользуюсь наиболее распространенным и устоявшимся (хотя и не факт, что самым удачным) переводом – «Пелена». Забавно, но в игре нам не дают практически никакой информации по данному конфликту и его участникам. В частности, совершенно непонятно, что из себя представляет «The Shroud» (это раса? террористическая группировка?) и каковы причины вооруженного противостояния с ней. На момент начала игры «Пелена» считается уничтоженной - и ни одного ее представителя со времен окончания конфликта никто не видел.

Впрочем, главному герою Pariah - военному врачу Джеку Мэйсону (Jack Mason) – хватает и своих забот, никак не связанных (или всё-таки связанных?) с конфликтами далекого прошлого. По заданию руководства он должен был забрать из тюрьмы максимально строго режима находящуюся в криогенном сне девушку Карину (Karina), зараженную, между прочим, опасным супервирусом, и доставить ее на воздушном транспорте в секретную лабораторию. Однако, как это обычно бывает, вся операция пошла наперекосяк: при пролете над территорией, заселенной бандитами, анархистами и другими нехорошими людьми, корабль был сбит ракетой класса «земля -воздух» и потерпел крушение. А тут еще подопечная Джека вырвалась из своей капсулы и в результате неудачного стечения обстоятельств (дамочке прострелили плечо, и кровь попала на протагониста) заразила «доброго доктора». И теперь незадачливой парочке предстоит выбираться из самого «сердца» кишащей криминальными элементами территории к своим... Вот только эти самые «свои» ждут их далеко не с распростертыми объятиями.

В общем, сюжет в Pariah довольно банальный и предсказуемый, хотя кое-какие неожиданные повороты сценаристам всё же удались. И таким же стандартным и лишенным оригинальности выглядит сам игровой процесс. Главный герой просто пробивается от начала уровня к финишу, расстреливая многочисленных противников и временами активируя всякие устройства и терминалы. Никаких головоломок, квестовых предметов и проблем с нахождением точки выхода в Pariah не наблюдается. Хорошо хоть простенькие «секретки» и всякие тупички-ответвления с боеприпасами и медикаментами авторы предусмотреть всё же догадались.

Однако простота и линейность уровней в данном случае разработчикам сыграла только на руку. Игра «несется» вперед, не давая геймеру заскучать и увлекая его в сторону стремительно приближающегося финала. Постоянно сменяют друг друга декорации: вот Мэйсон бродил по красивому осеннему лесу с речкой и водопадом, а теперь зачищает укрепленный бункер военных. А выбравшись с нефтеперерабатывающего завода, доктор будет пару этапов бродить среди живописных холмов. К тому же разработчики постоянно «подбрасывают» игроку задачки, разнообразящие процесс прохождения. Например, на упомянутом выше заводе придется прокатиться на неспешно двигающейся на большой высоте платформе, отстреливаясь от засевших повсюду стрелков. В другой раз от Джека потребуется зачистить занятый врагами поезд. Причем, пробившись «в хвост» состава, протагонист встанет за зенитную турель и некоторое время будет отражать атаки десантных судов. Кроме того, в наличии поездки на различном транспорте - как в качестве водителя, так и стрелка, а также абордаж воздушного корабля (во время полета). Все эти эпизоды, не являясь особо продолжительными и оригинальными, всё же позволяют отвлечься от «простого» отстрела неприятельских бойцов и заняться чем-то более интересным.

Кстати, о компьютерных оппонентах. Ряды противников постоянно пополняются новыми «экземплярами», что вынуждает игрока немного менять тактику и поддерживает темп игры. Только геймеру начинает приедаться отстрел обычных гопников с дробовиками и автоматами, как появляются огнеметчики и снайперы. Надоели и они? Тут весьма кстати военные с плазмаганами пожаловали. В дальнейшем встретятся еще более солидные парни - вроде бойцов в тяжелой броне, вооруженных ракетными установками, и прикрывающихся штурмовыми щитами спецназовцев. Кроме того, временами доктору Мэйсону придется расправляться с врагами, «пилотирующими» оснащенные оружием мотоциклы (как колесные, так и на «воздушной подушке») и автомобили, а также сбивать летающих дроидов, снабженных оружием. Также в финале придется отстреливать кое-кого еще, но все карты я раскрывать не буду, так что проходите и смотрите сами. В целом же «бестиарий» в Pariah в меру разнообразный, но не слишком большой, так что еще несколько дополнительных видов врагов явно бы не помешали.

