Pariah

Pariah. Изгой
Pariah
Жанр: Action
Разработчик: Digital Extremes
Издатель: Groove Games
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 13
  • 17
  • 41
Ни для кого не является секретом тот факт, что разработчики компьютерных игр любят переносить действие своих проектов в будущее. Сколько уже вышло компьютерных игр самых различных жанров, посвященных «завтрашнему дню»? Вот и Pariah – мультиплатформенный шутер от первого лица – позволяет игроку посетить «прекрасное далёко» и изрядно сократить популяцию тамошнего населения.

Действие игры разворачивается в 2520 году, спустя 30 лет после окончания войны с противником, известным как «The Shroud». Тут я не буду изобретать велосипед и воспользуюсь наиболее распространенным и устоявшимся (хотя и не факт, что самым удачным) переводом – «Пелена». Забавно, но в игре нам не дают практически никакой информации по данному конфликту и его участникам. В частности, совершенно непонятно, что из себя представляет «The Shroud» (это раса? террористическая группировка?) и каковы причины вооруженного противостояния с ней. На момент начала игры «Пелена» считается уничтоженной - и ни одного ее представителя со времен окончания конфликта никто не видел.

Впрочем, главному герою Pariah - военному врачу Джеку Мэйсону (Jack Mason) – хватает и своих забот, никак не связанных (или всё-таки связанных?) с конфликтами далекого прошлого. По заданию руководства он должен был забрать из тюрьмы максимально строго режима находящуюся в криогенном сне девушку Карину (Karina), зараженную, между прочим, опасным супервирусом, и доставить ее на воздушном транспорте в секретную лабораторию. Однако, как это обычно бывает, вся операция пошла наперекосяк: при пролете над территорией, заселенной бандитами, анархистами и другими нехорошими людьми, корабль был сбит ракетой класса «земля -воздух» и потерпел крушение. А тут еще подопечная Джека вырвалась из своей капсулы и в результате неудачного стечения обстоятельств (дамочке прострелили плечо, и кровь попала на протагониста) заразила «доброго доктора». И теперь незадачливой парочке предстоит выбираться из самого «сердца» кишащей криминальными элементами территории к своим... Вот только эти самые «свои» ждут их далеко не с распростертыми объятиями.

В общем, сюжет в Pariah довольно банальный и предсказуемый, хотя кое-какие неожиданные повороты сценаристам всё же удались. И таким же стандартным и лишенным оригинальности выглядит сам игровой процесс. Главный герой просто пробивается от начала уровня к финишу, расстреливая многочисленных противников и временами активируя всякие устройства и терминалы. Никаких головоломок, квестовых предметов и проблем с нахождением точки выхода в Pariah не наблюдается. Хорошо хоть простенькие «секретки» и всякие тупички-ответвления с боеприпасами и медикаментами авторы предусмотреть всё же догадались.

Однако простота и линейность уровней в данном случае разработчикам сыграла только на руку. Игра «несется» вперед, не давая геймеру заскучать и увлекая его в сторону стремительно приближающегося финала. Постоянно сменяют друг друга декорации: вот Мэйсон бродил по красивому осеннему лесу с речкой и водопадом, а теперь зачищает укрепленный бункер военных. А выбравшись с нефтеперерабатывающего завода, доктор будет пару этапов бродить среди живописных холмов. К тому же разработчики постоянно «подбрасывают» игроку задачки, разнообразящие процесс прохождения. Например, на упомянутом выше заводе придется прокатиться на неспешно двигающейся на большой высоте платформе, отстреливаясь от засевших повсюду стрелков. В другой раз от Джека потребуется зачистить занятый врагами поезд. Причем, пробившись «в хвост» состава, протагонист встанет за зенитную турель и некоторое время будет отражать атаки десантных судов. Кроме того, в наличии поездки на различном транспорте - как в качестве водителя, так и стрелка, а также абордаж воздушного корабля (во время полета). Все эти эпизоды, не являясь особо продолжительными и оригинальными, всё же позволяют отвлечься от «простого» отстрела неприятельских бойцов и заняться чем-то более интересным.

Кстати, о компьютерных оппонентах. Ряды противников постоянно пополняются новыми «экземплярами», что вынуждает игрока немного менять тактику и поддерживает темп игры. Только геймеру начинает приедаться отстрел обычных гопников с дробовиками и автоматами, как появляются огнеметчики и снайперы. Надоели и они? Тут весьма кстати военные с плазмаганами пожаловали. В дальнейшем встретятся еще более солидные парни - вроде бойцов в тяжелой броне, вооруженных ракетными установками, и прикрывающихся штурмовыми щитами спецназовцев. Кроме того, временами доктору Мэйсону придется расправляться с врагами, «пилотирующими» оснащенные оружием мотоциклы (как колесные, так и на «воздушной подушке») и автомобили, а также сбивать летающих дроидов, снабженных оружием. Также в финале придется отстреливать кое-кого еще, но все карты я раскрывать не буду, так что проходите и смотрите сами. В целом же «бестиарий» в Pariah в меру разнообразный, но не слишком большой, так что еще несколько дополнительных видов врагов явно бы не помешали.

