Didi & Ditto: The Wolf King

Didi & Ditto: The Wolf King
Жанр: Educational
Разработчик: Kutoka Interactive
Издатель: Kutoka Interactive
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Вторая часть трилогии детских канадских образовательных игр о бобрах Диди (девочке) и Дитто (мальчике), приходящихся друг другу сестрой и братом; ориентирована на очень юную аудиторию, но отличается на удивление мрачным - пусть и сугубо формально - сюжетом. Согласно предыстории, долина Джако, в которых живут главные герои и их друзья - разные прочие животные, оказывается захвачена злыми волками во главе с их королём, мнящим себя очень умным. Пришельцы ведут себя грубо, всячески унижают местных зверушек и заставляют их трудиться на себя. Привезя во дворец короля приготовленный ими торт, пришедшийся монарху по вкусу, Диди и Дитто заявляют, что тоже являются умными и способными, и предлагают пари: если они сумеют победить в интеллектуальных схватках слуг правителя - "лейтенантов" и получить от каждого из них королевские медальоны, то захватчики навсегда уйдут из долины; главный волк соглашается на эти условия. Правда, на деле для победы необходимо обзавестись не только упомянутыми медальонами, но и флагами, добыть которые можно в обмен на помощь, оказываемую нами различным местным обитателям.

Перед стартом необходимо выбрать протагониста - Диди или Дитто (это имеет исключительно "эстетическое" значение), а также один из трёх уровней сложности, которая с учётом возраста потенциальных игроков в любом случае будет невысокой, а чаще всего и откровенно низкой для взрослого человека (хотя одно объективно не совсем простое развлечение всё-таки есть). Здесь, правда, стоит отметить, что для выполнения целого ряда заданий требуется определённое владение английским языком, так как они либо непосредственно связаны с лингвистикой, либо предполагают восприятие соответствующего наречия на слух для следования озвучиваемым инструкциям (субтитры, увы, "по традиции" не предусмотрены).

Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле. Почти всё управление осуществляется курсором мыши (хотя в отдельных забавах задействована клавиатура); при поднесении к объекту, доступному для взаимодействия, указатель меняет свой цвет. Действие начинается у стенда с картой долины, состоящей из восьми локаций - по числу волков-"лейтенантов", которых требуется победить; для перехода в конкретную область достаточно щёлкнуть по её изображению. В каждом таком месте (передвижений внутри него не предполагается) находится не только волк, но и нуждающееся в помощи животное, - то есть "миссионных" локаций всего восемь, а заданий - шестнадцать. При подведении курсора к нижней части экрана появляется панель с по умолчанию пустыми ячейками, имеющими формы медальонов и флагов, - туда предстоит самостоятельно перемещать (посредством перетаскивания) вышеупомянутые предметы, появляющиеся после решения соответствующих головоломок. В левой части панели расположена иконка стебля, позволяющая при её задействовании вернуться из любой локации на стартовую отметку с картой, а в противоположном углу - изображение бутона цветка, нажатие на которое вызывает главное меню. Посещать области и вообще проходить игру разрешается в произвольном порядке, а число попыток в случае неудач, по-видимому, бесконечное.

Большинство головоломок не нуждается в подробном описании ввиду их сущностной простоты; некоторые из них требуют для победы лишь "однократного" прохождения, тогда как другие разделены на несколько "раундов"; в отдельных мини-играх предполагается формальное "состязание" с управляемым компьютером персонажем. Существенная часть заданий, как уже отмечалось выше, связана с лингвистикой: это выбор картинок с изображениями объектов, названия которых состоят из заданного числа букв, размещение слов в предложениях в правильном порядке, распределение букв в словах таким образом, чтобы получились предложения или словосочетания, кидание в движущиеся вагонетки мешков со словами, рифмующимися с написанными на мешках, уже лежащих в конкретном транспортном средстве (тут есть и минимальный аркадный элемент), ввод названий демонстрируемых объектов при известном количестве букв в слове с последующим поэтапным суммированием получаемых за правильные ответы бонусов-карамелек (то есть данная забава имеет небольшую связь и с математикой).

Арифметических развлечений всего два, если не считать только что описанного. В одном из них, как раз представляющем собой состязание, требуется бросать игральные кости, подсчитывать в уме и вводить их сумму, а затем отмечать все три цифры арифметического примера на доске; в другом - последовательно щёлкать на пронумерованные бутылки с цветными жидкостями согласно голосовым инструкциям одного из волков, порой звучащим чуточку витиевато (например, "наименьшее значение в данном ряду") и, естественно, требующим для выполнения совершения арифметических подсчётов. Дело в этой мини-игре несколько осложняется, мягко говоря, специфической озвучкой "заказчика", ввиду чего многие произносимые слова тяжело разобрать.

Ряд заданий для достижения успеха требует тех или иных знаний: какие-то можно получить в виде подсказок у персонажа в конкретной локации, тогда как наличие других, видимо, предполагается у ребёнка по умолчанию (что радует). К таким мини-играм относятся смешивание цветов согласно инструкциям для получения новых оттенков (после её завершения дадут возможность позаниматься рисованием), управление перемещением дружественного персонажа в перспективе "вид сверху" опять-таки в соответствии с его командами, представляющими собой названия сторон света, опознание конкретных геометрических фигур из представленного набора (причём среди указаний, представляющих собой подчас несколько пространные описания, встречаются и "непрямые": например, нужно найти объект, находящийся между двумя обрисованными) с последующим складыванием из них объектов по принципу танграма, распределение тех или иных предлагаемых процессов между двумя типами подходящих для них единиц измерения - расстояния и времени - с последующим указанием для каждого одной из трёх конкретных единиц, предназначенной именно для него.