Особых проблем даже на максимальной сложности противники не создают, хотя и действуют вполне грамотно, активно сопротивляясь попыткам их уничтожить, – супостаты прячутся за различными объектами, стрэйфятся, отступают, получив ранения, а также штурмуют позицию игрока, засевшего в укрытии.

Также помимо «рядовых» бойцов Мэйсону предстоит встретиться с двумя боссами. По ставшей модной на момент выхода игры традиции убийство каждого из них потребует не только меткой стрельбы, но и решения небольшой головоломки.

Правда, разочаровывает тот факт, что для отстрела неприятеля игроку предоставляют весьма скромный набор оружия: медицинская пила (для рукопашной), автомат, дробовик, снайперская винтовка, плазменное ружье, ракетная установка и гранатомет. Кроме того, в последней миссии у геймера изымут весь арсенал, выдав вместо него всего одну, но довольно мощную пушку под названием «Кулак титана». Хорошо хоть, что ограничений по количеству переносимого вооружения нет. Также всё оружие, исключая «Кулак», можно апгрейдить (каждую «пушку» можно «прокачать» три раза), для чего требуется собирать специальные энергетические ядра. Правда, апгрейды довольно стандартные – увеличение магазина, уменьшение отдачи, усиление мощности – и не всегда полезные.

Зато интересно реализована система здоровья Мэйсона - жизнь главного героя представлена в виде отдельных кубиков (изначально четыре; можно увеличить их количество). Когда доктор получает урон, один из них начинает "опустошаться". Если хотя бы «кусочек» кубика сохранится, то через некоторое время он автоматически восстановится. Однако если энергия будет израсходована полностью, тратиться начнет следующая ячейка, а предыдущую можно будет "заполнить", только сделав себе укол. Дело в том, что лечится протагонист с помощью портативного медицинского инъектора, использующего специальные «обоймы», заряженные несколькими ампулами (капсулами) с лечебным веществом (одна капсула восстанавливает одну ячейку здоровья). Соответственно, аптечки при их подборе не восстанавливают автоматически жизнь персонажа, а пополняют запас ампул. Инъектор, между прочим, также можно апгрейдить – каждое улучшение добавляет один лишний кубик здоровья.

Разобравшись с основными аспектами геймплея, предлагаю перейти к графике, за которую отвечает Unreal Engine 2.5. Благодаря использованию этого движка Pariah может похвастаться четкой, «сочной» картинкой и красивым, тщательно прорисованным окружением. Особенно разработчикам удалась живая природа – упомянутый ранее осенний лес или, скажем, роща с укрепленным бункером в центре выглядят просто шикарно. Что же касается различных заводов, военных баз и лабораторий, то их интерьеры хотя и неплохо прорисованы, но несколько «стерильны» и однообразны. Отмечу также довольно высокое качество исполнения персонажей и их неплохую анимацию. Также художникам определенно удались модели техники и оружия, выглядящие стильно и футуристично. Более того, у машин и мотоциклов имеется визуальная модель повреждений (правда, довольно простая), а у отдельных противников можно меткими выстрелами разбивать пластины брони и шлемы. Кроме того, традиционно удачными для игр на Unreal Engine вышли спецэффекты.

Ну и нельзя не упомянуть физический движок Havok, обеспечивающий реалистичное поведение игровых объектов. К сожалению, низкая интерактивность игры не позволяет использовать его возможности на полную катушку. Воздействие игрока на окружающий мир ограничено уничтожением/повреждением некоторых бочек, а также разрушения отдельных (довольно немногочисленных) объектов, среди которых преобладают сторожевые вышки и металлические «бортики» мостов и платформ. В этих случаях Havok проявляет себя с самой лучшей стороны – вышки, к примеру, рушатся очень эффектно и реалистично.

Из недостатков графики отмечу чрезвычайно быстрое исчезновение трупов поверженных врагов, оброненных ими предметов (оружия, аптечек, боеприпасов), уничтоженных боевых машин, а также следов от взрывов, пуль и сгустков плазмы.

Звуковое сопровождение игры ничего особенного из себя не представляет: фоном играет тревожная музыка, противники одинаковыми голосами выкрикивают повторяющиеся фразы. Голоса главных героев и злодеев не раздражают, но озвучившие их актеры, несомненно, не являются лучшими представителями своей профессии.

