Полный улёт

Полный улёт
Жанр: Quest
Разработчик: Nikita
Издатель: , Nikita
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 2
  • 20
Данный представитель российского игропрома является своего рода продолжением выпущенного в 1998 году той же студией Nikita трёхмерного приключения «Шестое измерение». Как и первая часть, «Полный улёт» повествует о судьбе девочки по имени Дарья, по неосторожности забравшейся в жилище колдуна и оказавшейся превращённой в пчелу. Но на сей раз в передрягу она попала не одна, и, как намекает подзаголовок игры – «почти детективная история», проклятие будет являться далеко не единственной тайной и опасностью, с которой придётся столкнуться героине.

Очередное превращение не обошлось без последствий. Новоиспечённую пчелу, лежащую без сознания неподалёку от камина, находят и приводят в чувство два пожилых жука, представившихся как странствующие философы Аристо и Платотель. Когда же они попытались узнать у девочки, что же именно с ней произошло, то выясняется, что кроме сознания она потеряла ещё и память. Всё, что героиня смогла вспомнить, – это что зашла в дом вместе со своим другом Васей; затем была какая-то вспышка, а её спутника, которого она запомнила как муравья, схватили и утащили другие муравьи. Аристо и Платотель высказывают предположение, что если ей удастся найти этого Муравасю, то это может помочь вспомнить и всё остальное. На резонный вопрос, как именно это сделать, мудрецы посоветовали обратиться в полицию. Попрощавшись, философы уходят по своим важным философским делам, а Дарья-Медарья отправляется (теперь уже с помощью игрока) на поиски стражей порядка, которые, как было прямо сказано, «всегда рядом»…

Игровой процесс и управление остались, в принципе, схожими с предыдущей игрой, – это по-прежнему своеобразный авиасим с видом из глаз; но тем не менее был внесён и ряд некоторых существенных изменений. Основным способом управления пчелой всё так же является мышь: с её помощью можно вращать камеру и перемещаться вперёд и назад нажатием на левую и правую кнопки соответственно. Альтернативное же управление с клавиатуры несколько отличается. Если движение камеры стрелками осталось тем же, то клавиша A теперь отвечает за полёт назад, а для перемещения вперёд придётся нажать Q. Клавишей Z же отныне можно осуществить одно из новых движений – сдвиг вправо, ну а соседней с ней X – влево. Помимо этого, одними из ключевых добавлений, из-за которых больше не получится пройти игру только с клавиатурой или мышью, являются действия «использовать» и «открыть список предметов». При приближении к определённым персонажам и объектам на экране высветится их подпись, – это будет означать, что с ними можно взаимодействовать нажатием кнопки U. Для открытия инвентаря же нужно нажать I, а там уже навести курсор мыши на интересующий предмет и либо осмотреть его щелчком правой кнопки, либо применить, щёлкнув левой (а щелчок в пустое место закроет инвентарь). Никаких «горячих» клавиш, к сожалению, не имеется, за исключением разве что F8 – она отвечает за быструю перемотку роликов. Так что для сохранения или загрузки придётся открывать главное меню через Esc; в нём же можно изменить и кое-какие настройки, к примеру чувствительность и реверс мыши, субтитры (выключены по умолчанию), или переназначить кнопки клавиатуры. А вот графику или звук поменять оттуда не получится, так как видеорежим выбирается один раз перед каждым запуском программы, – ну а для аудио остаются только системные ползунки громкости.

Вместо маленькой старой избушки чернокнижник успел обзавестись довольно солидным и богато обставленным особняком с просторными комнатами, которые для крохотного существа могут показаться просто гигантскими на первый взгляд. Если не захочется их каждый раз пролетать, то можно воспользоваться сетью муравьиных ходов; правда, их не только трудно разглядеть с высоты, но они ещё и почти все ведут в одни и те же места, да и анимация перехода слишком долгая – на крыльях выйдет быстрее. Кроме того, во время полёта будет на что посмотреть: на многих стенах висят картины, большинство из которых можно даже исследовать и узнать их названия. Безусловно полезно для кругозора, пусть это и нисколько не поможет в прохождении. Куда важнее будет ознакомиться с новыми порядками мира насекомых (и пауков – о них забывать нельзя, особенно маленьким пчёлкам), ведь их жизнь стала всё больше походить на человеческую. Например, как уже было упомянуто выше, теперь у них есть полиция. Господин инспектор очень ответственно подходит к своей работе и всегда готов помочь!

