Братья Пилоты: Обратная сторона Земли

Братья Пилоты: Обратная сторона Земли
Жанр: Quest
Разработчик: K-D Lab, Pipe Studio, Олег Корастелев
Издатель:
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.85 из 10
  • 17
  • 19
  • 33
Между выходом второй и третьей частей игросериала о братьях Пилотах прошло шесть лет. Как говорят источники, связано это с кризисом 1998 года. Однако они всё-таки вернулись, и это категорически радует, особенно с учётом того, что, несмотря на неизбежные в данной ситуации кадровые перестановки среди разработчиков (от оригинальной команды остался лишь один человек, Олег Корастелев), “Обратная сторона Земли” не ударила лицом в грязь.

Сюжет начинается с того, что братья знакомятся с газетной статьёй, которая повествует о том, что на далёкой Тасмании происходят загадочные исчезновения представителей фауны, за которыми стоит, судя по всему, Карбофос - давний антагонист серии. Разумеется, сыщики собираются отправиться в дальнее странствие, дабы исправить ситуацию и выручить своего друга, полосатого слона Балдахина, который был репатриирован из зоопарка в южное полушарие. Путь предстоит неблизкий, ведь Шеф и Коллега находятся в своём любимом городе Бердичеве, а на дворе 1958 год - уровень развития транспортных сетей, особенно межконтинентальных, оставляет желать лучшего. Именно путешествию к назначенному месту и будет посвящена основная часть игры, хотя и собственноручно разделаться со злодеем тоже придётся.

“Обратная сторона Земли” встречает нас привычным интерфейсом - мы всё так же вольны переключаться между персонажами, подбирать и использовать предметы, взаимодействовать с активными объектами, на которые будет намекать интерактивный курсор. Инвентарь тоже по-прежнему ограничен несколькими ячейками, однако включает одно заметное, но мало на что влияющее новшество: теперь каждая вещь занимает в нём определённый слот, а не размещается следующей по порядку. Однако сами задачки и головоломки несколько изменили характер - теперь они больше сосредоточены на взаимодействии героев, а также чаще стали возникать ситуации, когда определённое действие может выполнить лишь один из братьев. Не забыли авторы и о ставших традиционными для серии пазлах - комбинаторных и динамических, требующих активно перемещать обоих сыщиков одновременно. Аркадных элементов в целом стало больше: например, когда Шеф и Коллега будут покидать Бердичев на самолёте, нужно будет управлять воздушным судном, не позволяя ему сталкиваться с тучами. Однако в пропорциональном соотношении доля требующих относительно активных действий эпизодов осталась прежней, так как увеличилась продолжительность прохождения в целом, причём существенно - приблизительно в три раза.

Что касается визуальной составляющей, сыгравшей немалую роль в завоевании предыдущими частями народной любви, то с нею разработчики справились отлично. Персонажи и стиль окружения внешне не изменились, однако произошла поправка на увеличение разрешения, и теперь братья посещают более крупные относительно их собственного размера экраны-локации. Гораздо сильнее бросается в глаза смена актёра озвучки, однако новый голос хоть и непривычен, однако отлично справляется со своей работой. Упомянем также тот факт, что в своё время игру ругали за проблемы движка QD Engine от KD-Lab, который любит расстраивать багами, а порой даже вылетать в операционную систему. Однако же автор этих строк за всё время прохождения с какими-либо неприятностями технического характера не столкнулся.

В итоге перед нами отличный продолжатель серии, который не только сумел сохранить дух предшественников, но и даже улучшить кое-что в плане геймплея (это я о хронометраже). Поэтому рекомендуется всем тем, кому пришлись по душе ранние части приключений братьев Пилотов.
Автор обзора: Sharp_ey
Братья Пилоты: Дело о серийном маньяке, Братья Пилоты: По следам Полосатого Слона
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
dzidzitop, судя по тому что написано на коробке с диском эта игра уже требует п2 333 в минималках, а ваш п3 666 даже не дотягивает до рекомендуемых (там прописан п3 700)

под номером 4 эта игра по всей видимости выходила на западе (хотя мне такие релизы неизвестны кроме отмененной игры для DS), там авторы не использовали подзаголовков как у нас

в плане глюков - за 20 лет прохождений замечено 4:
-софтлок на буйках если пройти их в первую очередь не тем персонажем
-софтлок на военной базе если в инвентаре остался один из предметов с прошлых локаций (камень который нужно поднять не добавляется в инвентарь т.к его слот занят)
-коллега, застревающий в машине намертво на уровне с охранником на мосту
-графические косяки инвентаря на Intel GMA 9xx (ломается палитра)
Прошёл, раз 5 посмотрев в гайд. Вроде как и Пилоты, но что-то не очень. Во-первых, движок. Он глючный: исчезающие и появляющиеся персонажи, если что-то не по скрипту (и минимум один сломанный экран после этого), что-то прокликивается с пятого раза. Он тормозной: на PIII 666 Mhz при любой масштабной анимации я получаю слайд-шоу с тормозным курсором. Первые пилоты хотели 80486, если что. Он неудобный: нет надписей активных зон, в результате два предмета просто тупо не нашёл, а в 2025 году у меня нет временем заниматься пиксель-хантингом. Рамки предметов тоже чуть ли не накладываются друг на друга - ещё пара пропущенных предметов.
Сюжет тоже какой-то странный. В первой части была погоня, а тут со второго по двадцать третий уровни какое-то попурри вместо сюжета. И как связан слон из зоопарка с исчезновением фауны Австралии - непонятно.
Сами загадки напомитают алогичность первых квестов, но где-то немного превышают порог терпения, что на играбельность тоже влияет не очень.
Кстати, инсталлятор и бинарник называют эту часть четвёртой, почему-то.
Что ж, хоть после первых двух частей третья кажется непривычной из-за озвучки и некоторых наворотов, мне она зашла. Загадок сложных стало больше, приключений тоже. Правда озвучка подкачала - ну не идет Колгану роль Шефа. Пожаров был лучше.
Достойное продолжение серии - пожалуй, даже более интересное (и намного более масштабное), чем "Дело о серийном маньяке": загадки разнообразные и увлекательные, графика сочная и яркая. Разве что персонажи стали более мелкими, - но это можно списать на разрешение, возросшее от 640х480 до 800х600.
Что касается пресловутого QD Engine от KD-Lab, то каких-либо вылетов я тоже не встречал, но вот как минимум один крупный недостаток у этого движка имеется: увы, он не умеет отображать подписи к активным точкам на экране. Так что в этом отношении "Обратная сторона Земли" уступает оригинальной дилогии.