Tunshi Tiandi4: Chuhan Guanghui

吞食天地IV:楚漢光輝
吞食天地IV:楚汉光辉
吞食天地IV楚漢の光輝
Tunshi Tiandi4: Chuhan Guanghui
Жанр: RPG
Разработчик: Soft-World International
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1999
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Ох уж эта Азия... Сегодня мы будем «раскапывать» ещё один мощный культурный пласт старых компьютерных игр, основание которого датируется аж 1989 годом. Это весьма продуктивная азиатская серия с китайским названием: 吞食天地 (англ. “Dynasty Wars”; иногда можно встретить и альтернативное название – “Devouring World”). Первая игра была издана Capcom в 1989 году в Японии в жанре beat-'em-up. Она была основана на манге 天地を喰らう (Tenchi-wo Kurau), которую нарисовал японский автор Хироси Мотомия (本宮 ひろ志). Подсчитать полное количество версий в серии 吞食天地 будет весьма нелёгкой задачей, поскольку их издавали в разное время на самых разных платформах: от игровых автоматов и PC до iOS и Android. К тому же помимо номеров версий, коих насчитывается от 1 до 6, у каждой из них есть ещё и своё сюжетное расширение (субверсия), например 吞食天地6:诸葛孔明传 или 吞食天地4:秋风五丈原, затрагивающее какую-то одну из исторических эпох Древнего Китая. В общем, всего, если уж постараться подсчитать, было издано около двух десятков игр.

Красочная RPG Tunshi Tiandi4: Chuhan Guanghui очень сильно выделяется на фоне старых игр этой серии повышенным разрешением экрана, ярким и детальным оформлением игрового окружения в древнекитайском стиле. Дело в том, что долгое время некоторые версии 吞食天地 с номерами 2–3 в середине-конце 1990-х годов почему-то разрабатывались на базе старой «корявенькой» графики, сильно напоминавшей оригинал конца 1989 года, что выглядело, мягко говоря, уже «не очень». Несмотря на своё японское происхождение, всё в данной серии посвящено истории Китая. Конкретно в этой игре – Tunshi Tiandi4: Chuhan Guanghui – речь пойдёт о создании и становлении империи Хань (漢), дольше всего просуществовавшей в истории Поднебесной…

В геймплее, разбитом на 16 уровней, вы пройдёте все основные исторические этапы: от заката империи Цинь (秦) до создания самой великой империи в истории Поднебесной – Хань. В начале прохождения вас ждут восстание Чен Шэна (陳勝) и Ву Гуана (呉廣) в Цзегань (揭竿), восстание Лю Бана в Пэйсяне (起義沛縣) и многое другое. Основными соперничающими силами в игре будут Сян Юй (項羽) и Лю Бан (劉邦). После падения Цинь первый возглавил царство Чу (楚), а второй в дальнейшем победит его в решающей битве при Гайся (垓下之戰) в 203 г. до н. э.

Механика прохождения вполне классическая для игр из Восточной Азии. Перемещение на местности – в реальном времени. Имеются два масштаба детализации карты: «город» и «окрестности». В «окрестностях» происходят боевые столкновения с противником, который (на редкость) не возникает из ниоткуда, а по-честному отображается тут же на местности. В режиме боя вы действуете и перемещаетесь пошагово по клеткам, напоминающим шахматную доску. Что-то подсказывает, что и в последующих версиях всех игр серии авторы оставались верными именно такому, неторопливому формату выяснения отношений между конфликтующими сторонами. В режиме карты «окрестности» часто можно найти сундучки с деньгами или другими бонусами, заботливо расставленные на местности. В населённых пунктах важно контактировать с любыми персонажами: крестьянами, охотниками, торговцами, состоятельными людьми и др. Они в диалоге всегда сообщат какую-то полезную информацию. В свой отряд можно зачислять только заранее определённых персонажей. Обычно это будут какие-то исторически значимые военачальники – соратники Лю Бана. В каждом городе есть оружейные лавки, заведения общепита, пункты рекрутирования солдат и другие учреждения.

Ролевая модель довольно насыщенная и сложная. Основных RPG-параметров насчитывается более десятка: мужество (男武), ум (智慧), управление армией (軍事), политика (政治), жизненные силы (生命), воинский дух (士氣), военная специализация (兵種), опыт (經驗), тактика (謀略) и др. Также у каждого из военачальников есть целый спектр магических способностей, боевых техник и заклинаний, обозначаемых всегда набором из 4-х иероглифов, как идиомы «чэнъюй». Как же эти особенности вяжутся с почти документальной военно-исторической тематикой игры? Сложно сказать. По-видимому, ни в одной из игр про Древний Китай без этих «волшебных» элементов просто невозможно обойтись. Заклинания у генералов разделены на три категории: атака, поддержка товарища и восстановление сил.

Поскольку у нас в команде могут быть только военачальники, то каждому из них положена своя самая настоящая армия. В состав ваших «дивизий» входят солдаты следующих специализаций: мечники, лучники, конница, колесницы, арбалетные установки и тяжёлые катапульты. Причём для последних двух пунктов требуется ещё и отдельная подготовка воинов-операторов. Но создаётся впечатление, что технически «варгеймов» и многотысячных баталий в игре не предусмотрено. Скорее всего, количество и качество подготовки армии влияет на соответствующие боевые параметры ваших генералов, которые и будут неторопливо-пошагово выяснять отношения на «шахматной доске»…

Игра очень сложна из-за обилия вложенных друг в друга пунктов меню, управления заклинаниями, снабжением и составом войск. К тому же здесь необходимо реально знать культуру Китая (идиомы, личные имена, топонимы, предметы) и хотя бы по минимуму – описываемый исторический отрезок между падением Цинь и становлением Хань.

Графика – бесподобна. Автор этих строк повидал на своём веку довольно много китайских игр, но такая незабываемо-красивая встретилась, пожалуй, впервые. Здесь в разрешении 640х480 вас поразят яркие насыщенные цвета, обилие мельчайших деталей в интерьерах и у предметов, лёгкие элементы дизеринга и, конечно же, культурный стиль Древнего Китая в каждом пикселе (без шуток…). Музыкальные темы, разумеется, чертовски приятны на слух и несут в себе всё то самое лучшее, что могла дать Поднебесная геймерам…

Ну что ж, тут у нас точно – высший балл по всем номинациям, поэтому без лишних раздумий – в золотую коллекцию. Чтобы хоть как-то начать играть, придётся «нашему брату»-геймеру самостоятельно пройти вводный экскурс по китайскому языку. А иначе одолеть этот шедевр никак не получится. Tunshi Tiandi4: Chuhan Guanghui ещё и является интересным примером того, как разработчики Тайваня сделали в рамках исконно японской игровой серии свой до последнего бита, чисто китайский продукт, который на порядок превосходит по качеству версии из Страны восходящего солнца…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.