Computer Conflict

Computer Conflict
Жанр: Strategy
Разработчик: Strategic Simulations Inc.
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1980
Платформа: Apple II
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 1
  • 2
  • 0
Рождение в начале восьмидесятых американской студии SSI, занимавшейся изданием и разработкой компьютерных военных игр, было сродни акту зажжения маяка во мраке ночи, на свет которого потянулись энтузиасты варгеймов со всех концов мира. Среди них были не только простые игроки, но и те, кто так же, как и Биллингс (основатель SSI), задумывались (а некоторые и воплощали «в металле») об идее научить компьютер командовать «виртуальными армиями» пусть и не на равных с человеком, но чтобы это было хотя бы интересно. К последним относился скромный учитель математики из Австралии Роджер Китинг, любитель военных игр, а в будущем основатель Strategic Studies Group (SSG), оставившей заметный след в истории индустрии (впрочем, к чему слова, - пройдите в наш каталог и ознакомьтесь с ее наследием). В 1979 году Роджер написал свой первый компьютерный варгейм для Apple II - и под именем «Conflict» распространял его между друзьями и знакомыми, да еще и с исходным кодом. Эти самые «друзья и знакомые» посоветовали начинающему геймдизайнеру попробовать продавать игру за деньги; Китинг к совету прислушался и сумел сбыть партию из 50 копий. Также несколько дискеток с программой Роджер отослал различным издателям софта, среди которых и оказалась SSI. Биллингс сразу разглядел потенциал молодого разработчика и согласился на сотрудничество, которое длилось потом долгие годы. Conflict был переименован в Rebel Force и скомпонован с Red Attack!, военной игрой от Джима Ярброуга, - и уже в таком виде всё это и вышло «в свет».

Что ж, давайте познакомимся с Computer Conflict подробней. Первый варгейм сборника – Rebel Force - эксплуатирует крайне популярную тему того времени (восьмидесятые на дворе, что поделать), противостояние двух военных блоков – стран ОВД и НАТО. Игра рассчитана исключительно на прохождение в одиночном режиме; вам предстоит принять на себя командование Советской армией, состоящей из «фишек» (равных роте) трех типов: «танк», «пехота», «артиллерия»; компьютер же берет управление силами партизан (пехотинцы и средства борьбы с бронетехникой). Цель обеих сторон заключается в наборе быстрее соперника 100 условных очков победы; оные начисляются за уничтожение подразделений противника и выполнение заданий: у вас – захват и удержание единственного расположенного на карте города, у ИИ – достижение отрядами «повстанцев» левого края игрового поля.

Rebel Force - варгейм пошаговый, однако ходы на фазы не делятся, как у многих собратьев по жанру. Всё, чем вам придется заниматься, – задавать направление движения ваших войск; бои проходят автоматически, как только юниты противников оказываются на соседних гексах. Причем игра рассчитывает результат сражения сразу же, поэтому каждое подразделение может поучаствовать в атаках несколько раз за ход. Пространство для боя генерируется случайным образом из шестиугольников, обозначающих разный тип ландшафта, – «поле», «лес», «бездорожье». Каждый из них по-своему влияет на дальность перемещения войск и их обороноспособность. Кстати, о «фишках» - оные характеризуются двумя параметрами: «очки движения» и «огневая мощь/защита». Последняя со временем понижается, если юнит постоянно участвует в боях, - и чем они тяжелее, тем быстрее это происходит. Если «очки силы» падают до нуля – такое подразделение считается уничтоженным. «Здоровье» можно пополнять - достаточно не «беспокоить» юнит в течение пары ходов.

Прочитав вышенаписанное, можно подумать, что перед нами крайне примитивная военная игра, однако не всё так просто. Во-первых, она асимметричная: ваша армия сильнее противника «по очкам», но компьютер постоянно получает подкрепления и «берет числом»; также на стороне противника имеются скрытые минные поля. Во-вторых, время «активации» юнита ограничено, то есть долго сидеть и придумывать хитрые тактические приемы вам никто не даст: не успели отдать приказ подразделению – ждать придется следующего хода. И поверьте, подобная ошибка, как правило, приводит к фатальным последствиям.

Отдельно хотелось бы отметить графику Computer Conflict. Глядя на местные красоты, трудно поверить, что игра сделана в 1980-м: поле боя состоит из гексов, нарисованных в высоком разрешении (здесь нет ничего смешного – вон, на Computer Napoleonics посмотрите), юниты обозначены силуэтами соответствующего типа войск – танк, солдат, пушка. Тут даже есть простенькая анимация взрывов, когда ваше подразделение попадает на минное поле.

Итожим: отличная военная игра - как для новичков ввиду очень простого управления и понятного (и невероятно адреналинового) игрового процесса, так и для профессионалов, для которых Computer Conflict станет настоящим испытанием на высоких уровнях сложности. Да, и еще: я намеренно ничего не рассказал про второй варгейм сборника Red Attack! Увы, там и говорить нечего – игра только для двух человек, в которой компьютер выполняет пассивную роль судьи и следит за правилами.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.