Среди желавших сделать собственного Пэкмена были и коммерческие студии, и любители, и авторы-одиночки, выпускавшие свои творения по принципу shareware. Именно с последним вариантом мы и имеем дело сейчас — Pacman 3D был создан австрийским программистом Клеппом Николаусом.
Трёхмерность здесь действительно присутствует: именно в такой технологии выполнены все объекты на уровне, мы же взираем на происходящее с изометрической перспективы. Прочих визуальных изменений настолько много, что ассоциации с классикой получаются далеко не стопроцентные.
Начнём с нашего главного героя — Пэкмена. Перейдя в три измерения, он стал выглядеть довольно хищно: к красному рту добавилась белая кромка зубов, голубые глазки недобро блестят, а выше между ними находится короткий зелёный ирокез, напоминающий плавник. Противники тоже изменились: о призраках можно забыть — им на смену пришли кубики, мячи, атомарные решётки и прочие подобные объекты.
Изменился и непосредственно сам геймплей. Да, нам всё так же нужно собирать точки по всему уровню, дабы перейти на следующий. За их сбор (а также за пожирание врагов и получение бонусов) дают очки, отображающиеся в левой верхней части экрана, которые нужны для пополнения счётчика жизней (находится сверху справа; изначально их пять) и внесения достижений в таблицу рекордов.
Если подобрать фиолетовую точку, то временно (в левой нижней части появится таймер) можно будет пожирать супостатов самостоятельно; такую же возможность даёт периодически появляющееся сердечко. Однако если вступить в контакт с неприятелем не под действием бонуса, то Пэкмен утратит телесную оболочку и несколько секунд будет перемещаться в виде призрака, потеряв при этом жизнь.
Геометрия уровней тоже претерпела изменения — здесь нас ждёт не менее трёх десятков вручную спроектированных лабиринтов, причём у каждого имеется своя подложка, придающая дополнительную индивидуальность. Из-за этого игра становится не только динамичной (впрочем, скорость можно регулировать в меню), но и побуждающей к дальнейшему прохождению.
Самый заметный недостаток Pacman 3D — отсутствие сопровождающей музыки. Да, в оригинале её не было, и звуки подбираемых точек вполне компенсировали этот момент. Однако здесь мы видим совсем другую картинку, и будь тут какая-нибудь весёлая мелодия — она бы не показалась неуместной.
В качестве итога охарактеризуем Pacman 3D так: примечательный shareware-продукт своего времени, с которым будет интересно познакомиться и в наши дни.
Трёхмерность здесь действительно присутствует: именно в такой технологии выполнены все объекты на уровне, мы же взираем на происходящее с изометрической перспективы. Прочих визуальных изменений настолько много, что ассоциации с классикой получаются далеко не стопроцентные.
Начнём с нашего главного героя — Пэкмена. Перейдя в три измерения, он стал выглядеть довольно хищно: к красному рту добавилась белая кромка зубов, голубые глазки недобро блестят, а выше между ними находится короткий зелёный ирокез, напоминающий плавник. Противники тоже изменились: о призраках можно забыть — им на смену пришли кубики, мячи, атомарные решётки и прочие подобные объекты.
Изменился и непосредственно сам геймплей. Да, нам всё так же нужно собирать точки по всему уровню, дабы перейти на следующий. За их сбор (а также за пожирание врагов и получение бонусов) дают очки, отображающиеся в левой верхней части экрана, которые нужны для пополнения счётчика жизней (находится сверху справа; изначально их пять) и внесения достижений в таблицу рекордов.
Если подобрать фиолетовую точку, то временно (в левой нижней части появится таймер) можно будет пожирать супостатов самостоятельно; такую же возможность даёт периодически появляющееся сердечко. Однако если вступить в контакт с неприятелем не под действием бонуса, то Пэкмен утратит телесную оболочку и несколько секунд будет перемещаться в виде призрака, потеряв при этом жизнь.
Геометрия уровней тоже претерпела изменения — здесь нас ждёт не менее трёх десятков вручную спроектированных лабиринтов, причём у каждого имеется своя подложка, придающая дополнительную индивидуальность. Из-за этого игра становится не только динамичной (впрочем, скорость можно регулировать в меню), но и побуждающей к дальнейшему прохождению.
Самый заметный недостаток Pacman 3D — отсутствие сопровождающей музыки. Да, в оригинале её не было, и звуки подбираемых точек вполне компенсировали этот момент. Однако здесь мы видим совсем другую картинку, и будь тут какая-нибудь весёлая мелодия — она бы не показалась неуместной.
В качестве итога охарактеризуем Pacman 3D так: примечательный shareware-продукт своего времени, с которым будет интересно познакомиться и в наши дни.
- Особенность геймплея:
Подобие Pac-Man - Перспектива:
Изометрия - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Австрия - Язык:
English