Old-Hard №83. Unreal

02.06.2019 08:59
И стали дети Id’овы присматриваться да присматриваться внимательно.
И нашли они лики сына Бога Epic’а — Unreal, что есть «нереальный».
И увидели они и узнали в них Quake, но более красивого и цветного.
Роптать стали Quaker’ы. Но Id молчал да посмеивался, — мол, время покажет и рассудит.

(Николай Комарков, "Религия 3D-игроманов")

И время действительно рассудило - движки от id Software давным-давно потеряли былую популярность, а вот на Unreal Engine игр выходило и выходит ну очень много. С игровой же точки зрения всё не так однозначно, - но это тема для отдельного разговора, а пока вернёмся к Unreal.

Дело в том, что в момент выхода я в него не играл - железо не тянуло. Позже я серьёзно залип в Unreal Tournament, понравившийся мне даже больше, чем Quake 3, а оригинальный Unreal использовал исключительно как утилиту для тестирования старых видеокарт, благо авторы добавили в игру поддержку всех популярных тогда графических API.

Но пару месяцев назад у меня наконец дошли руки поиграть в шутер, которому ни один игровой журнал того времени не ставил меньше 8 баллов из 10, а тот же "Навигатор игрового мира" и вовсе выдал 10 из 10. И этом видео - мои впечатления от увиденного. Приятного просмотра!


Newbilius