Das Geheimnis von Foody

Das Geheimnis von Foody
Жанр: Arcade
Разработчик: Institut Danone für Ernährung
Издатель: ComUnique Marketing, M.I.T Friedrichsdorf
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 2
Немецкий платформер, являющийся "культовым" в предельно узком кругу ценителей: формально он ориентирован на маленьких детей, но вследствие своей сложности, близкой к зубодробительной, покорится далеко не каждому взрослому, даже хорошо знакомому с поджанром. Игра разрабатывалась по заказу компании Danone, но рекламный подтекст непосредственно в процессе практически или даже вовсе отсутствует, что радует. А вот реакция на остальные составляющие в массе своей прямо противоположная.

Сюжет следующий: маленький мальчик Даниэль по дороге из школы домой переживает абдукцию - то есть похищение инопланетянами. Последние, правда, оказываются добрыми синекожими остроухими коротышками с планеты Фуди, совершившими этот нехороший поступок вынужденно: их родной мир оказался во власти чудовищ, разломавших на куски некий механизм, с помощью которого функционировала (каким образом - непонятно) "система правильного питания", и растащивших их по семи разным районам; задача призванного землянина - отыскать эти фрагменты и вернуть фудианцев к гармоничному и сбалансированному существованию.

В верхней части экрана отображаются две шкалы: красно-зелёная, отвечающая за углеводы, и жёлтая, показывающая содержание в организме жиров; величина обеих изменяется сообразно подбору нами продуктов-бонусов, - и если первая обнулится либо вторая достигнет максимума, то персонаж погибнет. При этом "собственно здоровье", сокращающееся в случае физического контакта с противниками, не связано ни с одной из них и не может быть никак восполнено, а имеющийся его запас нигде визуально не демонстрируется; на закуску - самое "приятное": если какое-то время ничего не делать, то герой опять-таки умрёт, даже если его никто не атакует и у него всё в порядке с балансом организма. Впрочем, количество углеводов в любом случае "тает" очень быстро и независимо от того, двигаемся мы или нет; жиры же выводятся только от интенсивных прыжков или от занятий со скакалкой (последнее средство более эффективно). "Жизни" всего три, причём увеличить это число вроде бы никак нельзя; есть, правда, некие "контрольные места", где Даниэль возрождается после гибели, если успел дотуда добраться, - но они никак не помечены.

Местная механика прыжков - сплошной "сюрприз", причём в плохом смысле этого слова. Во-первых, очень удручают небольшие размеры платформ и их неудобное взаимное расположение: чтобы попасть на некоторые таковые, нужно буквально "по пикселям" вычислять стартовую точку, вставая на самый краешек поверхности. Во-вторых, даже успех в только что упомянутом занятии помогает далеко не всегда: длина и сила прыжка напрямую зависят от содержания в организме углеводов, причём для конкретного места может потребоваться то или иное их количество, и если у вас такового не набрано - то пройти дальше не выйдет. А оно, как уже отмечалось выше, постоянно сокращается, тогда как бонусной пищи не слишком много (и после поднятия она вовсе не восстанавливается на том же месте). Более того, многие виды снеди содержат ещё и жиры, высокий процент которых, наоборот, препятствует (!) дальним прыжкам. Таким образом, возможна уникальная патовая ситуация: мы можем оказаться вынуждены взять "вредный" продукт (либо потому, что он содержит и углеводы, а нам надо выжить, либо же по причине того, что его просто не миновать, - такое тоже бывает, особенно если он "болтается" на крошечной платформе размером чуть больше его самого, куда необходимо прыгнуть), вследствие чего уровень жиров начинает зашкаливать, но снизить его мы не можем, так как Даниэль в таком состоянии даже двигается с трудом (это действительно так), не то что прыгает. Итог очевиден: смерть. Которая, впрочем, здесь вездесущая.