Четыре мини-игры связаны с развитием памяти и логики: это мнемоническая забава, в которой требуется запоминать и воспроизводить последовательность звуков, издаваемых поющими улитками, опознание загаданной противником черепахи из представленного набора этих животных по четырём признакам (пол, размер, цвет глаз и возраст), реализованное опять-таки в форме состязания, очень простая с "механической" точки зрения ловилка, где необходимо хватать появляющиеся из водопада предметы, соответствующие заданному перед стартом признаку, а также лёгкое для взрослого человека, но наверняка трудное для маленьких детей задание с выстраиванием логической последовательности из костяшек домино, на каждой из которых размещены две картинки. В частности, среди вариантов этой головоломки есть необходимость распределить доисторических животных в соответствии с эпохами геологической истории Земли, в которых они существовали; к счастью, заяц, являющийся "ведущим" данной мини-игры, при щелчке на него может дать все необходимые подсказки.

Наконец, относительно подробного рассмотрения заслуживает единственная местная аркада (если её можно так назвать), теоретически способная представлять некоторую сложность даже для взрослого игрока. В ней выбранному в качестве протагониста бобру нужно добыть из подземного лабиринта плюшевого медвежонка - любимую игрушку местного доброго медведя. Перспектива обзора изометрическая, а место действия представляет собой разделённый на клетки лабиринт; управлять героем можно как при помощи курсорных стрелок, так и посредством щелчков по соответствующим пиктограммам в правой нижней части экрана. На поле, не считая множества сталактитов, с которыми ничего нельзя сделать, имеются три типа объектов: камни, вагонетки двух видов (в зависимости от их расположения) и хаотично движущиеся лягушки - враги, контакт с которыми смертелен (но целенаправленно преследовать зашедшего в лабиринт бобра они не склонны); защищаться, увы, герою не разрешается. Камни и вагонетки можно перемещать, и если первые - во все четыре стороны, то вторые - лишь в две, причём в разные в зависимости от их "подтипа"; все соответствующие "инструкции" в графическом виде показаны в левом нижнем углу пространства. Двигать предметы необходимо не только для передвижения (ибо чаще всего они перекрывают путь), но и для того, чтобы заблокировать снующих туда-сюда земноводных. Цель - добраться до фигурки плюшевого мишки, а затем - до выхода, который - внимание - вовсе не тождественен точке входа и представляет собой прямоугольное отверстие в земле. В рамках каждой попытки даются четыре "жизни", визуализированных в виде фигурок Диди или Дитто по центру нижней части экрана; общее число попыток, по-видимому, бесконечное, но после каждой гибели (и, естественно, при любой очередной "загрузке" соответствующей локации) конфигурация лабиринта - то есть местоположения камней, вагонеток, плюшевого мишки и места выхода, а также стартовых расположений лягушек - меняется. К счастью, ограничение по времени отсутствует, то есть перед походом в лабиринт можно спокойно осмотреть его и продумать примерный маршрут перемещения, - но не самое удобное управление (персонаж может двигаться только в четырёх сторонах и делает это "рывками") делает эту задачу, повторим, отнюдь не элементарной даже для взрослых, не говоря уже о детях (хотя ничего по-настоящему трудного в ней, естественно, нет и близко).

Графика, несмотря на дату выхода, в целом приемлемая; палитра выглядит более яркой и размытой, нежели в серии игр про мышку Мию от тех же разработчиков, а мимику и вообще облик некоторых персонажей трудно назвать приятными, - но всё же общее впечатление от визуальной части положительное. Отдельно хотелось бы отметить косвенно упоминавшиеся выше "активные точки", при подведении к которым курсор изменяет свой цвет: в каждой из локаций их довольно много, и нажатие на любую из них приводит к демонстрации анимации, порой даже озвученной и представляющей собой самую настоящую и иногда сравнительно продолжительную сценку либо, скажем, сообщение игроку какого-либо познавательного факта; произошедшее всегда сопровождается хотя бы какой-то реакцией протагониста (как минимум смехом, а чаще комментарием). Озвучка действующих лиц вызывает противоречивые чувства, ибо сильно разнится: некоторые актёры выполняют работу действительно "с душой", тогда как другие либо не проявляют почти никаких эмоций, либо же откровенно переигрывают, что препятствует нормальному восприятию информации. Однако сам антураж происходящего, несмотря на, повторим, очень мрачную завязку, вызывающую невольные аналогии с не самым приятным событиями минувшего века, исключительно весёлый, "красочный" и располагающий к себе, а волки-"лейтенанты" чаще всего не только не агрессивные, но и откровенно забавные, - то есть показывать такое детям без опасений за их психику вполне можно. Вердикт - объективно не самая плохая образовательная игра, приятно удивляющая тематическим разнообразием составляющих её заданий, но для достижения успеха целевой аудиторией требующая как не самого плохого знания английского языка, так и, вероятно, помощи взрослых как минимум в нескольких заданиях на высшем уровне сложности.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.