Barbie and the Magic of Pegasus

Барби и волшебство пегаса
Barbie and the Magic of Pegasus
Жанр: Arcade, Puzzle
Разработчик: Blue Monkey Studios
Издатель: Vivendi Universal Games
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 0
  • 2
  • 2
Игра Barbie and the Magic of Pegasus основана на одноимённом компьютерном анимационном мультфильме — одном из немногих в серии, имеющем более-менее оригинальный сценарий, а не просто пересказ какой-либо классической истории. Хотя большой изобретательностью сюжет, конечно же, тоже не блещет. Злой колдун Венлок хочет жениться на принцессе Аннике — главной героине, которой куда больше нравится кататься на коньках и играть со зверушками, чем вести себя по-королевски. Получив закономерный отказ, негодяй обращает её родителей в камень и предупреждает, что если она не передумает, то они останутся такими навечно. Глумление и угрозы прерывает появившаяся откуда ни возьмись крылатая лошадь, которая уносит бедную героиню и её ручного белого медвежонка прочь от колдуна. Пегаса зовут Бриетта, и она летит во дворец небесной королевы Рейлы, где они будут в безопасности. События в игре начинаются именно отсюда.

Введя своё имя и нажав на иконку замка, игрок начнёт новое приключение. Или можно выбрать созданную ранее запись и щёлкнуть по изображению пегаса, чтобы продолжить с сохранённого (автоматически) места. Значок компьютера откроет чрезвычайно скудное меню настроек, а крылатая стрелочка в левом нижнем углу экрана позволит выйти на рабочий стол или посмотреть титры. Игра начинается в небесном дворце. Услышав печальные новости о родителях Анники, Рейла рассказывает ей правду, которую они скрывали от своей дочери: у принцессы была старшая сестра, которую точно так же пытался женить на себе Венлок, но в тот раз он заколдовал саму отказавшую ему девушку, превратив её… в пегаса. Бриетта и Анника — родные сёстры! Главная героиня решает, что им нужно во что бы то ни стало спасти своих родителей, и узнаёт, что в этом может подсобить некая волшебная Палочка света. Гдё её искать — неизвестно, но они обязательно должны попытаться. Прежде чем сёстры отправятся в путь, игроку предстоит разобраться с управлением. Мышь используется в основном для задействования элементов интерфейса, таких как: уже знакомой крылатой стрелки (кроме выхода из игры она также может возвращать в главное меню или на предыдущий экран), значка-колокольчика, активирующего подсказку, или же карты пройденных локаций, которая станет доступна позднее. Кроме того, многие мини-игры тоже потребуют мышь. Движение персонажем же осуществляется стрелками на клавиатуре; удерживание кнопки вверх заставит принцессу передвигаться быстрее. В качестве первого обучающего задания надо помочь Аннике обойти тронный зал и найти её мишку-малышку Шивер (названную так за совершенно нехарактерное для белого медведя дрожание от холода), которая спряталась в одном из предметов мебели. Чем ближе принцесса к непоседе, тем громче будет звучать хихиканье последней. Подойдя к нужному шкафу или креслу так, чтобы он засветился, достаточно нажать на пробел, чтобы выманить медвежонка, но она тут же спрячется снова: на этот раз с целью подсказать хозяйке, где спрятаны ледовые коньки. Найдя искомое ещё два раза, принцесса может проследовать во двор для продолжения обучения. Врата с изображением лошадиной головы ведут в обитель пегасов, где Аннику ждёт её сестра. Здесь даётся возможность причесать Бриетте гриву и хвост, проведя по ним взятой мышью со столика перед зеркалом щёткой, а также угостить её яблоком, морковкой или сеном. Ощущается довольно странно, когда помнишь, что это всё-таки заколдованная девушка, а не обычная (пусть и волшебная) лошадь. После возвращения во двор Анника уже будет сидеть верхом, а чтобы снова слезть на землю, надо подъехать к определённому дереву и нажать на пробел, когда оно начнёт светиться; этой же кнопкой можно залезть обратно на пегаса. Потребуется освоиться с двумя режимами езды верхом: бегом по земле с прыжками через препятствия и полётом. В первом случае следует нажимать на пробел в тот момент, когда барьер замигает, — это не так просто, как кажется, потому что лошадь должна скакать достаточно быстро (хотя максимальная скорость и небольшая), а времени на реакцию мало; впрочем, если кому-то вдруг совсем трудно, то в меню настроек есть опция автоматического прыжка. В воздухе уже проще — всего лишь пролететь по линии, обозначенной звёздочками, проходя через облака в виде сердечек и подбирая талисманы, похожие на снежинки (на более поздних трассах они иногда расположены выше основного маршрута, поэтому придётся вовремя нажимать пробел, чтобы их заполучить). Наконец, героине пригодится и её умение кататься на коньках: ворота, на которых они нарисованы, ведут к ледовым дорожкам, где принцесса может попрактиковаться объезжать высокие и перепрыгивать через низкие преграды. Как только игрок ознакомится со всеми базовыми способами передвижения, откроется путь к Запретному лесу, где сёстры и будут искать Палочку света, а точнее, магические артефакты, необходимые для её создания.