Особых проблем даже на максимальной сложности противники не создают, хотя и действуют вполне грамотно, активно сопротивляясь попыткам их уничтожить, – супостаты прячутся за различными объектами, стрэйфятся, отступают, получив ранения, а также штурмуют позицию игрока, засевшего в укрытии.

Также помимо «рядовых» бойцов Мэйсону предстоит встретиться с двумя боссами. По ставшей модной на момент выхода игры традиции убийство каждого из них потребует не только меткой стрельбы, но и решения небольшой головоломки.

Правда, разочаровывает тот факт, что для отстрела неприятеля игроку предоставляют весьма скромный набор оружия: медицинская пила (для рукопашной), автомат, дробовик, снайперская винтовка, плазменное ружье, ракетная установка и гранатомет. Кроме того, в последней миссии у геймера изымут весь арсенал, выдав вместо него всего одну, но довольно мощную пушку под названием «Кулак титана». Хорошо хоть, что ограничений по количеству переносимого вооружения нет. Также всё оружие, исключая «Кулак», можно апгрейдить (каждую «пушку» можно «прокачать» три раза), для чего требуется собирать специальные энергетические ядра. Правда, апгрейды довольно стандартные – увеличение магазина, уменьшение отдачи, усиление мощности – и не всегда полезные.

Зато интересно реализована система здоровья Мэйсона - жизнь главного героя представлена в виде отдельных кубиков (изначально четыре; можно увеличить их количество). Когда доктор получает урон, один из них начинает "опустошаться". Если хотя бы «кусочек» кубика сохранится, то через некоторое время он автоматически восстановится. Однако если энергия будет израсходована полностью, тратиться начнет следующая ячейка, а предыдущую можно будет "заполнить", только сделав себе укол. Дело в том, что лечится протагонист с помощью портативного медицинского инъектора, использующего специальные «обоймы», заряженные несколькими ампулами (капсулами) с лечебным веществом (одна капсула восстанавливает одну ячейку здоровья). Соответственно, аптечки при их подборе не восстанавливают автоматически жизнь персонажа, а пополняют запас ампул. Инъектор, между прочим, также можно апгрейдить – каждое улучшение добавляет один лишний кубик здоровья.

Разобравшись с основными аспектами геймплея, предлагаю перейти к графике, за которую отвечает Unreal Engine 2.5. Благодаря использованию этого движка Pariah может похвастаться четкой, «сочной» картинкой и красивым, тщательно прорисованным окружением. Особенно разработчикам удалась живая природа – упомянутый ранее осенний лес или, скажем, роща с укрепленным бункером в центре выглядят просто шикарно. Что же касается различных заводов, военных баз и лабораторий, то их интерьеры хотя и неплохо прорисованы, но несколько «стерильны» и однообразны. Отмечу также довольно высокое качество исполнения персонажей и их неплохую анимацию. Также художникам определенно удались модели техники и оружия, выглядящие стильно и футуристично. Более того, у машин и мотоциклов имеется визуальная модель повреждений (правда, довольно простая), а у отдельных противников можно меткими выстрелами разбивать пластины брони и шлемы. Кроме того, традиционно удачными для игр на Unreal Engine вышли спецэффекты.

Ну и нельзя не упомянуть физический движок Havok, обеспечивающий реалистичное поведение игровых объектов. К сожалению, низкая интерактивность игры не позволяет использовать его возможности на полную катушку. Воздействие игрока на окружающий мир ограничено уничтожением/повреждением некоторых бочек, а также разрушения отдельных (довольно немногочисленных) объектов, среди которых преобладают сторожевые вышки и металлические «бортики» мостов и платформ. В этих случаях Havok проявляет себя с самой лучшей стороны – вышки, к примеру, рушатся очень эффектно и реалистично.

Из недостатков графики отмечу чрезвычайно быстрое исчезновение трупов поверженных врагов, оброненных ими предметов (оружия, аптечек, боеприпасов), уничтоженных боевых машин, а также следов от взрывов, пуль и сгустков плазмы.

Звуковое сопровождение игры ничего особенного из себя не представляет: фоном играет тревожная музыка, противники одинаковыми голосами выкрикивают повторяющиеся фразы. Голоса главных героев и злодеев не раздражают, но озвучившие их актеры, несомненно, не являются лучшими представителями своей профессии.

Ну и в завершение пройдусь по недостаткам Pariah – куда же без них. Большинство из имеющихся недоработок характерны для многих мультиплатформенных шутеров того времени: непродолжительные уровни, отсутствие «свободного» сохранения, не всегда удачно расположенные чекпоинты. Но главным злом являются не слишком интересные ролики, которые нельзя пропускать (точнее, можно, но только с помощью читов), - в случаях, когда этап приходится несколько раз начинать сначала, эта особенность игры способна вывести из себя даже весьма уравновешенных геймеров.