Ну и в завершение пройдусь по недостаткам Pariah – куда же без них. Большинство из имеющихся недоработок характерны для многих мультиплатформенных шутеров того времени: непродолжительные уровни, отсутствие «свободного» сохранения, не всегда удачно расположенные чекпоинты. Но главным злом являются не слишком интересные ролики, которые нельзя пропускать (точнее, можно, но только с помощью читов), - в случаях, когда этап приходится несколько раз начинать сначала, эта особенность игры способна вывести из себя даже весьма уравновешенных геймеров.

Вот такой вот шутер получился у парней из Digital Extremes – яркий, красочный, в меру увлекательный и не особо оригинальный. Как говорится, пройти и забыть. Так что если вам нравятся футуристические стрелялки, а такие хиты, как Halo и Tribes: Vengeance, уже пройдены, смело принимайтесь за Pariah – пара вечеров неплохого экшена вам гарантированы.

P.S. Кстати, обратите внимание на тот факт, что данный продукт является одним из последних ААА-боевиков с официальной поддержкой Windows 98SE.
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
14.12.2017 18:12
Оценка пользователя - 7 из 10
unreal doom
P.S. Думаю, в случае продолжения беседы лучше перейти из раздела комментариев в ЛС или PC игры.
Да, конечно, но на всякий случай напишу тут сюжет под спойлером - как я понял, у многих возникают проблемы с титрами и звуком, что мешает разобраться в сюжете.

Спойлер: Спойлер
14.12.2017 15:12
Оценка отсутствует
Warmaster
Вот тут я не совсем понял, применительно к чему должно было быть дано данное разъяснение? Почему именно он перевозил девушку? Это объяснено - Мейсон имел определенный интерес (думаю ты понял какой) и "напросился" на задание.

Разъяснено. Мэйсон рассуждает откудает, откуда у простых гопников ракеты "земля-воздух" и приходит к выводу, что во всем замешано его руководство, которое наняло этих бандитов и приказало с ним разобраться. Соответственно, заказчик предоставил информацию о находящихся на борту лицах. Другое дело зачем он это сделал? Какая разница, убьют бандиты Мейсона зная как его имя/фамилия или нет)))
Ну в общем да, сюжет я мало понял. В последнем уровне показалось, что Мейсон называет Карину дочерью. Упоминается какой-то тридцатилетний стазис, я опять не понял чей, Карины или самого Джека?
Рассуждения Мейсона о причине нападения на их транспорт, я также упустил и считал, что "свои" вмешались, лишь по причине побега зараженного пациента, а само крушение было целиком делом рук бандитов.
Warmaster
Ну не знаю, осенний лес на втором этапе очень неплох. Да и в целом, природные ландшафты очень симпатичные. Хотя в целом да, таких ярких запоминающихся пейзажей как в Unreal II, нет.
В принципе да, зона крушения на первом уровне масштабная получилась, и второй уровень выделяется за счёт наличия речки. А дальше уже попадались менее затейливые пейзажи, просторные, но глазу не за что было зацепиться.
Warmaster
Вообще не прокачивал и не использовал. Проходил на максимальной сложности.
Ничего себе!
Ну как минимум стоит медицинское устройство для инъекций прокачивать, ведь 6 ячеек жизни всё же лучше 4. Опять же некоторое оружие, совсем без прокачки, мне показалось малоэффективным. Сильно пригождаются ручной подрыв гранат, ускоренная перезарядка дробовика и тепловизор на оптике снайперской винтовки.
Автомат я вовсе не улучшал, точнее проапгрейдил лишь, чтобы глянуть каково оно получается. Плазмомёт с ракетницей качал, но кажется зря, весомых улучшений там не заметил.
Warmaster
Респауна врагов в игре нет! Иногда они выбегают довольно долго, но заканчиваются. Единственное, не уверен насчет первой поездки на платформе (короткой, в начале уровня) на нефтебазе - я там не стал дожидаться конца противников. На дирижабле я убивал всех и спокойно шел дальше. Правда временами убивать приходилось ДОЛГО. Опять же, играл на максимальной сложности, то есть на ней респаун точно бы был.
Спасибо за разъяснение! Я тоже играл на высшей сложности и был уверен, что нескончаемый респаун в Pariah есть. Значит просто терпения не хватало :).
Опять же с толку сбивало, что приток врагов можно прекратить досрочно заняв позиции откуда те лезут.
Warmaster
Это нужно очень мееедлееенно действовать. Реально в 3-4 "шага" уложиться.
Возможно и затормозил я чуток :).

А случаем ты не знаешь, как быть с турелями, которые негде отключать? Их лучше самих уничтожать или рушить вышки где те стоят?

