Это интересно
В игре Eco Phantoms, если вы играете с музыкой, - вы не можете загружать те "сэйвы", которые были сделаны при игре без музыки, и наоборот. Даже имена save-файлов будут разными, чтобы вы случайно не загрузили "сохранёнку" другого типа.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Take Back

Take Back
Жанр: Action
Разработчик: Ecstasy
Издатель: Goldstar Software
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Ещё один удачный пример, когда при помощи тайваньской версии можно сыграть в корейский раритет, считающийся на сегодняшний день почти утраченным. Глядя на этот космический экшен, невольно понимаешь, что корейцы способны одними только высококачественными intro, opening, cut-scenes и т.п. заполнить прорехи абсолютно любого, даже самого посредственного геймплея…

Итак, будущее – 2145 год. В районе орбиты Марса готовится мощная битва Космического флота Земной Федерации (聯合國) с флотом пиратов (海盜). Изначально силы Земли имеют значительный перевес. Однако командующий армадой пиратов Шейкер (夏凱爾) задумал что-то очень зловещее – некий тактический ход, который должен был в корне изменить исход сражения. Так и произошло – флот Земли оказался почти полностью разбит. Это был чёрный день, чуть не повернувший вспять историю Вселенной…

Шёл 2150 год, тяжёлые битвы с пиратами в космосе продолжались. Командование Новой Земли (New Earth Systems) наконец-то получило несколько образцов сверхсекретных истребителей новейшей разработки. На эти машины возложены большие надежды: они должны переломить ход многолетней войны. Несколько смельчаков: молодой азиат Сяо Ган (小剛), опытный Кен (肯), обворожительная Энджела (安琪拉) и интеллигентный Рейс (雷士) – уже прибыли на секретную базу и готовы испытать в бою новую технику. Экспериментальная эскадрилья называется Летающие Тигры (飛虎部隊), а командует тут всем строгий представитель высшего офицерского состава – Фил (菲爾). Цель создания эскадрильи предельно проста. Не без вашего участия, игрок, командование испытает и протестирует новое вооружение, а также электронные системы в реальных боевых условиях, чтобы потом запустить экспериментальные образцы в серию. Только так Новая Земля сможет очистить когда-то бывшую родной Солнечную систему от захватчиков – пиратов.

Формат интерфейса главного меню классический для того времени. Вы можете заходить в бар, где за стаканчиком какого-нибудь космического коктейля в неформальной обстановке обменяться информацией со своими боевыми товарищами. Также есть зал для брифингов, где командующий эскадрильей Фил на большой карте в деталях объяснит новое задание. Перед вылетом вы можете менять боевую нагрузку всевозможными типами ракетных вооружений в ангаре. И конечно же, имеется энциклопедия самых разных образцов истребителей как ваших сил, так и пиратов…

Ну а теперь о печальном… Геймплей тут самый посредственный, типичный для заурядного космосима. Но, правда, в физическую модель добавлена честная ньютоновская инерционность, - и, о чудо, вязкое трение о космический вакуум напрочь отсутствует! Это же нарушает самые незыблемые каноны технической реализации сего игрового жанра. Правда, эти же моменты существенно усложняют прицеливание и стрельбу. Также разработчики почему-то забыли про управление по крену, что ещё сильнее усугубляет трудности ведения космического боя. Для удобства ориентации в пространстве использовано много видов, рационально размещённых на функциональных клавишах. Есть радар, на дисплее которого будут показаны параметры захваченной цели. Постепенно попадания по вашему истребителю будут отражаться в виде трещин на стёклах и приборной панели.

