Political Tycoon

Economic War
Экономические войны
Political Tycoon
Жанр: Strategy
Разработчик: Monte Cristo Multimedia
Издатель: Monte Cristo Multimedia
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 9
Экономическая (как несложно догадаться исходя из её "европейского" заголовка) стратегия из категории "магнатов" (англ. "tycoon"), название которой для североамериканского рынка - Political Tycoon - гораздо лучше отражает её суть: игроку предстоит перевоплотиться в вымышленного главу государства и, взяв в свои руки бразды правления, добиться какой-либо определённой цели.

Последние зависят от сценариев, коих насчитывается в общей сложности пять штук: от начала гонки вооружений в 1950-е годы до нефтяного кризиса недалёкого (относительно даты выхода игры) будущего - 2005 года. Выбор государств, которые можно возглавить, к великому сожалению, очень мал даже в принципе, не говоря уже о конкретном "задании", где он ограничен ещё жёстче, - но в целом все основные мировые державы, включая Россию (именно её, а не СССР) и Казахстан, доступны так или иначе будут (понятно, что за разные экзотические страны было бы играть куда интереснее, - но хорошо, что хотя бы Кубу с Ираном "завезли"). Здесь сразу же необходимо отметить общий юмористическо-сатирический антураж действия: портреты что первых лиц государства, что всевозможных министров и зарубежных послов, а также самые разные аспекты игрового процесса исполнены в нарочито гротескной, подчас даже абсурдной манере, - это лучше просто принять как данность.

Перспектива обзора - привычная для жанра изометрия. В правом верхнем углу экрана находятся кнопки доступа к некоторым "принципиальным" категориям нашей деятельности (состояние государственных финансов, уровень производства различных товаров, дипломатия, научные исследования и совокупность различных "рейтингов" государств, "участвующих" в сценарии), но основной интерфейс расположен в нижней части экрана. В правом её углу находится карта возглавляемого нами государства - независимо от своей "реальной" территории всегда очень маленького, хотя и превышающего, конечно, видимую одномоментно часть пространства. Больших и полноценных городов на карте нет, - есть лишь всевозможные группы зданий и сооружений (промышленных, сельскохозяйственных, административных...), число которых (а равно, естественно, и отдельных их составляющих) можно увеличивать. Основную часть интерфейсной панели занимают различные флаги и фигурки: первые позволяют просматривать информацию о наших взаимоотношениях с другими державами, а вторые - это наши министры, иностранные послы (появляющиеся, если мы с кем-то установили дипломатические отношения) и прочие должностные лица, опять-таки доступные для обращения к ним по различным вопросам, - понятно, что предварительно всех этих товарищей ещё требуется "рекрутировать". Наконец, в левом нижнем углу разместились кнопки, отвечающие за отдачу всевозможных специальных приказов.

Перечень доступных в Economic War действий достаточно разнообразен, хотя всегда в той или иной мере ограничен задачами и особенностями конкретного сценария, а иногда и возможностями выбранной нами державы. Торговля с другими государствами (в виде целой системы контрактов на экспорт и импорт определённых товаров) и какое-никакое производство имеются в любом случае, - при этом опять-таки необходимо не забывать как об ограниченности ресурсов, так и о конечной цели. Если таковая, например, связана с сельским хозяйством - то вкладываться всяко придётся именно в него, экономя на промышленности и других отраслях. Вместе с тем нашлось в игре место и научным исследованиям, имеющим целью повышение уровня производства (о них упоминалось выше), и шпионажу (обставленному, как и всё действие, юмористически, - чего стоит одна только визуализация "доставки" разведчика к "месту работы", - но приводящему порой к очень неожиданным последствиям), и диверсиям, и всевозможным пропагандистским мероприятиям для увеличения либо "удержания" собственного "рейтинга" (во всех здешних странах царит демократия, поэтому если упомянутый показатель мал - то очередные выборы не выиграть, а если очень низок - то жители, презрев все законы, вас просто свергнут), и даже созданию баллистических ракет (которыми можно не только угрожать соседям и применять против них, но и выгодно приторговывать, если вдруг случился конфликт между другими государствами).

Графически Economic War смотрится хорошо, если речь идёт о непосредственно "карте" (здания не только аккуратно прорисованы, но нередко даже анимированы!), - и просто великолепно применительно к роликам и уже упоминавшимся выше портретам всех персонажей, включая и ваше альтер эго, выбор которого доступен из множества вариантов. В общем и целом - весьма качественная стратегия, весёлая и ироничная, но вместе с тем отнюдь не простая с точки зрения достижения успеха, в связи с чем наверняка способная порадовать любителей тех самых "экономических войн" на экране монитора.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.