P.S. Думаю, в случае продолжения беседы лучше перейти из раздела комментариев в ЛС или PC игры.
14.12.2017 09:12
Оценка пользователя - 7 из 10
@unreal doom, в принципе согласен с твоим отзывом, однако хотел бы дать обговорить пару моментов:

unreal doom
Правда, исходя из описания, я сомневаюсь, что в сюжете давались объяснения, скажем насчёт высокого, боевого профессионализма врача и сотрудника синего креста Джека Мейсона.
Вот тут я не совсем понял, применительно к чему должно было быть дано данное разъяснение? Почему именно он перевозил девушку? Это объяснено - Мейсон имел определенный интерес (думаю ты понял какой) и "напросился" на задание.

unreal doom
Или же разъяснения по поводу его повсеместной известности среди сразу нескольких местных группировок, представители которых, в ходе перестрелок, постоянно шлют угрозы нашему протагонисту лично.
Разъяснено. Мэйсон рассуждает откудает, откуда у простых гопников ракеты "земля-воздух" и приходит к выводу, что во всем замешано его руководство, которое наняло этих бандитов и приказало с ним разобраться. Соответственно, заказчик предоставил информацию о находящихся на борту лицах. Другое дело зачем он это сделал? Какая разница, убьют бандиты Мейсона зная как его имя/фамилия или нет)))

unreal doom
Pariah предлагает вернуться на родную землю, показав серию непримечательных ландшафтов и строгих построек послевоенного мира, ожидаемо скупых на дизайнерские изыски.
Ну не знаю, осенний лес на втором этапе очень неплох. Да и в целом, природные ландшафты очень симпатичные. Хотя в целом да, таких ярких запоминающихся пейзажей как в Unreal II, нет.

unreal doom
Кажется только с прокачкой плазмагана я промахнулся, поскольку к последней трети миссий, явно не хватать стало чего-то конкретно разрушительного, и возможно гранатомёт, с полной прокачкой, пришёлся бы в самый раз.
Вообще не прокачивал и не использовал. Проходил на максимальной сложности.

unreal doom
А вот, что не понравилось, так это способ усложнить игру по мере приближения её к финалу. Вместо того, чтобы придумывать новых, опасных врагов, разработчики просто стали добавлять места с нескончаемым притоком подкреплений для вражеских сил.
Респауна врагов в игре нет! Иногда они выбегают довольно долго, но заканчиваются. Единственное, не уверен насчет первой поездки на платформе (короткой, в начале уровня) на нефтебазе - я там не стал дожидаться конца противников. На дирижабле я убивал всех и спокойно шел дальше. Правда временами убивать приходилось ДОЛГО. Опять же, играл на максимальной сложности, то есть на ней респаун точно бы был.

unreal doom
Да и превозмогать против боссов не приходиться - тоже скорее в плюс для такой игры. Правда даже эти битвы построены на многократном повторении какой-либо цепочки действий, то есть не 3-4, а скорее 7-10 повторений.
Это нужно очень мееедлееенно действовать. Реально в 3-4 "шага" уложиться.

unreal doom
Куда с большей охотой, я заново пройду другие игры, такие как Max Payne, Red Faction, и F.E.A.R, во всех этих стрелялках тоже надо сражаться с недругами в человеческом обличье, И даже не сказать, что сражения эти неимоверно лучше проработаны и намного разнообразнее, нежели в Pariah.
Согласен полностью, в Pariah вряд ли захочется переиграть еще раз.
13.12.2017 18:12
Оценка отсутствует
Весьма заурядная, по всем фронтам, игра, никак не выделяющаяся, ни задумкой, ни исполнением. Впрочем и чего-либо откровенно плохого в ней нет, сыграть и пройти до конца вполне можно, тем более сложность здесь невысокая.
Хитросплетений сюжета Pariah мне постичь не удалось, в виду отсутствия каких-либо субтитров во время роликов, что толкают историю игры вперёд. Так что данный аспект "Изгоя" полностью оценить не вышло. Правда, исходя из описания, я сомневаюсь, что в сюжете давались объяснения, скажем насчёт высокого, боевого профессионализма врача и сотрудника синего креста Джека Мейсона. Или же разъяснения по поводу его повсеместной известности среди сразу нескольких местных группировок, представители которых, в ходе перестрелок, постоянно шлют угрозы нашему протагонисту лично.

