Jakarta Motocross Challenge

Мотодрайв
Jakarta Motocross Challenge
Жанр: Racing
Разработчик: Team6 Game Studios
Издатель: Xing Interactive
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Нидерландская студия Team6 известна своими симуляторами такси и аркадными гонками Shanghai Street Racer (2004, Windows), которые не просто не содержали никакого Шанхая и были чудовищно плохими, но и вылились в целую плеяду клонов с одними и теми же трассами, а иногда и машинами. В Jakarta Motocross Challenge тоже, как вы понимаете, столицы Индонезии и близко нет, но в отличие от "псевдошанхайской" дикости эти аркадные мотогонки оказываются на удивление интересными и не содержат всех тех "чудес" физического движка, которые мы имели несчастье испытать на себе в предыдущих поделках голландцев.

Итак, Джакарты нет, но условный город, причём явно европейский, есть. И даже с пригородами! Все двенадцать гонок в карьере пройдут на трассах, проложенных на одной карте, но при этом разнообразных. Карта включает в себя довольно большой город с деловыми, жилыми и старинными кварталами, разделённый рекой со множеством мостов, один из которых разрушен и ремонтируется. Отсюда через длинные тоннели, а затем через красивую горную дорогу можно доехать до небольшого пригорода с частными домами и замком на скале (именно он и выдаёт то, что мы в Европе). Изучить все локации и просто покататься можно в режиме свободной езды, в гонках же, несмотря на то что вся карта открыта, так сделать не получится из-за ограничения по времени.

Перед началом карьеры нужно выбрать один из нескольких мотоциклов, различающихся характеристиками, что, возможно, даже заметно на практике. Менять же параметры транспортных средств или просто перекрашивать не дадут, хотя в игре фигурируют какие-то деньги и выигрыши, - но это просто для вида. В заездах участвуют четыре, реже два участника, а сами гонки, за исключением трёх, круговые с разным числом кругов, - это зависит от дистанции. Отдельно стоит сказать про два последних заезда. Одиннадцатый больше похож на шутку, но удачную, - соревнование пройдёт на крохотном круговом перекрёстке, где один круг проезжается за несколько секунд. Зато финальная гонка - это самое настоящее испытание на выносливость. Придётся проехать едва ли не по всем дорогам на карте и впервые за игру совершить прыжок через разрушенный мост. Во время гонок город наполнен обычными автомобилями и грузовым транспортом, который мешает ездить как игроку, так и его оппонентам. Режим свободной езды проходит без трафика.

Сложность Jakarta Motocross Challenge удивительно низкая, несмотря на то что факторов, мешающих игроку, множество. И самым главным будет, пожалуй, время, а вовсе не соперники. Конечно, экстремальной его нехватки нет, но иногда авария, никак не влияющая на позицию нашего гонщика, может привести к его дисквалификации из-за истечения времени. Пополняют его запас чекпоинты, проезд которых обязателен, - к счастью, реализовано это отлично, никто не требует проезда непосредственно через столп красного света, достаточно пересечь линию дорожного полотна, где он находится. Время, даваемое чекпоинтами, неодинаково и зависит от того, скоро ли будет следующий, - некоторые могут отмотать таймер более чем на полминуты, другие же дают только 2-3 секунды.

Следующий фактор - оппоненты. Они будут проблемой, только если водить неаккуратно и допускать много аварий. Соперники водят не хаотично, но часто попадают в аварии, въезжая в столбы, не вписываясь в повороты и сталкиваясь с другими машинами. Поведение их не отличается агрессивностью по отношению к игроку и друг к другу. Чтобы разблокировать следующую гонку, нужно занять только первое место в текущей.

Во время гонок трасса не ограничивается барьерами-стрелками, как, например, в Need for Speed: Underground (2003, Windows), а остаётся полностью открытой. Так что следить за тем, чтобы не уехать в неверном направлении, придётся игроку. Поможет в этом красная стрелка вверху экрана, по которой и нужно ориентироваться, так как она всегда показывает направление следующего чекпоинта. На мини-карте также показан чекпоинт, но верная трасса никак не выделена, - просто потому, что её нет как таковой. Игроку не запрещено поехать по другой дороге, свернуть на другом повороте или сделать крюк - только бы достичь чекпоинта, чтобы на это хватило времени.

Трудно сказать, почему в Jakarta Motocross Challenge мы видим играбельную физику, а в Amsterdam Street Racer (2006, Windows) того же года выпуска творится то же безумие, что и в упоминавшейся "псевдошанхайской" части. Местные мотоциклы не просто послушны - здесь можно на огромной скорости сделать резкий поворот на 90 градусов с полной остановкой и при этом не упасть и не улететь с трассы. Это удивительно! Если бы не такая "дружелюбность" транспорта, эта гонка могла бы быть зубодробительно сложной, но, к счастью, всё сложилось удачно. Падения с мотоциклов вызывают либо сильные столкновения, либо долгую езду на заднем колесе, которая используется для ускорения. Любопытный факт - если врезаться в автомобиль из городского трафика на небольшой скорости, он немного отлетит (от мотоцикла, да), после чего его можно легко толкать.

Ещё одна важная деталь, которая может неприятно удивить, - иногда при нескольких поражениях подряд по причине истечения времени текущая трасса может оказаться заблокирована, и, чтобы её открыть, нужно снова выиграть предыдущую. Это происходит не всегда и при разном числе дисквалификаций, поэтому трудно сказать, баг это или задумка авторов. Чтобы такого точно не произошло, достаточно выходить из гонки в главное меню, когда ясно, что до следующего чекпоинта доехать уже не удастся.

Графика, конечно же, устарела, но куда больше расстраивает преобладание жёлто-коричневых цветов, типичное для игр студии, - местность могла бы получиться очень красивой, если бы не увязла в этой монотонности. Модельки машин из городского трафика недалеко ушли от картонных коробок. Ну а россыпь камней из-под колёс соперников, когда они разгоняются на заднем, создаёт впечатление, чтобы они вырывают асфальт до земли и разбрасывают его следом. Радует только то, что при всей убогости картинка получается лучше, чем было раньше.

Jakarta Motocross Challenge рекомендуется любителям сугубо аркадных гонок на мотоциклах.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.