Весь игровой процесс состоит из последовательного перехода между коротенькими локациями — своего рода тематическими этапами, включающими как уже знакомые по обучению простые испытания, так и новые: либо основанные на тех же принципах передвижения в трёхмерном пространстве, либо же головоломки с видом от первого лица, имеющие управление мышью; большинство заданий повторяется с минимальными отличиями в сложности. В качестве примера новинок первого типа можно привести условные «лабиринты», которые надо проходить строго определёнными маршрутами, следуя за Шивер (заблудиться там вряд ли получится, ибо кроме медвежонка даётся также куча указателей и компасная стрелка в верхней части экрана); или же куда более интересная, но встречающаяся лишь один раз вариация, где придётся уже самостоятельно пробираться через стол великана, избегая рассыпанных кучек перца, чтобы не чихнуть и не разбудить его. Сюда же попадут осторожная переправа через реку по периодически перемещающимся льдинам, сбор пучков хвороста с их сортировкой по величине и ловля солнечных лучиков перебежками на те места, куда они падают, и нажатием на пробел (схожим образом будет проходить и финальная «битва» с колдуном, в которой невозможно потерпеть поражение). Мини-игры от первого лица попадаются чаще, но большим разнообразием не блещут: упрощённое подобие пасьянса маджонг, где совпадающие квадратики можно брать в любом порядке, аккуратное протаскивание какого-нибудь предмета мышью через узкое пространство (нельзя задевать стены, которые в одном случае ещё и движутся автоматически), а также банальный пазл — вставка кусочков в подходящие места. Во всех этих режимах имеется возможность перезапустить неудачную попытку, щёлкнув по соответствующей иконке в правом нижнем углу экрана. Есть и ещё одна нередкая загадка, сочетающая управление с клавиатуры и вышеупомянутую возможность перезапуска, в которой суть состоит в наступании на разрисованные символами плитки на полу в определённой последовательности, которую нам будет указывать всё та же мишка-помощница.

Когда добро закономерно победит зло и заклятия с Бриетты и родителей принцесс окажутся сняты, игрок получит несколько подарков от Рейлы. Во-первых, расположенный рядом с ледовым полигоном красивый каток, где Анника вместе с Шивер вольны кататься сколько им вздумается, выписывая разные пируэты, для чего достаточно нажимать клавиши от 1 до 5 или пробел, чтобы выполнить случайный трюк. Во-вторых, в самой первой локации игры позади трона заметны некие двери, за которыми находится мини-игра по украшению всего замка различными флажками, цветочками, самоцветами и прочим, — все эти элементы разблокируются сбором тех самых снежинок-талисманов. Ну и, конечно же, хотя Бриетта была превращена обратно в девушку, мы не лишаемся возможности кататься на лошадке, так как Рейла позволяет Аннике выбрать себе в обители пегасов любого из четырёх доступных (переключаются они щелчком по табличке с именем текущего, но все отличия между ними, правда, ограничиваются цветом). Кроме того, снова пройдя через врата, ведущие в Запретный лес, или выбрав соответствующий пункт в меню, активируемом крылатой стрелкой, игрок откроет карту, где можно перепройти любой этап приключения.