Ну да ладно. Прочие аспекты Pariah, мне кажется удалось оценить вполне всесторонне.
Графика тут добротная, однако Unreal II: The Awakening от 2003 года смотрится по-красивее. Может дело в более слабом дизайне локаций "Изгоя", хотя и "Пробуждение" в этом вопросе могло козырнуть лишь в 3-4 местах. Но в случае последнего речь всё-таки шла о различных далеких мирах, тогда как Pariah предлагает вернуться на родную землю, показав серию непримечательных ландшафтов и строгих построек послевоенного мира, ожидаемо скупых на дизайнерские изыски.
Конечно, это более оправдание чем объяснение не выдающегося уровня маппинга в игре.

Про звуки и музыку сказать вроде особо нечего. Только вот мне лично очень уж надоедливой показалась боевая музыка первых 5-6 уровней, сам не знаю почему. Приятным стало осознание, что далее использование этой темы заканчивается ))

Игровой процесс опять-таки средний, вновь явных нареканий он не вызывает, но также хорошо ощущается примитивность боёвки и её монотонность.
Противники здесь апатичные какие-то. Вроде бегают туда сюда, отступают, наступают, стреляют в меру точно. Однако враги то и дело впадают в некое оцепенения, прекращая двигаться или стрелять, а порой и то и другое. При этом редко, когда это состояние настигает оппонентов в такие моменты, чтобы можно было сказать, мол противники засели в укрытии. Прекращают отстреливаться и встают столбом они порой и перед носом игрока.
Оружие в Pariah обыкновенное и выбор его не богат, но зато применение находит каждый образец. А возможность улучшать оружие даже неплохо скрашивает общие, совсем нерадужные, впечатления от игры. Кажется только с прокачкой плазмагана я промахнулся, поскольку к последней трети миссий, явно не хватать стало чего-то конкретно разрушительного, и возможно гранатомёт, с полной прокачкой, пришёлся бы в самый раз.
Скажу, что понравился здешний лимит боеприпасов. Пополнять оный легко, что-то с поверженных врагов подбираешь, а, лежащие тут и там, рюкзаки вообще дают сразу снаряды всех типов. Однако предел носимого боекомплекта невелик, и до очередного рюкзачка вполне можно истратить, если не все, то изрядную долю зарядов к какому-то оружию.

А вот, что не понравилось, так это способ усложнить игру по мере приближения её к финалу. Вместо того, чтобы придумывать новых, опасных врагов, разработчики просто стали добавлять места с нескончаемым притоком подкреплений для вражеских сил. Респаун правда не такой уж оголтелый, игроку лишь надо пробиться к позициям откуда лезет неприятель, и возобновление его личного состава прекратится. Но всё же плохо, что такие моменты совсем не подкрепляются сюжетом, а потому совершенно не ясно, когда их ожидать. Меня вот на десантном челноке бесконечные враги очень позлили, и логики для такого безобразия, применительно к такой локации, нет и пробиваться в условиях тесного челнока, это та ещё радость ;)

Езда на транспорте: самому водить и тут же стрелять неудобно, поскольку нет свободного обзора для орудий, а машиной рулить надо с мыши. А покатушки по рельсам в роли только стрелка мне никогда не нравились.

Битвы с боссами - так себе, но лучше бы таких сражений было больше, всё же, это нечто отличное от обычных перестрелок, которые на 95-99% похожи между собой. Да и превозмогать против боссов не приходиться - тоже скорее в плюс для такой игры. Правда даже эти битвы построены на многократном повторении какой-либо цепочки действий, то есть не 3-4, а скорее 7-10 повторений.

Из таких повторяющихся действий состоит и весь последний уровень ещё до босса. А уникальным и могучим, финальным оружием, расправляться с врагами ничуть не легче и не веселей.

Напоследок скажу, что эту игру разрабатывали некоторые люди из числа создателей Unreal. Это, как минимум, один из ведущих создателей James Schmaltz и картостроитель Juan Pancho Eekels. Возможно это не все люди. Честно говоря, мне лень сейчас перепроходить последний уровень Pariah ради заключительных титров.
Куда с большей охотой, я заново пройду другие игры, такие как Max Payne, Red Faction, и F.E.A.R, во всех этих стрелялках тоже надо сражаться с недругами в человеческом обличье, И даже не сказать, что сражения эти неимоверно лучше проработаны и намного разнообразнее, нежели в Pariah. Скорее в этих играх перестрелки несколько лучше проработаны и немного разнообразнее, нежели в Pariah. А ещё в этих играх лучше исполнен любой другой аспект, помимо самого процесса стрельбы в противников главного героя.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 695691
Diablo II
Популярность: 690430
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 473117
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 465654
Diablo
Популярность: 446722

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English