Kaos

Kaos
Жанр: Action
Разработчик: Millennium Group, The
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 6
Ну что, признайтесь, вы мечтали увидеть утончённый итальянский ответ брутальному американскому Doom’у? Правда, он «немного» не состоялся в плане полноценного игрового издания - и совсем даже не утончённый. Но зато время пощадило-таки для нас вполне играбельную и абсолютно исправную демоверсию за номером 0.99, датированную аж 1998 годом, хотя издание планировалось ещё в 1995 году. Разработчик игры – The Millennium Group – всего лишь трио, состоящее из следующих творческих личностей: Доменико Валентини (программирование), Массимильяно Тезо (арт) и Андреа Фиоринтини (мануал).

Сюжета вообще нет, да и в игре подобного плана (типа Doom’а) наличие какой-либо истории тогда должно было, наверное, считаться недопустимым отступлением от канонов жанра. Вы начинаете явно в каких-то зáмках с невысокой этажностью, видимо, движок технически не позволял отображать здания большой высоты. Есть имитация идущего дождя и вспышек грозы, что добавляет очков в копилку реалистичности. Наступая на кучки с черепами, вы услышите хруст. Вооружение – какой-то фантастический микс: алебарда, пистолет, ружьё-дробовик (клавиша «3» – классическая «троечка» – это поистине святая константа в шутерной раскладке управления для активации данного типа вооружения), РПГ (!) и гранаты. Враги: жёлтые пауки очень быстрые, глазастые шары с шипами летающие, а также высокие рыцари медлительные. Можно собирать ключи и открывать двери. Имеется удобная для навигации карта (клавиша Z). В общем, технически тут настоящая классика жанра…

Но что же это за движок? Претензия по содержанию явно на Doom, но вот отсутствие наклонных поверхностей и разнообразных высотных отметок выдаёт что-то свое, «домашнее», на уровне чуть покруче Wolf’a, поскольку имеются даже пейзажи на заднем плане. Собственно, любой желающий сможет изучить архитектуру движка сам, ибо документация и source-code были любезно оставлены разработчиками в архиве демоверсии. Было заготовлено три уровня. Интерфейс в основном на английском языке, но в геймплее сообщения выполнены на итальянском. Надпись “Sei morato” однозначно констатирует вашу смерть на поле боя. Есть даже что-то наподобие «мультиплеера»: можно сыграть на разделённом экране вдвоём и даже втроём с одной клавиатуры! Насколько это удобно – тут трудно судить: ЭТО надо пробовать самому…

Графика всего лишь с разрешением экрана 320х200. Цветов – 8 бит, и этого вполне хватает. Вблизи спрайты противников выглядят немного грубовато. Звуки амбиентов и врагов все громкие и сильно напоминают Doom.

Даже если бы игра и вышла, то просто потонула бы в океане думоподобных клонов и Doom-аддонов, которыми буквально «кишел» игровой мир тогда, в 1995 году. Ну а потом выпускать Kaos уже было просто бессмысленно, хотя подобные коммерчески заведомо неудачные прецеденты были и в более поздние годы. Но, как говорится, «уж лучше поздно, чем никогда…» – посему мы на нашем сайте предоставляем вам приятную возможность детально ознакомиться с останками ещё одного отменённого проекта эпохи «Великих игровых 1990-х». Приятной всем игры!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На удивление неплохая и самобытная игра, очень жаль, что не дошла до релиза.