Barbie and the Magic of Pegasus вполне справедливо будет похвалить за приятную оркестровую музыку (среди которой есть и вариации классических композиций) и цветовую палитру в мягких пастельных тонах. Имеются, впрочем, и некоторые серьёзные недочёты. Почти полностью отсутствующие эмоции на лицах персонажей делают их даже более безжизненными, чем те куклы, на которых они были основаны. Не совсем понятно, для какой возрастной категории предназначался данный продукт: небольшая общая продолжительность и моменты, когда игра практически «держит за руку», намекают на заточенность под совсем малышей, но отдельные мини-игры могут оказаться для них сложноватыми из-за повышенной требовательности к внимательности и реакции. Остальным наверняка станет скучно, а постоянные возгласы Анники по любому поводу и без быстро начнут раздражать. Возможно, с наличием потенциальной помощи кого-то постарше это всё же будет неплохим развлечением и для очень юных принцесс. Ну а если им вдруг захочется ещё чего-то подобного, но уже более «приземлённого», то не помешает также ознакомиться с несколько похожей по игровому процессу и управлению ранней работой от той же студии — Barbie Horse Adventures: Mystery Ride.


Альтернативное описание - Мельница в небе
Данная игра основана на одноименном мультфильме 2005 года с тем же сюжетом, но с небольшими изменениями. Например, в ней нет кузнеца в исполнении Кена, а история знакомства главной героини с её питомцем-компаньоном, белым медвежонком, не рассказывается.

Из видео мы узнаём, что злой колдун Венлок околдовал родителей Анники, превратив их в каменные статуи, поскольку она отказалась выйти за него замуж. Он собирался совершить с принцессой то же самое, если она не решит «одуматься», но от тяжёлого выбора спасает прилетевший пегас Бриетта. Обе оказываются в Облачном королевстве, где их встречает королева Рейла, которая удивляется возвращению Венлока. Она рассказывает, что нападение на семью Анники не было первым. Так принцесса узнаёт секрет родителей, решивших всё оставить в тайне для защиты дочери: Бриетта – её старшая сестра, заточённая в теле пегаса тоже из-за отказа выйти замуж за колдуна. Остановить его, а также снять заклятие с сестры и родителей Анники может только жезл света – артефакт мощнейшей магии, побеждающий любое колдовство. Создать его непросто - ведь нужны три вещи, спрятанные в далёких уголках Запретного леса. Однако принцесса решает не сдаваться в спасении семьи и своего королевства.

Прежде чем отправиться в Запретный лес, происходит обучение: знакомство с Облачным королевством, прятки, езда на Бриетте – все эти навыки пригодятся позже. Игра рассчитана на очень маленьких игроков, поэтому её чрезмерно упрощают: можно выбрать автоматическое перепрыгивание препятствий; текст отсутствует даже в меню, а голос за кадром говорит, что нужно нажать, на случай если ребёнок ещё не умеет читать. Основной процесс происходит с использованием клавиатуры – это бег по локации либо с препятствиями, либо просто от точки до точки в сопровождении медвежонка Шивер (или Снежинки в русскоязычной версии), ходьба по определённым плиткам в нужный момент, полёт на Бриетте для перехода на следующий уровень или прыжки через брёвна. Иногда нужна мышка для прохождения мини-игр: провести предмет при помощи зажатой клавиши манипулятора, не коснувшись других объектов, что-то вроде маджонга, подбирание нужных деталей для починки моста. Иногда игры повторяются: так, шагание по копии плитки, на которую становится Шивер, происходит 3 раза.

Все персонажи и окружение трёхмерные, всё в приятных цветах, однако графическая часть игры остаётся низкого качества: края моделей сильно «пиксельные», а сами они не очень рельефные, отчего натянутые текстуры выглядят неубедительно; во время разговора у персонажа двигаются только губы, даже глаза не моргают, отчего они похожи на деревянных марионеток. А в детстве о таких «мелочах» и не думаешь.

Музыкальная часть лучше: для каждой локации есть своя тема; часто это классическая музыка: Эдвард Григ, Людвиг ван Бетховен – что стилю игры подходит, ибо классика есть во всех приключениях про Барби-принцесс.

Хоть игра и рассчитана на малых детей, у них требования к играм ныне другие. Она представляет ценность уже по большей части как памятник Вселенной Барби и персональной ностальгии, поскольку никакой сложности почти не представляет.
Автор обзора: redunka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.