Pirate's Plunder

Pirate's Plunder
Жанр: Puzzle
Разработчик: Dexterity Software
Издатель: Dexterity Software
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 3
Аркадная и заведомо казуальная головоломка, напоминающая одновременно простенькую настольную игру и легендарного «Сапёра» («Minesweeper»). Разработчиком выступила Эрин Свирски, психолог и физик по специальности, на то время невеста (а затем и жена) Стива Павлины, основателя Dexterity Software и активиста североамериканской Association of Shareware Professional, – её авторству принадлежат и графика, и музыка, и собственно дизайн, за исключением одного только программирования, которым занималась мужская половина компании. «Pirate’s Plunder» официально распространялась в качестве той самой Shareware, хотя на деле отнесение её именно к этому виду дистрибуции скорее условно: игра скачивалась с официального сайта бесплатно и никаких ограничений, даже в виде формального воззвания к совести конечного пользователя, не имела. Уплатив авторам 14,95 долл., счастливый игрок получал лишь устную благодарность и права на уведомление об обновлениях и на техническую поддержку в течение года, – зато вдобавок ещё и дискету с целым сборником «Fortune Pack Collection», из четырёх составляющих частей которого две никаким иным образом доступны не были.

В отличие от многих коллег по жанру, «Pirate’s Plunder» может похвастаться даже каким-никаким сюжетом: в роли капитана по имени Неварро мы путешествуем по Андорианскому морю на парусном судне «Одиссей» в поисках затонувших древних сокровищ. Последних насчитывается ровно десять штук: внизу экрана им заранее отведены посадочные места, снабжённые подписями с поэтическими названиями (вроде «Изумруда надежды» и «Ожерелья королевы Латы»). Выше красуется то самое море в виде игрового поля размером 16 на 10 клеток; в одной случайной из них на момент запуска новой игры (это можно сделать как из стандартного меню, так и нажатием клавиши F2) находится наш кораблик, тогда как все остальные, за исключением восьми «островов» в виде зелёных миниатюр с пальмами, изначально «закрыты». Активировать их можно, перемещаясь на любую соседнюю локацию – в том числе и по диагонали – при помощи левой кнопки мыши (и курсора в форме якоря), – причём в результате этого действия может оказаться, что клетка назначения либо пуста (таких большинство), либо содержит в себе одно из искомых сокровищ или другой полезный предмет, либо же – увы! – на ней располагается ловушка (айсберг или водоворот), а то и вражеский пиратский корабль или какое-нибудь недружелюбно настроенное морское чудовище.

В последнем случае немедленно начинается бой: управлять им и следить за ходом поединка позволяет особая панель в правой части экрана. Внизу здесь отображается количество «очков здоровья», оставшихся у «Одиссея» и у его противника: наш начальный показатель в сто пунктов уменьшается с каждой атакой врага. Бой пошаговый; для совершения ответного удара следует нажать на одну из шести кнопок с изображением оружия, находящихся выше окошка с показателем нашей физической формы. Самый первый вид вооружения, «меч», является и наиболее слабым, зато применять его можно без ограничений, тогда как все прочие средства устрашения – вроде пушек или гарпунов – снабжены цифрой, намекающей на количество оставшихся у нас возможностей использовать данное оружие. Пяти этим мощным средствам ведения боя соответствует ровно столько же разновидностей врагов: нетрудно догадаться, что сила наносимого урона напрямую зависит от характера противника (например, «ледяные кинжалы» будут не особо результативны против корабля-призрака, зато они способны очень даже помочь в бою с пылающим огненным фениксом). Пополнение своих запасов (всех сразу и ровно на единицу, – это же количество имеется в арсенале и на момент старта) происходит на клетках с островами, там же корабль автоматически ремонтируется с восполнением некоторой части его «очков здоровья»; с другой стороны, встреча на открываемой клетке с айсбергом чревата утратой до половины прочности корпуса, тогда как коварный водоворот лишит нас какой-либо нажитой непосильным трудом ценности, снова запрятав её где-то на одной из скрытых клеток поля. С падением нашего здоровья до нуля, то есть когда «Одиссей» заканчивает свой путь в морских глубинах, игра завершается проигрышем, – тогда как, тогда как конечной целью и условием победы оказывается сбор всех десяти сокровищ с одновременным сохранением судна на плаву (в обоих случаях нам при этом по умолчанию демонстрируется полностью открытое поле: при желании данный момент можно отключить в меню настроек).

В отличие от того же «Сапёра», «Pirate’s Plunder» является больше аркадой, чем головоломкой: в начале игры – да и на протяжении подавляющего большинства времени, занятого дальнейшим поиском затонувших сокровищ, – никаких логических зацепок на предмет того, какие клетки скрывают в себе потенциальную опасность, а на какие можно заходить без страха оказаться один на один с грозным противником, нет и быть не может. Преобладание чистой случайности было сознательным решением авторов, – лишь после первого совершённого наобум шага, но столь же непредсказуемым образом к нам в руки может попасть один из полезных предметов, добавляющий в игру немного логики и стратегии. Все они активируются автоматически сразу при обретении: так, секстант на несколько секунд покажет местонахождение всех врагов и ловушек в пределах двух клеток от «Одиссея» в любом из направлений (то есть в регионе 5х5), – подсвечивая их локации красным цветом (таким образом предоставив нам возможность немного потренировать свою память); подзорная труба позволит на протяжении пары мгновений подсмотреть содержимое уже любого квадрата по нашему выбору, но размером лишь 3х3 клетки; карта же наглядно продемонстрирует, где именно находится ближайшее сокровище (тем же манером временного подсвечивания красным); наконец, смола навсегда восстановит часть утраченного «здоровья». Тот же самый эффект, как уже упоминалось, имеет и посещение любого из восьми островов, которые видны на карте с самого начала, – но только один-единственный раз за всю игру: повторный визит на уже исследованный участок суши никакой пользы не приносит. Что касается графики и звука, то они здесь, понятное дело, присутствуют, но в произведении подобного жанра особо важного значения традиционно не имеют (хотя музыка вполне мила).

В итоге следует заметить, что «Pirate’s Plunder» вышла совсем даже недурной, особенно если учесть, что это самая первая игра за авторством Эрин Свирски-Павлины, – хотя временами тут может ощущаться нехватка, скажем, управления с клавиатуры или чуть большего количества логики в противоположность случайному везению (ну или наоборот). Всё же стоит порекомендовать эту весьма оригинальную и малоизвестную вещь всем любителям казуальных развлечений, предпочитающим партии продолжительностью в несколько минут.
Автор обзора: Uka
Fortune Raiders
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.