Daemonica

Daemonica. Зов Смерти
Daemonica
Жанр: Adventure
Разработчик: CINEMAX, RA Images
Издатель: Meridian4
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.57 из 10
  • 4
  • 5
  • 24
Очень неоднозначная 3D-адвенчура с прекрасным сюжетом, набором интересных геймплейных идей и, к сожалению, внушительной пачкой проблем с исполнением.

Сюжет и сеттинг, безусловно, самое главное достоинство "Демоники". События игры происходят в мире, подобном гуситской трилогии Сапковского: средневековая Европа, но с добавлением чернокнижия и демонологии. Главный герой Николас Фэйрпоинт, бродячий охотник за серийными убийцами, владеющий тайным знанием о том, как беседовать с покойниками (ещё он незаконнорожденный сын одного известного вельможи, но к делу это не относится), прибывает в небольшой британский городок Кеворн по просьбе местного мэра. В городе последнее время пошаливают: то супружеская пара без вести пропадёт, то молодую девушку зверски прикончат. Подозреваемого в этих пакостях городской голова уже повесил, а Николаса позвал попросту заверить приговор своим авторитетом. Однако профессиональный ловец маньяков подходить к следствию спустя рукава не способен; протагонист начинает собственное расследование и по ходу дела выясняет много мрачных секретов...

Детективная история держит в напряжении с первой до последней страницы и не скупится на резкие повороты, хотя в последнем акте основной упор делается всё-таки на драму. Подаётся она исключительно текстом, на хорошем литературном уровне, но никакими попытками стилизации языка под средневековый тут и не пахнет, персонажи говорят как образованные англичане времён, самое раннее, Диккенса. Последний акт Daemonica может похвастаться аж тремя вариантами основной концовки и вдобавок к этому модульным финалом, формируемым из судеб нескольких второстепенных персонажей на основе наших действий.

А вот игровой процесс, если посмотреть непредвзято, явно нуждается в доработке. Основной следственный метод Охотника - допросы местных жителей, как живых, так и мёртвых. С первыми всё понятно: чем больше вопросов затрагивать с каждым собеседником, тем больше информации будет доступно в последующих разговорах; с допросами же преставившихся граждан дело обстоит веселее. Для начала нужно набрать на местности всяких трав и сварить из них зелье, переносящее Фэйрпоинта в загробный мир, где наложить на общее множество душ несложный фильтр (причина смерти & месяц рождения & жизненное кредо покойника). Самый неприятный момент во всей процедуре - именно сбор трав. Изготовлением снадобий Николас занимается довольно активно - кроме упомянутого зелья душ, есть ещё несколько квестовых и две лечебные формулы, - сырья расходуется много, а генерируется оно случайным образом, поэтому розыскные действия периодически перемежаются нуднейшим филлером в виде беготни по карте за травками.

На первый взгляд Daemonica может показаться "с элементами RPG". При ближайшем рассмотрении, впрочем, оказывается, что из ролевых аспектов в игре присутствует только счётчик жизни героя, возможность пополнять его зельями да ограниченный инвентарь (который запросто можно забить какой-нибудь ненужной ерундой). Время от времени придётся доставать меч из ножен, но, во-первых, прибегать к насилию здесь нужно немногим чаще, чем в сьерровских полицейских квестах, а во-вторых, сражения представляют собой банальное чередование ударов и блоков. Закрылся от вражеской атаки, убедился, что тот не изготовился к следующей, быстро ударил в ответ и тут же снова встал в защитную стойку. А если включить в настройках Simplified Combat, то и таких-то премудростей не требуется, знай себе закликивай оппонента.

