Jimmy Neutron: Boy Genius

Jimmy Neutron: Boy Genius
Жанр: Action
Разработчик: AWE Productions
Издатель: THQ
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 1
  • 2
  • 6
Одним из самых известных мультсериалов канала Никелодеон является «Приключения Джимми Нейтрона, мальчика-гения», рассказывающий, собственно, о жизни невероятно умного ребёнка, указанного в названии. Первое знакомство зрителя с данным товарищем произошло в 1998-м, после чего была взята пауза на почти три года – до конца 2001-го. Именно тогда с разницей в месяц выходят видеоигра для персональных компьютеров Jimmy Neutron: Boy Genius и одноимённый полнометражный мультфильм, которые, однако, друг с другом сюжетно не связаны.

Итак, с чего бы начать? Пожалуй, с повествования. Местная история рассказывает о том, как Джимми пытается смастерить телепортационную будку, способную переместить его в любую точку пространства, включая те, что в космосе. Только вот не хватает кое-каких деталей для того, чтобы реализовать задумку до конца… Зачем это Джимми надо? Ну, мальчик хочет выступить с таким изобретением на школьной выставке научных достижений (хотя, казалось бы, дома лежит уже прорва устройств, обеспечивших бы победу так или иначе). Во время поисков различного рода плат и чипов наше юное дарование добудет некоторые свои потерянные гаджеты, расширяющие возможности игрока. Только вот есть одна проблемка… Рядом с Землёй пролетал флот желтокианцев, жижеподобных инопланетян, облачённых в яйцеподобные стеклянно-металлические костюмы. Данные существа являются врагами Джимми. Из сюжета доподлинно неясно, чего именно они хотят от мальчугана, но уж точно – захватить и сделать что-то нехорошее с юным дарованием, попутно наводя шороху в городке. Как будто всего этого мало, из лаборатории Джимми сбегают подопытные, кхм, существа в виде прямоходящих рыб, хищных цветков и пары динозавров, которых надобно вернуть обратно. Впрочем, последнее совершенно не обязательно.

Jimmy Neutron: Boy Genius является трёхмерным экшном от третьего лица с элементами платформера, в котором мы львиную долю времени управляем Джимми Нейтроном, выполняя задачи, которые ставит игра. Большая часть из них заключается в том, чтобы куда-нибудь дойти и что-то взять либо с кем-то поговорить. Присутствует также экзотика в виде гонок против медленного-медленного скейтбордиста, стелс-миссии на корабле инопланетян, полёты на мини-звездолёте, а также обучающие использованию изобретений задания. Всякие гаджеты и прибамбасы играют тут огромную роль. Без них некоторые миссии банально не пройти. Практически в самом начале нам достаются ракетный ранец и уменьшающий луч, позже в руки Джимми попадает возможность превратить верного робопса в скутер, почти бесконечные бейсбольные мячи для кидания, пузырь, ещё сильнее ускоряющий перемещение и прыжки, маскирующее устройство, пульт управления нашим металлическим лучшим другом человека, «крюк-кошка» и, наконец, упомянутый ранее маленький звездолёт.

В течение прохождения игра будет открывать нам новые локации (менее десяти штук), которые довольно-таки просторные. Мы вольны перемещаться по ним во всех трёх измерениях, выполняя задания и собирая предметы. Кстати, скажем пару слов о последних. На каждой локации лежит множество бесхозных вещей, будь то еда, деньги, (не)драгоценные камни или что-то ещё. Их можно подбирать, впоследствии применяя в других местах и получать очки. Например, цветы Джимми будет заботливо ставить в вазы в своём доме, чтобы порадовать мать, монетами расплачиваться в торговых автоматах, а сладостями наполнять баночки. Пойманных существ-беглецов наш юный гений вернёт обратно в клетки и аквариумы.

