Escape!

Escape!
Жанр: Adventure
Разработчик: Muse Software
Издатель: Muse Software
Год выхода: 1978
Платформа: Apple II
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 0
Escape! — улучшенная версия Maze Game. После критики первой игры за недостаток геймплея Сайлас Уорнер решил добавить больше интерактивности и логических элементов. В результате получилась более сложная и в чём-то загадочная игра, в которой мало просто ориентироваться в пространстве — нужно ещё и разбираться в правилах этого странного мира.

Управление, к счастью, переехало на клавиатуру, а графика и звук практически не изменились. Вы снова оказываетесь в случайно сгенерированном лабиринте, но теперь это некий этаж здания, из которого нужно сбежать, начав путь от юго-восточного угла и двигаясь к выходу на северо-западе. Изредка путь вам будут преграждать охранники, которым нужно предъявлять некий пропуск. Однако не все принимают его без последствий — некоторые просто отбирают документ. В коридорах также можно встретить таинственных незнакомцев, которые дают подсказки или предметы: новые пропуска, карту этажа или компас. Однако никто не гарантирует, что они говорят правду, а предметы окажутся исправно работающими. Вам придётся анализировать ситуацию и делать логические выводы, чтобы не заплутать.

Эти дополнительные элементы отличают Escape! от Maze Game, но одновременно выглядят несколько искусственными из-за отсутствия полноценного сюжета, что, впрочем, создаёт атмосферу триллера или даже лиминального хоррора с пустыми, залитыми светом коридорами. Почему эти люди проверяют у нас документы? Кто эти незнакомцы, дающие советы, и почему одни говорят правду, а другие лгут? Почему у всех есть шляпы, но нет лиц? Это вопросы, на которые нет однозначного ответа. Были ли они частью задумки Уорнера или появились случайно из-за ограничений платформы — теперь этого уже не узнать, но игра только выигрывает от этой загадочности.

По слухам, именно Escape! вдохновила Ричарда Гэрриота на внедрение трёхмерных подземелий в Akalabeth: World of Doom — первую часть знаменитой серии Ultima. Но этим влияние Escape! не ограничилось. Джон Кармак и Джон Ромеро в юности тоже, говорят, были в восторге от этой игры. Возможно, именно она косвенно подтолкнула их к созданию собственных 3D-экшенов. Самое интересное, что автор Escape! Сайлас Уорнер в 1981 году разработал ещё и Castle Wolfenstein, которая стала предшественницей stealth-игр. Позже именно это имя — Wolfenstein — два Джона с командой (уже как компания id Software) выкупили для своего первого крупного трёхмерного хита Wolfenstein 3D.

Таким образом, Escape! в чём-то можно считать вдохновителем сразу нескольких жанров: RPG, стелс- и 3D-экшенов. Это одна из тех игр, которые не стали мировыми хитами, но оказались важной вехой в истории компьютерных развлечений. Подобно падающей звезде, Escape! горела недолго и быстро пропала с ночного неба, но её свет озарил путь к приближающемуся рассвету.
Автор обзора: mcrstar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.