…Именно поэтому собирать информацию и искать улики бедная Медарья практически всё время будет самостоятельно. Ей даже придётся лично уладить конфликт между серыми и красными муравьями – вялотекущую битву за контроль над сахарницей. Сами муравьи называют происходящее не иначе как «борьбой за мировое господство», и это не лишено смысла. Дело в том, что сахарные крошки являются местным аналогом денег, и некоторые важные услуги и предметы можно получить только за них, хотя натуральный обмен тоже будет встречаться. В начале игры сразу даётся кошелёк с двумя крошками; надолго этого точно не хватит, но переживать не стоит – всегда есть шанс подзаработать перевозкой муравьёв, которым не хватает на стрекозиное такси (пилоты там, кстати, старые знакомые из первой части), пусть и всего по одной крошке за раз. Пассажиры довольно тяжёлые, поэтому лучше сразу хорошо изучить возможные маршруты, – благо можно проследить за теми, кто их точно знает.

Времяпрепровождение игрока, к счастью, не будет ограничено только лишь работой. Найдётся место, например, и спорту, представленному здесь соревнованием по «бредле на гайдарках», то есть «гребле на байдарках», конечно же. Управление в этой аркадной мини-игре может показаться не очень интуитивно понятным на первый взгляд, но основная задача состоит в удерживании байдарки в ровном положении при помощи передвижения мыши в определённые моменты влево или вправо. Только сначала нужно будет найти весло, что сперва может оказаться весьма проблематично в таком большом доме. Логика в его расположении тем не менее имеется, – это место тоже связано с водой. В той же локации обитает и местная торговка, чьи товары будут необходимы для решения ключевых загадок. Цены могут показаться высоковатыми, но зато разрешено в любой момент попробовать сторговаться на самый минимум – одну сахарную крошку, хоть это и может занять некоторое время. Ну и, конечно, нет ничего удивительного в том, что со всей этой экономикой где-то рядом будет находиться и политика. В данный момент в доме как раз проходят выборы мэра столовой – почему бы не поучаствовать в них в качестве кандидата? Это дело не составит большого труда, если руководствоваться принципом «будь проще, и люди к тебе потянутся». Да и завоевать расположение к себе других политиков не будет лишним, всё-таки связи тоже могут пригодиться: для вступления в какой-нибудь элитный клуб, например. В общем, будет чем заняться на пути к раскрытию дела о похищении друга, а также секрета подозрительной организации под названием «ООН» (нет, это не то, о чём можно было подумать), которая как-то с этим связана. Не говоря уже о том, что девочке-пчеле всё ещё только предстоит узнать о своём первоначальном облике и что в деле замешана магия.

Техническое исполнение не вызывает каких-либо серьёзных нареканий. Напротив, помимо очевидных улучшений графики, наполнения и масштабности игры в целом разработчики также учли практически все недостатки или спорные моменты предшественника, такие как отсутствие возможности носить предметы с собой или же обязательное взаимодействие с персонажами при каждом приближении к ним. А если кто-то с содроганием вспоминает тот лабиринт, в котором было довольно легко заблудиться, – не стоит переживать: хотя подобная мини-игра представлена и здесь, она не только гораздо короче, но и ориентироваться в ней куда проще благодаря менее однообразному оформлению помещения. Даже, к примеру, больше нет проблемы с надоедающей музыкой, поскольку теперь композиции (которые, правда, практически все являются вариациями старых) звучат только во время сюжетных роликов. Отказ от уровней сложности и вообще какой-либо возможности потерпеть поражение может показаться недостатком, – но, с другой стороны, стоит ли наказывать игрока за исследование, особенно когда на этом завязан весь игровой процесс? Тем более что и со стороны сюжета это выглядит логично: если в прошлой части все злоключения Дарьи были закономерным последствием не очень хорошего поступка с её стороны, то в продолжении всё уже совсем не так однозначно.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что перед нами отличный пример доведения до ума и полировки довольно неплохой оригинальной идеи. Если «Шестое измерение» походило на робкую пробу пера, то «Полный улёт» уже представляет собой полноценную завершённую работу, притом вполне самостоятельную, – игры практически не связаны между собой, за исключением пары-тройки совпадающих имён персонажей и общей концепции. В какой-то степени это даже больше похоже на перезапуск, отныне с более-менее продуманными миром и сюжетом, харизматичными (пусть и слегка стереотипными) персонажами, а также запоминающимися диалогами, не лишёнными юмора и изобилия отсылок и пародий на известные образы из мира политики или поп-культуры того времени. Однозначно заслуживает внимания игроков любого возраста.
Автор обзора: redunka
Шестое измерение
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Замечательная детская приключенческая игра, неплохой юмор, забавные персонажи. Было очень интересно летать и исследовать мир.