Графика брифингов, различных сцен, интро и тому подобного – невероятно качественная: тут корейцы не умеют делать даже на «четыре» – только на «пять с плюсом». Реалистичность плоской анимации рта, глаз, бровей большинства персонажей просто поражает. Помимо графики, присутствуют оцифрованная речь, звуковые эффекты и приятные midi-музыкальные темы. В противоположность в геймплее графика довольно аскетична, что, собственно, и ожидаемо от унылых космических просторов в эпоху чистого DOS…

Игра на фоне остальных продуктов из Южной Кореи выглядит уверенным «середнячком»: кто-то узрит здесь сходство с Wing Commander, а кто-то другой – элементы космической оперы. Несмотря на языковые различия (тайваньская версия, китайский язык), этот вполне простой продукт можно было бы порекомендовать «нашему» геймеру, не владеющему знаниями об иероглифах, поскольку некоторые надписи всё же выполнены на английском языке. Глядишь, и пройдёт всю игру. А вообще для Кореи и особенно для Тайваня подобный космосим с хорошо проработанным фантастическим сюжетом можно было встретить в те годы не так уж и часто. Поэтому мы с радостью предоставляем всем вам, ценители старины, возможность попробовать «полетать & пострелять» на своём домашнем РС в этом корейско-тайваньском игровом раритете…

Альтернативное описание - kreol

В период так называемого "славного десятилетия" (1993-2003 годы) южнокорейское эксклюзивное PC-игростроение было вторым в мире (после англоязычного) по числу издававшихся только или в первую очередь для местного рынка игр всех жанров. И нет, дело вовсе не ограничивалось платформерами, "клонами Starcraft", "подобиями Diablo" и RPG с анимешными персонажами, - было буквально всё: свои гонки, свои воплощения футбола, свои приключенческие игры (в том числе "point-and-click") и даже минимум два собственных сетевых шутера. Сделали в этой стране и условный аналог популярного на Западе космического симулятора Wing Commander, - игра получила название Take Back, была издана на родине разработчиков и локализована на Тайване (с переводом не только текста, но и озвучки, выполненной на удивление талантливо), - а затем пропала. Вплоть до конца мая 2019 года данная вещь оставалась одним из самых желанных к обретению восточноазиатских раритетов, - и вот оно наконец-то состоялось, пусть в руки олдгеймеров попала не оригинальная корейская версия, а та самая локализация, сделанная для несгибаемых последователей идей Гоминьдана. Впрочем, нам с вами по некоторым объективным причинам от этого ни плохо, ни хорошо.

Поскольку игра исполнена в стилистике научно-фантастической "космической оперы", то сюжет здесь есть - и вроде бы даже довольно масштабный, но понять его мешает языковой барьер (тем более что речь персонажей в роликах субтитрами, увы, не снабжена, - так что вникнуть в самую суть происходящего смогут лишь те, кто способен воспринимать язык Поднебесной на слух). Но в общем и целом всё более-менее понятно: есть два каких-то харизматичнейших злодея, вроде бы самый главный и его миньон (их нам показывают во вступительном ролике - и они разговаривают друг с другом: это надо слышать!), задумавших нечто очень нехорошее, - и есть земляне (судя по лицам - почти исключительно азиаты; при этом графика здесь НЕ анимешная, - нашим глазам предстанут "нормальные" монголоидные лица!), задачей которых является помешать планам этой "сладкой парочки". Играть предстоит за новобранца неких "космических сил обороны" (наверное, так в игре они не называются, - но что ещё остаётся делать малообразованным людям, кроме как импровизировать?..), - его зачисление в ряды бойцов опять-таки демонстрируется перед началом игры. Собственно, большего, наверное, для комфортного (с психологической точки зрения) прохождения не потребуется.