Да, в Das Geheimnis von Foody присутствуют ещё и враги: различные и довольно многочисленные летающие существа, перемещающиеся по заданным круговым траекториям с относительно большим радиусом и на высокой скорости; в качестве оружия для борьбы с ними Даниэль использует лимоны, собираемые с редко встречающихся деревьев (на каждом таковом эти плоды растут в количестве трёх-пяти штук и примерно через десять секунд после сбора появляются снова, однако риск остаться беззащитным всё равно велик), и становящийся доступным гораздо позже водяной пистолет. Погибают неприятели с одного попадания, но осуществить это на практике далеко не всегда легко (и можно запросто расстрелять весь боезапас на одну тварь), - плюс, напомним, нет никакой возможности отслеживать состояние нашего здоровья, убывающего именно из-за ранений. Что касается бонусов, то они представлены гамбургерами, картофелем фри, лимонадом, кусками пирогов, куриными ножками, рыбой, гроздьями винограда, яблоками, бананами, хлебом, колбасками (наверное, баварскими) и так далее; причём польза и вред от каждого продукта отнюдь не так очевидны, как в том же датском Foodman'е, да и попадаются все эти припасы отнюдь не на каждом углу, поэтому зачастую приходится есть всё, что находим. Кроме того, иногда можно обнаружить жёлтый улыбающийся шар: эта штука на некоторое - весьма, весьма непродолжительное! - время окружает протагониста золотым сиянием, делающим его неуязвимым и одновременно способным уничтожать врагов при столкновениях с ними, а также прыгать чуть дальше и выше обычного.

Визуальное оформление - единственное достоинство Das Geheimnis von Foody. Тщательность прорисовки что задних фонов, включая даже мельчайшие детали, что двумерных моделек героя и его противников на высоте, а большое количество анимационных эффектов положительно радует глаз: достаточно сказать, что даже погода меняется, - то идёт дождь и сверкает молния (и тогда безвредный разумный цветок достаёт откуда-то зонтик...), то светит яркое солнце; если же хоть на мгновение (что, в общем-то, максимум того, что мы можем себе здесь позволить в этом плане) оставить Даниэля без присмотра, то он сразу же начинает танцевать, натягивать кофту на лицо и выполнять прочие бессмысленные действия, - а при повышении количества жиров толстеет (и обзаводится животом, достойным настоящего бюргера). Но красивая картинка уже после пары десятков секунд, проведённых за данным платформером, перестаёт приносить радость: в это попросту невозможно играть, а уж маленьким детям - тем более, поэтому задаваемый перед стартом вопрос о возрасте (варианты ответа: "меньше восьми лет", "от восьми до десяти лет", "больше десяти лет"), от которого якобы зависит уровень сложности, выглядит как форменное издевательство, - и, собственно говоря, так оно и есть, ибо трудность на всех них одинаковая (!). Отметим, что автор данного описания, несмотря на определённые способности, ни на какой "профессионализм" в поджанре и близко не претендует, однако и куда более опытные товарищи смогли осилить в этой вещи не так много экранов; лишь один анонимный немецкоязычный хардкорщик добрался до некой "соляной пещеры", где и погиб; достоверно известно, что в самом конце, после всех семи уровней, ожидает поединок с финальным боссом, - но видел ли его хоть кто-нибудь?.. О том, что именно можно было (или предполагалось) рекламировать с помощью такой игры, мы и вовсе умолчим, ибо это остаётся загадкой. Скорее сказать, что при помощи неё можно гарантированно кого-нибудь отпугнуть...

Вердикт - очень плохо и неимоверно раздражает, доводя до исступления и психоза; интересно, что с момента исчезновения этой игры из Сети в начале 2010-х годов никто (!) не потрудился её перезалить; но мы, естественно, сохранили. Рекомендовать Das Geheimnis von Foody можно лишь в одном-единственном случае: когда вам предстоит нечто очень неприятное (например, встреча, которая может закончиться мордобоем) и нужно максимально увеличить собственную агрессию.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
К сожалению, далеко не единственный случай того, когда работа художников проходит в пустую. Большинство очень красивых уровней мы не увидим, ведь играть в это невозможно.