Большинство задачек в игре совсем лёгкие, не представляющие никакого труда для более-менее искушённого игрока, а редкие исключения из этого правила свою сложность приобретают нечестными методами вроде пиксельхантинга и подлой камеры. Последняя вовсю разворачивается ближе к концу, когда действие перемещается в подземный склеп: в узких коридорах, где и с нормальной-то камерой были бы проблемы, запросто можно проглядеть какой-нибудь боковой проход. Встречаются и другие удивительные для середины нулевых стопперы вроде респаунящихся без предупреждения NPC с важными для сюжета сведениями, - пока не пробежишься заново по всей территории, не обнаружишь. Но, несмотря на все палки в колёсах, на прохождение уйдёт самое большее часов десять, и то если не повезёт с генерацией трав. Город вместе с окрестностями совсем крохотный, внутри домов пространства от силы на пол-экрана, так что заблудиться просто негде.

С технической точки зрения "Демоника" сразу же выдаёт своё низкобюджетное происхождение. Графический движок с возложенными на него задачами худо-бедно справляется, а вот озвучен здесь ровно один персонаж, причём актёра на роль Николаса взяли явно не из самых дорогих. На вступительном и заключительном роликах тоже сэкономили - достаточно сказать, что финальное видео всегда одно и то же, только текст на него в зависимости от концовки накладывается разный. Зато приятно радуют скорость и стабильность работы программы.
Автор обзора: Eraser
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
"Мистер Ферпоит!..." =)

ОБАЛДЕННЕЙШАЯ и очень АТМОСФЕРНАЯ игра! Если вы любите мрачное фентези и захватывающий,интересный сюжет - обязательно попробуйте. Конечно это и не полноценное RPG , и не квест (загадки не очень сложные) и не экшен (мечом надо махать символически и редко), но если вы готовы на "эксперимент" - хорошие вечер-два вам обеспечены!

Поддерживаю высказывание ниже о озвучке от "Акеллы" (собственно диск от нее и покупал) - актёры подобраны хорошо и текст читают не монотонно. Атмосфера сохраняется.

Отличное приобретение для сайта! Спасибо!
Одна из любимейших игр, которая способна вызывать приступы ностальгии одним своим видом. Но дело тут вовсе не в вышеуказанной ностальгии, и даже не в средненьком игровом процессе (хоть и богатом на вариативность), а во всепроникающей атмосфере, отлично написанном сценарии, интереснейшем сюжете, действительно хорошо поставленными диалогами, и весьма необычным сеттингом, который сначала напоминает одновременно "Ведьмака" Сапковского, то "Ведьму из Блэр", то какой-нибудь "Твин Пикс" в средневековых декорациях. Собственно, именно "Ведьмаком" на минималках игра и пожет показаться поначалу, особенно если не вдаваться в детали, не погружаться в лор, да и не особенно вчитываться, и не вслушиваться, в то, что преподносит игроку "Daemonica". Спорю, что 80% игравших в эту игру, бросивших в середине, даже не удосужились сначала прочесть (или прослушать, как кому удобнее) своеобразное вступление, доступное прямо из главного меню, которое дает действительно мощную экспозицию, и вносит многие ясности в действие.

Отдельно стоит отметить великолепную локализацию от Акеллы, которой, в этот раз, удалось не только сохранить всю атмосферу оригинала, но и внести свою изюминку в повествование, поскольку тексты переведы просто отлично, характерно (но в рамках приличия) стилизованы, а голоса актеров подобраны безупречно.

В общем, рекомендую любителям адвенчур, а также тем, кто ищет эксперименты в жанре, поскольку в "Daemonica" этих жанров намешано ажно 3.
Средней паршивости игра (no offence meant). Мистический детектив, на любителя. Сразу видна чешская местечковая амбициозность и панский гонор... Разок сыграть можно под пару бутылок пива (безалкагольного, конечно, и без солёной закуски). Особого интереса эта игра вызвать не способна.
В игре потрясающая музыка и великолепная атмосфера захолустного городка. А еще у игры есть замечательная русская локализация от, внезапно, Акеллы(правда эта версия заражена старфорсом). На мой взгляд, перевод выполнен очень качественно и игра не теряет ни капли своей атмосферы.