После старта мы оказываемся в некоем футуристическом помещении (наверное, палуба флагманского космического крейсера) с тремя дверями, открыть которые можно с помощью курсора мыши. Если выбрать самую левую, то суровый усатый дяденька (вероятно, командир нашего звена, а то и всей эскадрильи) зачитает нам и другим пилотам "вводную" (прервать его колоритно звучащий монолог можно в любой момент посредством "Escape"), после чего мы получим доступ непосредственно к выполнению задания. Средняя дверь - это некий местный аналог "справочной": там расположен дисплей, по нажатию на кнопки которого будет выдаваться - внимание, на английском языке! - информация об имеющихся в распоряжении земного флота космических истребителях и типах ракет. Наконец, правее остальных находится бар: в нём, щёлкая тем же курсором на фигурки сидящих за столами людей, можно с ними "пообщаться" (а точнее - послушать их выразительные тирады); сложно сказать, влияет ли это на что-то или предназначено только для создания нужной атмосферы.

Прослушав информацию от командира, мы автоматически оказываемся в "ангаре", где должны выбрать себе истребитель (всего таковых четыре типа, - но нам сначала доступны лишь две "слабых" модели, а право летать на более продвинутых предстоит ещё заслужить, проявив храбрость и умение в условиях боевых действий). Перед вылетом необходимо (хотя формально вроде бы и не строго обязательно) "загрузить" свою "птичку" ракетами, щёлкая на их модели в нижней части экрана, после чего они будут "добавляться" на борт. Справа даны - снова на английском! - сведения о предельной грузоподъёмности выбранного истребителя и о массе одной ракеты того или иного типа (самые тяжёлые и мощные - "торпеды"), поэтому, естественно, в процессе "начинки" необходимо соизмерять "желания" с "возможностями". Как только это приятное дело завершено, просто щёлкните на сам "самолёт" - и увидите миниатюрный ролик с его вылетом на задание, а потом получите возможность управлять им - в открытом космосе и с видом от первого лица.

Большая часть управления - перемещение и стрельба - осуществляются при помощи мыши. Левая кнопка манипулятора отвечает за атаку лазером (его боезапас бесконечен, поэтому беззащитным игрок остаться не может), а правая - за запуск ракеты того или иного типа, кои были предварительно вами взяты. Переключение между их разновидностями осуществляется с помощью клавиши "W", но возможен данный вид атаки лишь в том случае, если враг оказался у вас на прицеле, отображаемом в центре экрана. В верхней левой части последнего находится радар, враги на котором обозначены красными точками (помогает он не очень сильно), внизу, на приборной панели, - разные "показатели" нашего истребителя (отражающие его текущее состояние), - а по нажатию "M" открывается условная карта сектора (опять-таки англоязычная), с помощью которой можно корректировать положение своей машины в пространстве по трём осям ("X", "Y" и "Z"), нажимая курсором на соответствующие обозначения, - иногда для боя это очень важно. "T" необходима для связи с союзниками, присутствующими в ряде миссий. Перемещение вашего летательного аппарата осуществляется автоматически, - но, понятное дело, вы можете менять курс и разворачиваться. Характер миссий различный: встречаются и воздушные бои, и защита техногенных объектов (вроде спутников), и так далее. Игровой процесс как таковой довольно сложный, но освоиться можно, - тем более что никакой "реалистичной физики" здесь нет и близко. Для выхода используются комбинации "Alt + A" и "Alt + X".

Графика, как и в любом космическом симуляторе 1990-х, относительно минималистичная - но в целом на удивление качественная, особенно для восточноазиатской игры. Космос не слишком яркий, - однако помимо "точек"-звёзд есть и крупные небесные тела (действие происходит, по всей видимости, в Поясе Койпера, а иногда и не так далеко от Земли); визуальный эффект от применения каждого оружия разный, а цвет лучей, испускаемых враждебными и союзными истребителями, отличается от нашего. Ничуть не хуже выполнены ролики: интерьеры помещений и лица персонажей детально прорисованы, а последние ещё и анимированы, - ну и злодеи, повторим, выглядят поистине замечательно. В общем и целом - не шедевральная, но довольно увлекательная и непростая космическая леталка, привлекающая внимание в первую очередь статусом "культового раритета", наконец-то ставшего доступным.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687005
Diablo II
Популярность: 684198
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467235
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459702
Diablo
Популярность: 440839

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English