Roketz

Roketz
Жанр: Arcade
Разработчик: Bluemoon Software
Издатель: Magicom Multimedia
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.25 из 10
  • 3
  • 4
  • 5
Дуэль маленьких космических корабликов в замкнутом пространстве. Кроме противника, необходимо бороться еще и с силой гравитации.
Автор обзора: Aleosha
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
nop
Интернет тут не помощник, потому что термины неофициальные и слишком старые.
Я в курсе. Просто "flyer", на мой взгляд (который с Интернетом никак не связан), более всеобъемлюще характеризует данное направление, поскольку полёты по пещерам есть в абсолютно всех играх такого рода, а вот стрельба - только во многих.
@kreol, я встречал оба. Интернет тут не помощник, потому что термины неофициальные и слишком старые. Имею ввиду игры типа Gravitar, turboraketti, Gravity Force, Subterrania, Oids.. ну и кстати у упомянутого PJ shooter исполняемый файл называется просто caveshooter.
Вот кстати небольшой списочек нагуглил.
http://www.mobygames.com/game-group/cave-flyers-and-thrust-variants
@nop, только обычно вроде "cave-flyer". Ибо бывают игры, пусть и не столь часто встречающиеся, где стрелять нельзя, нужно только уворачиваться от подобий сталактитов и сталагмитов.)
Сильно уникального тут ничего нет. Этот поджанр называется Caveshooter, хорошо известен в узких кругах. До сих пор такие игры выходят. Например, Pixeljunk Shooter.
Описание по ссылке крайне скудное для такой хорошей игры, поэтому добавлю от себя немного. Вообще, игра, насколько я знаю, уникальна в своём роде, ничего подобного что-то не могу припомнить (что впрочем не означает что такого нет). Игра представляет из себя по выбору битвы или гонки 1 на 1. Конечной цели как таковой нет. Т.е. мы просто соревнуемся с другим игроком или компом, набирая N-ную сумму денег по итогам схватки или рейса, на которые можем купить что-то для нашего кораблика или даже поменять его модель на другую, когда много денег накопим. Как уже было упомянуто выше, есть 2 режима игры - простое мочилово и гонки. В первом случае нам и врагу даётся N жизней в начале (меняется в настройках), а во втором - надо первым пройти N кругов (также можно менять в опциях), мешая противнику это сделать (жизней бесконечно, но если врага уничтожить, он тратит время на возрождение). Если играть не с кем в настоящий момент, можно, как я уже выше писал, порубиться с компом, выбирая его в качестве 2 игрока. Причём для каждого профиля человеческого игрока есть свой персональный, недоступный другим игрокам, комп-соперник (в игре - cpu private), который изначально стартует с тем же кол-вом денег, что и игрок и также получает вознаграждение по итогам игры, улучшая свой корабль. Т.е. по сути - это некая замена обычного игрока, если такового не удалось найти.
В игре довольно разнообразная система улучшений. Деньги есть куда потратить. Тут тебе и разные пушки, и разные ракетные установки, и всяческие движки, и ништяки разные диковинные, дающие бонусы дополнительные. Плюс, денюжку можно потратить на "параметры" корабля, такие как здоровье, запас топлива, запас амуниции для пушки и ракетницы. Накопив достаточно заветных кредитов, можно и корабль сменить. Минус здесь пожалуй в том, что каждый последующий корабль - по сути просто улучшение предыдущего с большим макс. запасом здоровья, горючки, амуниции и 1 доп. местом под оборудование, и только с одним недостатком - он тяжелее (с тем же движком будет медленнее летать). Т.е. такого, как в Star Command, где все корабли полностью уникальны в Roketz нет. Корабли хоть и разные, но в целом каждый последующий - именно шаг вперёд, а не в сторону.
Финансовая система в игре - за что купил, за то и продаю, т.е. деньги в игре, по крайней мере, если не делать ставки, только прибывают. Ещё одна интересная особенность игры в том, что тот, у кого меньше денег (или же тот, кто меньше потратил на закупки - я не уверен в этом) при прочих равных получит по итогам боя большее вознаграждение, и чем больше изначальная разница в финансах, тем большее предпочтение отдаётся более бедному игроку. Эдакий вариант отрицательной обратной связи, не дающий тому, кто в начале вырвался вперёд, продолжать увеличивать и увеличивать разрыв.
ИИ в игре сносен, хотя его вполне можно подлавливать и приноровившись и экипировавшись должным образом, выигрывать в сухую. Но если всякого рода трюками не пользоваться и в засадах не сидеть, т.е. идти с ним честно дуэлиться, то большинству игроков думаю будет нелегко, ведь комп стреляет на опережение (ракетами) и никогда не мажет, если твоя скорость постоянна. В гонках тоже показывает себя вполне неплохо. Воображение ИИ своей крутостью и навороченностью конечно не поражает, бывает и тупит, но в целом, как я уже выше написал, по-моему сносно.
Можно играть по сети, хотя я этот вариант игры не пробовал. Если захочется поиграть с кем-то, то так и следует сделать, если получится конечно, т.к. при игре вдвоём есть один серьёзный недостаток - т.к. местность занимает больше 1 экрана, то сам экран в случае 2 людей будет разделён на 2 части.
Описание - конечно не полное, многие вещи опустил, но главное думаю описал. Игра нормально работает под DosBox'ом. У меня она даже без проблем запускалась на Windows Server 2003. На семёрке - нет конечно, только DosBox.