Любое действие в игре приносит очки, будь то сбор предметов, уменьшение противников, беседы с персонажами, выполнение заданий или касание местных энергетических нейтронных сгустков. Расскажем о последних чуть подробнее. У Джимми присутствует шкала здоровья, которая также отображает уровень энергии, питающей большую часть изобретений. Её можно восполнять, собирая синие или красные нейтронные сгустки, попутно получая очки. Если шкала дойдёт до нуля, то частью изобретений пользоваться не получится. Её можно восстановить в лаборатории до 25% или насобирать нейтронные сгустки, чтобы восполнить полностью. И нет, умереть тут нельзя. Даже если занулить шкалу жизни/энергии, то после этого начнут уменьшаться очки. Когда и они уйдут в никуда, ничего не произойдёт.

Казалось бы, перед нами довольно неплохая игра для детей, но в этой «бочке» присутствуют несколько ложек дёгтя. Первым делом стоит отметить графику и анимацию. Они выполнены довольно-таки лениво, явно стараясь паразитировать на стилистике оригинала. Герои, к счастью, похожи сами на себя из фильма/сериала, но не более. Со звуком тоже проблем нет. Музыка приятная, а роли дублировали те же люди, что и в полнометражном мультфильме. Управление же, стоит сказать, довольно-таки дрянное. Манипулировать Джимми можно как мышью, двигая её в ту или иную сторону, попутно кликая нужным образом для осуществления действий, так и клавиатурой через нажатие соответствующих клавиш. Одновременно пользоваться и тем и другим очень неудобно из-за того, что главгерой так и норовит двинуться куда-то не туда и свалиться (скажем «привет» неприятной инерционности). Особенно это критично в секциях, где необходимо совершать прыжки по платформам. К счастью, практически все они не являются обязательными.

Также хочется отметить малое количество текста во встроенной справки. Перед нами явно игра, направленная на детей, – но по какой-то причине в ней совершенно не объясняется назначение собираемых вещей. Всё приходится узнавать буквально методом тыка и подбегания ко всему подряд со стрелкой рядом. Это, конечно, также не обязательный аспект игры, но всё равно неприятно. То же самое можно сказать и про некоторые обучалки, где нас выкидывают в виртуальное поле без каких-либо объяснений (при этом женский голос говорит, что, мол, инструкции ещё не готовы). Ну а сбор очков – совершенно бесполезная функция, которая нужна лишь для услаждения глаз. Таблица рекордов отсутствует. Ну а после прохождения и итогового подсчёта очков игра сама начинается заново, отбирая заработанное добро… Особенно дерзко сие выглядит после довольно скомканной финальной части и способа разрешения конфликта с «боссом» (битвы, скажем так, не ждите). Отсутствие возможности хоть как-то изменять местные настройки (за исключением громкости звука и музыки) также откровенно удручает. Некоторые изобретения сильно забагованы – например, крюк-кошка из робопса, при помощи которого легко провалиться через текстуры. К счастью, подобное лечится сохранением и загрузкой, – при этом мы начнём с момента входа на локацию. Да-да. Загрузка нас возвращает не на место сохранения, а на начало уровня.

Если говорить о плюсах, то перед нами, что неожиданно, не такой уж и маленький (правда, относительно пустой) мир, полный любопытных секретов, который к тому же с течением времени изменяется. Это заключается в смене времени суток, появлении новых вещей, существ и персонажей. Некоторых ценителей смогут порадовать различного рода культурные отсылки первые несколько раз, но не больше (тот же капитан инопланетного флота явно отыгрывает роль местного Дарта Вейдера). Пожалуй, к плюсам также стоит отнести и функцию телепортации при помощи красных телефонных будок. Ими придётся пользоваться часто.

Jimmy Neutron: Boy Genius – это, скажем так, довольно средненькая и местами откровенно скучная детская игра по мотивам одноимённого мультфильма, в которой неважно выполненных аспектов гораздо больше, нежели хороших или хотя бы тех, что на достойном уровне. Провести в ней какое-то время можно, но вряд ли долгое. Подобное можно посоветовать либо «с голодухи», когда нет иных вариантов, либо фанатам оригинального мультфильма или мультсериала. Остальных такие приключения Джимми Нейтрона, мальчика-гения, оставят равнодушными.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ничего ужаснее в жизни не играл. Геймплэй кривой и забагованный, играть просто больно порой. Кстати, вторая часть Jimmy neutron получилось на голову получше этой, хотя всё равно ещё далеко до проходника.