Вот такой вот шутер получился у парней из Digital Extremes – яркий, красочный, в меру увлекательный и не особо оригинальный. Как говорится, пройти и забыть. Так что если вам нравятся футуристические стрелялки, а такие хиты, как Halo и Tribes: Vengeance, уже пройдены, смело принимайтесь за Pariah – пара вечеров неплохого экшена вам гарантированы.

P.S. Кстати, обратите внимание на тот факт, что данный продукт является одним из последних ААА-боевиков с официальной поддержкой Windows 98SE.
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Про игру на данный момент могу сказать немного. У меня сейчас USFF E8400 с Windows 7 (64-х разрядный) и видеоадаптером Intel(R) Q45/Q43 Express Chipset. Игра запустилась без проблем, но мне кажется что FPS временами сильно проседает. Думаю, проблема в мощности видеоадаптера. И да, необходимость смотреть один и тот же ролик много раз подряд надоедает. Но можно ввести код и эта проблема будет решена. Ну а в общем игра как игра. Средненькая она, по многим параметрам.
samiam
Не знаю кому как, но лично мне лицо с обложки игры напомнило Шелдона с "Теория большого взрыва".
@samiam, а про саму игру что-нибудь скажешь? Или тебя Шелдона от нее отпугнуло? :D
Не знаю кому как, но лично мне лицо с обложки игры напомнило Шелдона с "Теория большого взрыва".
unreal doom
P.S. Думаю, в случае продолжения беседы лучше перейти из раздела комментариев в ЛС или PC игры.
Да, конечно, но на всякий случай напишу тут сюжет под спойлером - как я понял, у многих возникают проблемы с титрами и звуком, что мешает разобраться в сюжете.

Спойлер: Спойлер
Warmaster
Вот тут я не совсем понял, применительно к чему должно было быть дано данное разъяснение? Почему именно он перевозил девушку? Это объяснено - Мейсон имел определенный интерес (думаю ты понял какой) и "напросился" на задание.

Разъяснено. Мэйсон рассуждает откудает, откуда у простых гопников ракеты "земля-воздух" и приходит к выводу, что во всем замешано его руководство, которое наняло этих бандитов и приказало с ним разобраться. Соответственно, заказчик предоставил информацию о находящихся на борту лицах. Другое дело зачем он это сделал? Какая разница, убьют бандиты Мейсона зная как его имя/фамилия или нет)))
Ну в общем да, сюжет я мало понял. В последнем уровне показалось, что Мейсон называет Карину дочерью. Упоминается какой-то тридцатилетний стазис, я опять не понял чей, Карины или самого Джека?
Рассуждения Мейсона о причине нападения на их транспорт, я также упустил и считал, что "свои" вмешались, лишь по причине побега зараженного пациента, а само крушение было целиком делом рук бандитов.
Warmaster
Ну не знаю, осенний лес на втором этапе очень неплох. Да и в целом, природные ландшафты очень симпатичные. Хотя в целом да, таких ярких запоминающихся пейзажей как в Unreal II, нет.
В принципе да, зона крушения на первом уровне масштабная получилась, и второй уровень выделяется за счёт наличия речки. А дальше уже попадались менее затейливые пейзажи, просторные, но глазу не за что было зацепиться.
Warmaster
Вообще не прокачивал и не использовал. Проходил на максимальной сложности.
Ничего себе!
Ну как минимум стоит медицинское устройство для инъекций прокачивать, ведь 6 ячеек жизни всё же лучше 4. Опять же некоторое оружие, совсем без прокачки, мне показалось малоэффективным. Сильно пригождаются ручной подрыв гранат, ускоренная перезарядка дробовика и тепловизор на оптике снайперской винтовки.
Автомат я вовсе не улучшал, точнее проапгрейдил лишь, чтобы глянуть каково оно получается. Плазмомёт с ракетницей качал, но кажется зря, весомых улучшений там не заметил.
Warmaster
Респауна врагов в игре нет! Иногда они выбегают довольно долго, но заканчиваются. Единственное, не уверен насчет первой поездки на платформе (короткой, в начале уровня) на нефтебазе - я там не стал дожидаться конца противников. На дирижабле я убивал всех и спокойно шел дальше. Правда временами убивать приходилось ДОЛГО. Опять же, играл на максимальной сложности, то есть на ней респаун точно бы был.
Спасибо за разъяснение! Я тоже играл на высшей сложности и был уверен, что нескончаемый респаун в Pariah есть. Значит просто терпения не хватало :).
Опять же с толку сбивало, что приток врагов можно прекратить досрочно заняв позиции откуда те лезут.
Warmaster
Это нужно очень мееедлееенно действовать. Реально в 3-4 "шага" уложиться.
Возможно и затормозил я чуток :).

А случаем ты не знаешь, как быть с турелями, которые негде отключать? Их лучше самих уничтожать или рушить вышки где те стоят?

P.S. Думаю, в случае продолжения беседы лучше перейти из раздела комментариев в ЛС или PC игры.