...

Перечитал свой прошлый комментарий. Там в основном описание, но почти без упоминания недостатков. Для того, чтобы потенциальный игрок имел лучшее представление об игре думаю стоит всё же их тут упомянуть. Перечень ниже - это то, что я нашёл и собственно недостатками и считаю. Читатель же сего опуса сам для себя решит, является ли что-то из перечисленного недостатком для него или нет.
1. Отсутствие какого-либо режима игры с конечной целью, хотя об этом я уже упоминал ранее. Что-то вроде режима кубка или аналогии с серией последовательных боёв в драчках с финальным "боссом" не помешало бы.
2. Нельзя отключать появление случайных бонусов. Т.е. простая удача будет всегда вмешиваться в ход поединка или гонки и может внести свой вклад в их результат вплоть до того, что победитель и побеждённый могут поменяться местами, если соперники по силам примерно равны. И если ещё в качестве начальных условий было выставлено большое стартовое кол-во жизней (для боёв) или необходимого для победы кол-ва кругов (для гонок), то влияние удачи ещё как-то сглаживается в силу закона больших чисел, то вот для быстрых боёв или рейсов, где вышеупомянутые числа малы, роль удачи как-раз таки будет значительной, в особенности для соперников из одной весовой категории. Так что для тех, кто не любит, чтобы всяческие случайности вносили свой вклад в ход поединка, а любят рассчитывать только на себя это будет немного неприятный момент. И если с человеческим противником ещё можно условиться играть без бонусов, то с компом не договоришься.
3. Выбор какого компа поставить себе в соперники определяет, насколько я смог понять по игре, только его финансовое состояние (крутость корабля и снаряжения), но не влияет на ИИ. Даже самый распоследний CPU (Newbie) палит ракетами на опережение без промаха (если конечно наш корабль сохраняет скорость и направление движения неизменными).
4. ИИ использует далеко не весь арсенал доступного оружия и оборудования.
5. Мелкие графические придирки: а) нет задников, только чёрный фон (впрочем возможно это было сделано намеренно, чтобы лучше было видно пули, снаряды и т.п.); б) всё, чем кораблики стреляют, выглядит одинаково - это аскетичная белая точка, разве только ракеты, мины, снаряды и т.п. (т.е. всё то, чем мы стреляем из вторичного оружия) обозначены более яркой точкой, чем пули, осколки и т.п. (т.е. всё остальное), так что меж ними хоть путаницы не будет (ну по крайней мере в большинстве случаев и если у вас со зрением порядок); в) дым от повреждённого корабля анимируется такими же точками, как и пули, осколки, и вот это уже может вызвать путаницу (хотя сколько-нибудь важное значение это имеет не так уж и часто).
Пришёл к выводу, что всё-таки завысил немного в прошлый раз игре оценку. Из-за всего вышеперечисленного - пожалуй всё-таки ближе к 8/10, а не 9/10, что тоже очень и очень хорошо (из игр, которые я вообще взялся бы оценивать по балльной системе оценок, сейчас что-то не могу вспомнить ни одной, которой мог бы поставить 10 из 10; у всех, если снять розовые очки, можно найти свои изъяны). Если модераторы могут оценку переправить на 8/10, то просьба им это сделать, ну а если нет, то нет, хотя бы словами описал.